Дело № 5-62/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Дмитриев С.Г., с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Николаевой А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности. Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав индивидуального предпринимателя Х., изучив приобщенные материалы дела, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ заместителем Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ. Помощник Канашского межрайонного прокурора Николаева А.С. в судебном заседании пояснила, что в действиях индивидуального предпринимателя Х. имеется состав административного правонарушения, и имеются основания для привлечения ее к административной ответственности. Индивидуальный предприниматель Х. в судебном заседании пояснила, что на момент проверки в документах на рыбу у неё не было отметки ветеринарной службы из-за того, что сотрудник ветеринарной службы не всегда бывает на месте. Она не смогла представить проверяющему ветеринарные документы на рыбу. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки соблюдения ветеринарного законодательства индивидуального предпринимателя Х., в павильоне «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, был выявлен факт завоза, хранения и реализации продукции - окорочка свежемороженые в количестве 6 кг, мойвы свежемороженой в количестве 11 кг, ветчины «Алексеевская» в количестве 1,5 кг, сельди копченой 6,6 кг, скумбрии 2,15 кг, печени свиной 4,2 кг без ветеринарных сопроводительных документов на данную продукцию, что выявлено в ходе проверки, проведенной Канашской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Статьей 23 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» предусмотрено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Согласно ст. 21 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 10.12.2010) "О ветеринарии" мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Согласно п. 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Согласно п. 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 настоящим Правилам, в том числе рыба охлажденная, мороженная, соленная, мясо и мясные продукты, мясо птицы при перевозке груза в пределах района должны сопровождаться: ветеринарными справками формы № 4, характеризующим территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз. Факт совершения индивидуальным предпринимателем Х. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ подтверждается объяснением Х., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, имеющимися в материалах дела справкой по результатам проверки Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики ИП Х. павильона «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы с изображением товарных чеков на вышеперечисленную завезенную в торговый павильон ИП Х. «<данные изъяты>» продукцию и с изображением товара, выставленного на витрине и предложенного к реализации. Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе Х. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 8). Таким образом, совокупность указанных доказательств свидетельствует о совершении индивидуальным предпринимателем Х. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, которое создает угрозу распространения инфекционных болезней, опасных для человека, и отравления людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения, финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в области законодательства о ветеринарии, не имеется. Суд учитывает наличие у Х. наличие на иждивении 14-летнего ребенка. С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что данное правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым правоотношениям, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений ИП Х., принимая во внимания, что сведений о привлечении его ранее к административной ответственности не имеется, судья приходит к выводу, что в целях достижения цели административного наказания ей как индивидуальному предпринимателю возможно назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 10.8, ст. ст. 23.1., 29.9.-29.11 КоАП РФ, судья постановил: Признать индивидуального предпринимателя Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Сведения о получателе штрафа: УФК по Чувашской Республике (Прокуратура ЧР), код бюджетной классификации 415 116 2101001 0000 140, ИНН 2128014498, КПП 212801001, банк получателя: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары, р/с 40101810900000010005, БИК 049706001, код ОКАТО: 97407000000, наименование платежа - штраф за административное правонарушение по ст.10.8 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ. На постановление могут быть поданы жалоба или протест в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья