Решение о дополнении ранее установленных административных ограничений



Д. № 2-423/2012                                                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                          г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,

с участием ст.помощника Канашского межрайпрокурора Лаврентьева Д.Г.,

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио. начальника ОМВД России по г.Канашу Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Игнатьева Д.М.,

у с т а н о в и л :

Врио. начальника ОМВД России по г.Канашу Л. обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Игнатьева Д.М., указав, что Игнатьев Д.М. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «б, д» ч.2 ст. 131 УК РФ и освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Игнатьева Д.М. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, а также установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации. Игнатьев Д.М., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ не являлся на регистрацию, при этом выехал за пределы Чувашской Республики, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ. В связи с этим в отношении него необходимо установить дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра; запрещения выезжать за пределы территории г.Канаша; обязательной явки четыре раза в месяц по понедельникам для регистрации в ОМВД России по г.Канашу.

Представитель ОМВД России по г.Канашу Александров В.Ю., действующий на основании доверенности, поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям и вновь привел их суду.

Лицо, в отношении которого подано заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, Игнатьев Д.М. заявление признал частично, пояснив, что против удовлетворения заявления в части установления дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив, он не возражает, с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запрещения пребывать вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра; запрещения выезжать за пределы территории г.Канаша; увеличения количества обязательной явки для регистрации в отдел внутренних дел возражает, указав, что он трудоустроился, на работу уходит в 5 часов 30 минут, с работы не сможет часто уходить для регистрации в ОМВД, в настоящее время проживает в гражданском браке, с женой ожидают ребенка, установление указанных ограничений будет ущемлять его права и права его семьи, подтвердив, что в ДД.ММ.ГГГГ он выехал без разрешения отдела МВД РФ по г.Канашу на заработки в <данные изъяты> и с указанного времени на регистрацию не являлся. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения в <данные изъяты>.

Выслушав представителя ОМВД России по г.Канашу Александрова В.Ю., лицо, в отношении которого подано заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, Игнатьева Д.М., заслушав мнение прокурора Лаврентьева Д.Г., полагавшего заявление ОМВД России по г.Канашу подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора , суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Игнатьева Д.М. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> и одновременно установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ ОМВД РФ по г.Канашу было заведено дело административного надзора в отношении Игнатьева Д.М., и последний поставлен на профилактический учет.

При постановке на учет Игатьев Д.М. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен под роспись с установленными ему административными ограничениями и возложенными обязанностями, в том числе о необходимости явки в ОМВД по г. Канашу по первым и третьим понедельникам каждого месяца, и предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае неисполнения возложенных обязанностей и совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания.

В силу ч.2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из рапортов УУП ОМВД России по г.Канашу З. от ДД.ММ.ГГГГ Игнатьев Д.М. был проверен им по месту жительства, однако последнего дома не оказалось, со слов родителей было установлено, что Игнатьев Д.М. фактически проживает и работает в <данные изъяты>

Однако при проверке ст. УУП ОП <данные изъяты> О.. ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева Д.М. по месту его предполагаемого места жительства в <данные изъяты>, последнего там не оказалось, проживающим он там также не значился.

Согласно регистрационному листу поднадзорного Игнатьева Д.М., последний с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на регистрацию в отдел МВД РФ по г. Канашу не являлся, за исключением ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Игнатьев Д.М. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут возле дома по <данные изъяты> находился в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность.

За несоблюдение административных ограничений, установленных Игнатьеву Д.М. на основании решения суда, Игнатьев Д.М. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде ареста сроком на <данные изъяты> суток, что подтверждается копией постановления мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела (после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения и невыполнения, Игнатьев Д.М. без уважительных причин систематически не являлся (за исключением одного раза) на регистрацию в ОМВД России по г.Канашу, на периодические вызовы не реагировал, выехал без уведомления ОМВД по г. Канашу с места жительства сначала за пределы города Канаш, в последующем- за пределы Чувашской Республики, а также совершил административное правонарушение в ночное время суток в состоянии алкогольного опьянения, посягающее на общественный порядок, за что был привлечен к административной ответственности), суд приходит к выводу о том, что заявление ОМВД России по г.Канашу о дополнении административных ограничений в отношении Игнатьева Д.М. в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрещения выезда за пределы территории Чувашской Республики; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание, что преступление, за которое Игнатьев Д.М. отбыл наказание, совершено им в ночное время суток, административное правонарушение в период установления ему административного надзора тоже совершено им в ночное время суток, суд полагает необходимым установить ему также административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов. Однако, учитывая, что Игнатьев Д.М. трудоустроился, в целях соблюдения его конституционного права на труд, суд считает необходимым предусмотреть возможность отступления от данного ограничения в случае, если отсутствие Игнатьева Д.М. вне места жительства в указанное время связано с осуществлением им официальной трудовой деятельности.

Вместе с тем суд не находит оснований для установления Игнатьеву Д.М. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, поскольку в силу части 3 статьи 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе, однако заявителем суду не были представлены доказательства, подтверждающие необходимость установления указанного административного ограничения Игнатьеву Д.М.

              Руководствуясь ст. ст.194,198, 199, 261.8. ГПК РФ, суд

р е ш и л:

              Заявление врио. начальника ОМВД России по г.Канашу Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Игнатьева Д.М. удовлетворить частично.

Дополнительно установить в отношении Игнатьева Д.М. административные ограничения в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрещения выезда за пределы территории Чувашской Республики; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В удовлетворении заявления ОМВД России по г.Канашу в части установления дополнительного административного ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца.

Судья                                                                                      Н.М.Шантенкова