о признании незаконным решения УПФР в г. Канаш и Канашском районе ЧР



Дело № 2- 1220/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                      г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Григорьевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисовой Е.И. к УПФР (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

установил:

Решением УПФР (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Денисовой Е.И. отказано во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов работы в должности заведующего фельдшерским пунктом в календарном и в льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за один год три месяца) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отказано во включении в специальный стаж в календарном исчислении периода работы в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за пенсией в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

Не согласившись с данным решением, Денисова Е.И. с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ, включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и три месяца; периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, в том числе периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения в пенсионный орган. Исковые требования мотивировала тем, что в спорные периоды она работала заведующим фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшером, то есть в должности, включённой в Список 2002 года. Считает, что отсутствие в наименовании ее должности ссылки на профессию «фельдшер» не должно лишать ее права на льготное пенсионное обеспечение. Со ссылкой на п. 7 разъяснения Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет» полагает, что периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению в специальный стаж. В соответствии со ст. 187 ТК РФ полагает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж.

В судебном заседании истец Денисова Е.И. поддержала уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР К.Г.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала по основаниям, отраженным в оспариваемом решении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 утвержден Список профессий работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее - Список 1991 года), подлежащий применению к периодам работы до 1 ноября 1999 года.

В Список 1991 года включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В абз. 2 п. 2 названного постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.

Постановлением Правительства РФ 22 сентября 1999 года за № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее - Список 1999 года), применяющийся к периодам работы в целях назначения пенсии по выслуге лет после 01 ноября 1999 года.

При назначении пенсии после 01 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников (1 год работы за 1 год и 3 месяца) стало применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных названным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066).

В настоящее время действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Правила льготного исчисления стажа остались прежними, то есть лишь при смешанном стаже.

Списки 1999 и 2002 года в разделе «Наименование должностей» содержат должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера; в разделе «Наименование учреждений» Списка 1999 года названы районные больницы, Списка 2002 года - больницы всех наименований.

Согласно записям в трудовой книжке истца Денисовой Е.И. (до вступления в брак «М.» - л.д. ) (л.д. ) должность, в которой истец работала в К. ЦРБ, расположенной в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именовалась заведующий П. ФП, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (после переименования ФП в ФАП) - заведующий ФАП.

Действующим в период работы истца заведующей фельдшерским пунктом законодательством было предусмотрено создание фельдшерско-акушерских пунктов, а не фельдшерских пунктов. Так Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 года № 566 (утратил силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 21.03.2003 года №118) было утверждено «Положение о фельдшерско-акушерском пункте» (приложение №1 к приказу), согласно которому фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что, работая заведующей фельдшерским (фельдшерско-акушерским) пунктом она помимо организационных функций, выполняла также следующие обязанности: <данные изъяты>.

Выполняемые в спорный период истцом должностные обязанности соответствуют обязанностям заведующего фельдшерско-акушерским пунктом-фельдшера, обозначенным в «Положении о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере», утвержденном Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973 года № 566, а также должностным обязанностям фельдшера, установленных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 года № 18247), что согласуется со Штатными нормативами медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов (Приложение № 4) к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900, согласно которым заведующий фельдшерско-акушерским пунктом одновременно является фельдшером, акушеркой либо медицинской сестрой.

Аналогичные должностные обязанности содержатся в должностных инструкциях заведующего фельдшерско-акушерским пунктом К. ЦРБ, утвержденных в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д. ), ДД.ММ.ГГГГ году (л.д. ), ДД.ММ.ГГГГ году (л.д. ).

В подтверждение объяснений истца о том, что в должности заведующего фельдшерского пункта и фельдшерско-акушерского пункта она выполняла и должностные обязанности фельдшера в связи с отсутствием такой должности в штате, из материалов дела действительно следует, что в период работы истца в должности заведующего фельдшерским пунктом и фельдшерско-акушерским пунктом в штате данного пункта не имелось должности фельдшера, их выполняла заведующая пунктом Денисова Е.И. (до вступления в брак М.), что подтверждается штатными расписаниями медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, согласно которым в П. фельдшерском пункте, в последующем - фельдшерско-акушерском пункте предусмотрены должности:

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы - заведующий ФАП- медсестра, санитарка (л.д. ),

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом, санитарка (л.д. ).

В тарификационных списках, представленных истцом, ее должность указана как:

за ДД.ММ.ГГГГ год, за ДД.ММ.ГГГГ год, за ДД.ММ.ГГГГ год - зав. П. ФАП (л.д. ),

за ДД.ММ.ГГГГ год, за ДД.ММ.ГГГГ год - зав. П. ФП (л.д. ),

за ДД.ММ.ГГГГ год - зав. П. ФАП (л.д. ),

То обстоятельство, что должность заведующей фельдшерским пунктом относится к среднему медицинскому персоналу у суда не вызывает никаких сомнений в силу того, что истец не имеет соответствующего образования для занятия врачебной должности (л.д. ), а в соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 4 мая 1970 года № 280, данная должность не отнесена к врачебным должностям.

В соответствии с п. 45 приказа Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900, которым утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) должность заведующей здравпунктом - фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу.

В соответствии с пунктом 5.25 Положения об аттестации средних медицинских работников, являющегося приложением № 1 к приказу Минздрава СССР от 9 октября 1987 года № 1104 фельдшера - заведующие фельдшерско-акушерским пунктом отнесены к средним медицинским работникам.

Должность фельдшера, функциональные обязанности которого фактически выполняла истец Денисова Е.И., работая заведующей фельдшерским (фельдшерско-акушерским) пунктом, согласно приказу Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (утратил силу с 1 декабря 2008 года) также относилась к среднему медицинскому персоналу.

То обстоятельство, что в спорные периоды работы Денисовой Е.И. последняя наряду с должностными обязанностями заведующего фельдшерским пунктом, и с 1 ноября 1999 года - фельдшерско-акушерским пунктом, исполняла обязанности фельдшера подтверждается также справкой работодателя - БУ ЧР «К. ЦРБ имени <данные изъяты>» (л.д. ), согласно которой по деревням и сельским местностям обязанности фельдшера по лечению и оказанию первой медицинской помощи больных проводит заведующий фельдшерским пунктом; указанная должность относится к среднему медицинскому персоналу.

Как указано выше действующие в период работы истца заведующей фельдшерским пунктом нормативно-правовые акты предусматривали создание фельдшерско-акушерских пунктов, а не фельдшерских, как именовалось структурное подразделение больницы, где осуществляла трудовую деятельность истец. Причем упомянутыми выше Штатными нормативами медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденных приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 года № 900 (приложение 4), действовавших в то время, было определено, что если число обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом сельского населения не превышает 700-900 человек и менее, в штате ФАП не вводятся штаты акушерки, патронажной медсестры, медсестры физиотерапии, однако при этом наименование фельдшерско-акушерского пункта не изменяется, выполнение их обязанностей возлагается непосредственно на заведующего фельдшерско-акушерского пункта.

На основании вышеизложенного суд считает, что принятое ответчиком решение об отказе во включении в специальный стаж истца периодов ее работы в должности заведующего фельдшерским пунктом и фельдшерско-акушерским пунктом, в которые фактически истец выполняла обязанности заведующего фельдшерско-акушерского пункта-фельдшера, и ее должность должна была именоваться работодателем именно так, является незаконным и необоснованным.

Исходя из вышеприведенных правовых норм требование истца о применении льготного исчисления стажа подлежит удовлетворению к периодам работы Денисовой Е.И. в должности заведующего фельдшерского пункта до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку после указанной даты правовое регулирование в этой части изменилось, за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным ниже. Спорный период работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца в календарном порядке.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в системе государственного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица должны подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Истец Денисова Е.И. была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Как следует из выписки из лицевого счета застрахованного лица на ее имя (л.д. ) работодатель подтвердил в соответствующих графах: «Выслуга лет» (в период действия Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1) и «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии» (по Федеральному закону от 17.12.2001 года №173-ФЗ) льготный характер работы Денисова Е.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, находящегося в сельской местности.

Отказывая истцу во включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик в своем решении сослался на то, что после ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением законодательства период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком не засчитывается в специальный стаж.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в связи с рождением ребенка у Денисовой Е.И. начался ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то весь период нахождения истца в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию,

Следовательно, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, поскольку до ухода в такой отпуск и в период нахождения в нем истец продолжала находиться в должности заведующей фельдшерским пунктом.

Поэтому суд считает, что период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении.

С учетом изложенных правовых норм оснований для включения в специальный стаж периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Исковые требования Денисовой Е.И. о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации суд разрешает исходя из нижеследующего.

Факт нахождения истца Денисовой Е.И. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей П. фельдшерско-акушерским пунктом МУЗ «К. ЦРБ», то есть в должности и в учреждении, включенных в Список 2002 года (как было установлено судом), подтверждаетсясправкой, уточняющей периоды работы (л.д. ).

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата и из заработка работодатель производит соответствующие отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный.

За время нахождения истца на курсах повышения квалификации в связи с занимаемой должностью трудовые отношения с ней не прерывались, ей начислялась заработная плата, в этот период она оставалась пребывать в должности, указанной в трудовой книжке, обучение на курсах повышения квалификации было непосредственно связано с ее работой.

В спорный период повышение квалификации являлось обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности в силу ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан (утратил силу).

Согласно ныне действующему Федеральному закону от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 79) медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, период нахождения на курсах повышения квалификации должен расцениваться как продолжение медицинской деятельности и приравниваться к основной работе, следовательно,подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Соответственно, в указанной части решение ответчика также подлежит отмене как незаконное.

В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Истец обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решении учитывались периоды работы истца Денисовой Е.И. в сельской местности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, у истца Денисовой Е.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 25 лет месяцев днейисходя из следующего расчета:

л. мес. дн. (периоды работы в должности заведующего ФП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе вышеназванные периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца) + л. мес. дн. (период работы в должности заведующего ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, досрочная трудовая пенсия истцу подлежит назначению со дня обращения в УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом наличия у нее на эту дату необходимого 25- летнего льготного стажа.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Решение УПФР (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить частично, обязать УПФР (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР:

- включить Денисовой Е.И. периоды работы в должности заведующего П. фельдшерским пунктом в К. ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за 1 год 3 месяца),

- включить Денисовой Е.И. периоды работы в должности заведующего П. фельдшерско-акушерским пунктом в К. ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном исчислении,

- назначить Денисовой Е.И. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Отказать Денисовой Е.И. во включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                           А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.