Гр.дело №2-150-2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Канашский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., при секретаре Егоровой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сагдеевой Н.Н. к администрации <данные изъяты> об обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в размере <данные изъяты> руб., установил: Сагдеева Н.Н. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в размере <данные изъяты> руб. за счет средств местного бюджета ( л.д.№). Обосновывая свои исковые требования, Сагдеева Н.Н. указала, что в ДД.ММ.ГГГГ году ее семья включена в состав участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. ДД.ММ.ГГГГ в указанном списке она числилась под номером <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ она приобрела однокомнатную квартиру с привлечением кредитных средств в размере <данные изъяты> рублей. До подписания ипотечного договора она неоднократно консультировалась со <данные изъяты> по вопросам приобретения квартиры в другом населенном пункте в пределах Чувашской Республики, очередности в списке лиц, нуждающихся в жилых помещениях, получения социальной выплаты в <данные изъяты> году и другим вопросам. Однако <данные изъяты> не проинформировала ее о постановлении Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> вручила ей свидетельство серии <данные изъяты> о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сообщила ей о том, что она не может использовать указанное свидетельство на погашение долга по кредиту, поскольку кредитный договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ, а Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования ( в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 года №575, от 06.10.2011 года №825) установлена возможность погашения долга по кредитным договорам, заключенным до 31 декабря 2010 года включительно. С указанными действиями <данные изъяты> она не согласна, поскольку на момент подписания ею ипотечного договора постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» от 17.12.2010 г. №1050 не действовало. Впервые оно было опубликовано в сборнике «Собрание законодательства РФ» 31 января 2011 года, а сам документ начал действовать с 8 февраля 2011 года. Между тем, согласно ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введение их в действие. Следовательно, на момент подписания кредитного договора указанное постановление Правительства не действовало. Кроме того, на момент подписания ею кредитного договора действовали Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года №285. Согласно п.1 указанных Правил, социальные выплаты молодыми семьями могут направляться на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам. Какие-либо нормативные акты по отмене вышеназванных Правил не издавались. Своими действиями <данные изъяты> не выполнила обязанности по заботе благополучия граждан, их социальной защищенности. ДД.ММ.ГГГГ Сагдеева Н.Н. представила в суд исковое заявление, в котором в состав ответчиков включила <данные изъяты>, прося суд обязать <данные изъяты> и <данные изъяты> предоставить ей социальную выплату на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в размере <данные изъяты> руб. В судебном заседании Сагдеева Н.Н. свой иск поддержала по изложенным в нем основаниям. Ответчики представитель <данные изъяты> и представитель <данные изъяты>, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. В своем отзыве на исковое заявление Сагдеевой Н.Н. <данные изъяты> указал, что семья Сагдеевых Н.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Однако по сообщению <данные изъяты> семья Сагдеевых в ДД.ММ.ГГГГ году приобрела однокомнатную квартиру в <адрес> с привлечением ипотечного кредита, который был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно подпункту «е» пункта 2 и пункту 15.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050) молодая семья может использовать социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. В этом случае молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно. Ввиду того, что семья Сагдеевых по условиям подпрограммы не может направить социальную выплату на погашение ипотечного кредита, полученного после 1 января 2011 года, она была исключена из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году. Следовательно, в иске Сагдеевой Н.Н. следует отказать ( л.д.№). Выслушав объяснение Сагдеевой Н.Н., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Из списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году по <адрес>», следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сагдеева Н.Н. включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ( л.д.63). ДД.ММ.ГГГГ Сагдеевой Н.Н. заключен кредитный договор <данные изъяты> на покупку недвижимости - <адрес>, с использованием кредитных средств от <данные изъяты> ( л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ Сагдеевой Н.Н., участнице подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в размере <данные изъяты> руб. ( л.д.№). Из письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сагдеевой Н.Н. следует, что последняя не может использовать указанную выплату на погашение долга по кредиту в связи с тем, что Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 г. № и от ДД.ММ.ГГГГ №) установлена возможность использования социальной выплаты для погашения долга по кредитным договорам (договорам займа), заключенным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ( л.д.№). Анализируя законность действий ответчиков, суд приходит к следующему выводу. В целях создания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Разделом 5 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой Программы «Жилище» на 2002-2010 годы, предусмотрено, что основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы); средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Разделом 6 указанной подпрограммы предусмотрено, что средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных государственному заказчику подпрограммы заявках. При принятии решения о выделении средств субъекту Российской Федерации необходимо наличие разработанной и утвержденной региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов средств на финансирование подпрограммы, а также соглашения между субъектом Российской Федерации и государственным заказчиком подпрограммы, содержащего обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию подпрограммы в необходимых объемах. Бюджету <адрес> на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», на ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 года №49 ( в ред. от 14.12.2009) «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» из средств федерального бюджета было выделено <данные изъяты>. руб. В ДД.ММ.ГГГГ году бюджету <адрес> на указанные цели средства федерального бюджета не выделялись (Закон Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 (в ред. от 28.12.2010 г. «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов). Учитывая, что предоставление социальных выплат органом местного самоуправления производится в пределах выделенных из бюджета Российской федерации денежных средств, предназначенных на вышеуказанные цели, суд считает, что какого-либо незаконного бездействия со стороны <данные изъяты> не было, поскольку неполучение Сагдеевой Н.Н. социальной выплаты на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ г.г. явилось результатом соответствующего финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением №3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Согласно подпункту «е» пункта 2 и подпункту «д» пункта 15 (1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. В этом случае молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно. Учитывая, что по условиям подпрограммы Сагдеева Н.Н. не может направить социальную выплату на погашение ипотечного кредита, полученного после ДД.ММ.ГГГГ, она обоснованно исключена из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году. Следовательно, в удовлетворении иска Сагдеевой Н.Н. следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд решил: В иске Сагдеевой Н.Н. к <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в размере <данные изъяты> руб. отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Т.В.Иванова Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.