об обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения



Гр.дело №2-63-2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                           <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре Егоровой Л.Н.,      

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьева Н.Л. и Григорьевой Е.В. к <данные изъяты> о признании незаконным и отмене постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; к <данные изъяты> о включении их в список молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году,

установил:

Григорьев Н.Л. и Григорьевой Е.В. обратились в суд с иском к <данные изъяты> о признании незаконным и отмене постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; к <данные изъяты> о включении их в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году ( л.д.).

В обоснование своих требований Григорьев Н.Л. и Григорьева Е.В. указали, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в <данные изъяты> с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В ДД.ММ.ГГГГ года они получили уведомление из <данные изъяты> о том, что их семья исключена из состава участников подпрограммы в связи с достижением одному из супругов <данные изъяты> лет.

Как указывают в своем исковом заявлении Григорьев Н.Л. и Григорьева Е.В., с данным решением <данные изъяты> они не согласны, поскольку на момент подачи заявления, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, каждому из них не было <данные изъяты> лет. Следовательно, их семья соответствовала условию подпрограммы о возрасте ее участников - <данные изъяты> лет. Считают, что их семья сохраняет право на получение социальной выплаты за счет средств республиканского и федерального бюджета даже несмотря на то, что одному из них исполнилось <данные изъяты> лет.

Истцы Григорьев Н.Л. и Григорьева Е.В., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель истцов - адвокат Загидуллина Л.А. исковые требования Григорьева Н.Л. и Григорьевой Е.В. поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик - представитель <данные изъяты>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Ответчик - представитель <данные изъяты>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, прося рассмотреть дело без его участия ( л.д.).

В своем отзыве на исковое заявление <данные изъяты> Г. указал, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 года №1346-р «О распределении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, для Чувашской Республики были определены бюджетные ассигнования в размере 114,1 млн.руб. После этого, когда стало известно о том, в каком объеме поступят в Чувашскую Республику средства из федерального бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям, Минстрой Чувашии приступил к формированию списка претендентов на получение социальной выплаты в 20011 году в соответствии с п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Согласно указанному пункту участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет. В связи с тем, что на момент формирования списка претендентов возраст Григорьева Н.Л. превысил предельно допустимый, его семья не могла претендовать на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году. Следовательно, в удовлетворении исковых требований Григорьева Н.Л. и Григорьевой Е.В. следует отказать ( л.д).

Выслушав объяснение представителя Григорьева Н.Л. и Григорьевой Е.В. - адвоката Загидуллиной Л.А., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

        ДД.ММ.ГГГГ Григорьев Н.Л. обратился в <данные изъяты> с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, что подтверждается копией его заявления ( л.д.).

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ семья Григорьева Н.Л. включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ( л.д.).

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ семья Григорьева Н.Л. исключена из состава участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением одному из супругов 36 лет.

Анализируя законность данного постановления, суд исходит из следующего.

В целях создания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №1996-р утвержден План подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, пунктом 56 которого предусмотрено продление до 2015 года срока реализации федеральной целевой программы «Жилище».

Примененное в Правилах понятие "молодая семья" основано на нормах раздела 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой Программы «Жилище» на 2002-2010 годы, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Подпунктами «б» и «в» пункта 5 Правил предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе и неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6).

Разделом 5 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой Программы «Жилище» на 2002-2010 годы, предусмотрено, что основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы); средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Разделом 6 указанной подпрограммы предусмотрено, что средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных государственному заказчику подпрограммы заявках. При принятии решения о выделении средств субъекту Российской Федерации необходимо наличие разработанной и утвержденной региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов средств на финансирование подпрограммы, а также соглашения между субъектом Российской Федерации и государственным заказчиком подпрограммы, содержащего обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию подпрограммы в необходимых объемах.

       Бюджету г. Канаш на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», на ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 года №49 ( в ред. от 14.12.2009) «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» из средств федерального бюджета было выделено 4225,9 тыс. руб. В 2010 году бюджету г. Канаш на указанные цели средства федерального бюджета не выделялись (Закон Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 (в ред. от 28.12.2010 г. «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов).

Учитывая, что предоставление социальных выплат органом местного самоуправления производится в пределах выделенных из бюджета Российской федерации денежных средств, предназначенных на вышеуказанные цели, суд считает, что какого-либо незаконного бездействия со стороны <данные изъяты> не было, поскольку неполучение Григорьевмым Н.Л. социальной выплаты на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ г.г. явилось результатом соответствующего финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета.

Согласно пункту 8 указанных Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семьей один раз.

Пунктом 18 названных Правил определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Поскольку на день принятия <данные изъяты> решения о включении семьи Григорьева Н.Л. в список претендентов на получение социальной выплаты Григорьеву Н.Л. исполнилось <данные изъяты> лет (л.д.), то <данные изъяты> своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно исключила семью Григорьева Н.Л. из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением одному из супругов <данные изъяты> лет.

Следовательно, в удовлетворении иска Григорьева Н.Л. и Григорьевой Е.В. к <данные изъяты> о признании незаконным и отмене постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Григорьева Н.Л. с семьей: женой Григорьевой Е.В., дочерью Г.А. из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2012 годы, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; к <данные изъяты> о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году следует отказать.

       Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

       В иске Григорьева Н.Л. и Григорьевой Е.В. к <данные изъяты> о признании незаконным и отмене постановления главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Григорьева Н.Л. с семьей: женой Григорьевой Е.В., дочерью Г.А. из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2012 годы, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; к <данные изъяты> о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году отказать.

       Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья       Т.В.Иванова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200