Дело Номер
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 июля 2010 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ФИО2, находящегося по ...
Проверив протокол об административном правонарушении, другие приобщенные материалы дела, выслушав объяснения заведующего ФИО2 и пояснения заместителя начальника территориального отдела ФИО1,
у с т а н о в и л:
Согласно распоряжению исполняющего обязанности ФИО1 от Дата за Номер, заместителем начальника территориального отдела ФИО1., врачом по общей гигиене филиала ФИО4 помощником врача по общей гигиене филиала ФИО5 в период с Дата по Дата года, были проведены плановые мероприятия по соблюдению законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в ФИО2
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами:
- отделка помещений выполнена в группах из обоев, что не допускает проведение влажной уборки;
- радиаторы отопления без деревянных решеток;
- в туалетной для детей средней и старщей группы установлены по 2-3 умывальных раковин, то есть менее 4 детских, отсутствует умывальная раковина для взрослых и полотенцесушитель;
- для мытья кухонной посуды, разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря в пищеблоке не выделена отдельно моечная ванна, мытье осуществляется в ванне, которая также используется для мытья сырых продуктов (овощей, мясных и рыбных продуктов);
- расстановка оборудования не позволяет соблюдения принципа поточности обработки пищевых продуктов, мясорубка для мяса сырого и столы для теста, сырой продукции расположены вперемежку со столами для готовой продукции, используется одна ванная для мытья кухонного инвентаря и продуктов питания;
- в столовых групповых для мытья столовой посуды представлена только одна моечная ванна, отсутствует вторая ванна;
- шланг с душевой насадкой для споласкивания горячей водой варочных котлов отсутствует;
- в теневых навесах для детей двух групп отсутствует напольное покрытие.
Указанные действия являются нарушениями п.п. 2.10.1, 2.10.6, 2.10.8 СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», п. 5.1, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п.1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В ходе судебного заседания заведующая ФИО2 подтвердила наличие выявленных нарушений. При этом пояснила, что уже принимаются меры по устранению отмеченных нарушений. Не возражают против привлечения к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и просит приостановить деятельность пищеблока сроком не более семи суток. За указанное время они все нарушения устранять.
Заместитель начальника территориального отдела ФИО1 просил приостановить деятельность пищеблока ФИО2 до устранения нарушений, перечисленных в акте проверки, пояснив, что выявленные в ходе плановой проверки нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии. Десять суток считает оптимальным сроком приостановления деятельности пищеблока для устранения выявленных нарушений.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также подтверждаются актом проверки Номер от Дата по результатам плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в ФИО2 протоколом об административном правонарушении от Дата Номер, в которых подробно указаны нарушения в области обеспечения требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании услуг, протоколом от Дата о временном запрете деятельности пищеблока ФИО2 в связи созданием действительной непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает установленной вину ФИО2 в нарушении Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поскольку у ФИО2 имелась реальная возможность соблюдения указанных норм и правил, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии события и признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ФИО2 а именно нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, тот факт, что данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, то обстоятельство, что за период с даты обнаружения нарушений и до настоящего времени, нарушения не были устранены, суду не представлено доказательств, из которых бы следовало, какими мерами и в какой календарный срок нарушения будут устранены. Смягчающих вину нарушителя обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая, что дальнейшая деятельность пищеблока ФИО2 при наличии вышеперечисленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действительно создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновении эпидемии, руководствуясь ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока ФИО2 сроком на 10 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь 4.1, ст. ст. 23.1., 29.9.-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения пищеблока ФИО2 расположенного по ..., сроком на 10 (десять) суток.
Срок административного приостановления деятельности пищеблока ФИО2 исчислять со дня фактического запрета его деятельности, то есть с 05 июля 2010 года.
Постановление в части приостановления деятельности пищеблока ФИО2 подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд Чувашской Республики.
Судья В.В. Архипов