Дело № 5-5/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Иванова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Маловой Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, жительницы <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности <данные изъяты> КоАП РФ,в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы дела, выслушав объяснения Маловой Л.И., потерпевшей ФИО4, у с т а н о в и л : Малова Л.И. около <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомобилем <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, напротив <адрес> не справилась с рулевым управлением и совершила наезд на пешехода ФИО4, которая двигалась по краю проезжей части дороги при наличии тротуара. В результате дорожно-транспортного происшествия ФИО4 причинены повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга, ушиба мягких тканей волосистой части головы, причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья не более <данные изъяты> недель. Малова Л.И. в судебном заседании об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия показала, что около <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле <данные изъяты> она ехала по <адрес> со стороны <адрес> с разрешенной скоростью <данные изъяты> км/ч. Вдруг едущая впереди автомашина резко затормозила. С целью избежания столкновения с этой автомашиной она нажала на тормоз и взяла немного влево. Ее машину повело, вынесло на встречную полосу движения, где она «догнала» перебегавшую дорогу со стороны магазина «<данные изъяты>» ФИО4, и развернуло. ФИО4 упала. После ДТП она посадила потерпевшую в свою машину и отвезла в городскую больницу. Потерпевшая ФИО4 об обстоятельствах дела суду показала, что после <данные изъяты> утра ДД.ММ.ГГГГ она после ночной смены вышла с работы (из магазина «<данные изъяты>») и стала тут же переходить дорогу. Посмотрев налево, увидела вдали автомашину темного цвета, эта автомашина притормозила, и водитель рукой показал, что ее пропускает. Она стала переходить дорогу, дошла до середины дороги, справа машин не было, на остановке ее дожидалась маршрутка, и она пошла спокойно. Она перешла дорогу, и в это время ее сбила машина. Факт совершения Маловой Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, телефонным сообщением МУЗ «<данные изъяты>», протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; схемой происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; копиями протокола <данные изъяты> № о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ и акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта №, согласно выводам которого в данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля <данные изъяты> (Маловой Л.И.) следовало руководствоваться требованиями п.1.3, п.1.5, п.2.7, п.9.1, п.9.2 и п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, пешеходу следовало руководствоваться требованиями пунктов 1.36, 1.5, и 4.1 Правил дорожного движения РФ, с технической точки зрения, одной из причин данного ДТП могли послужить действия водителя автомобиля <данные изъяты>, скорость движения которого не обеспечивала ему постоянный контроль за движением и не соответствовала уровню его водительских навыков в данной дорожно-транспортной ситуации, то есть несоблюдение требований п.1.3, п.1.5, п.2.7, п.9.1, п.9.2 и п. 10.1 Правил дорожного движения РФ; постановлением ИДПС ОГИБДД Отдела МВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении административного наказания в виде предупреждения в отношении ФИО4 за совершение ею ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ; заключением судебно-медицинского эксперта №, согласно выводам которого у ФИО4 обнаружено повреждение: закрытая черепно-мозговая травма в форме сотрясения головного мозга, ушиба мягких тканей волосистой части головы, данная травма оценивается, как причинившая легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья не более <данные изъяты> недель, могла быть получена действием тупого твердого предмета, давность ее до 1 суток к моменту поступления в стационар. В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение водителем Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. В силу п.п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Согласно п. 9.1., 9.2 Правил дорожного движения РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. В соответствии с п.10.1. Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Маловой Л.И. в данной дорожно-транспортной ситуации не были соблюдены указанные выше требования Правил дорожного движения РФ. Она не учла интенсивность движения на данном участке дороги, имевшие место дорожные и метеорологические условия, и выбранная ею скорость движения не обеспечивала ей постоянный контроль за движением, не соответствовала уровню ее водительских навыков в данной дорожно-транспортной ситуации, что в итоге и явилось одной из причин дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение легкого вреда здоровью ФИО4 При изложенных обстоятельствах судья считает, что вина Маловой Л.И. доказана полностью материалами дела, ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ - как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя Маловой Л.И., обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее административную ответственность. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность Маловой Л.И., судья в силу п. 2,6 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, а также повторное совершение ею однородного административного правонарушения, поскольку из представленных материалов видно, что ранее она уже подвергалась административным наказаниям за совершение правонарушений в области дорожного движения, по которым не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, и ДД.ММ.ГГГГ она была привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ. С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, в том числе нарушение потерпевшей требований Правил дорожного движения, что также явилось одной из причин указанного дорожно-транспортного происшествия, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает необходимым применить к Маловой Л.И. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, и оснований для применения наказания в виде штрафа не находит. Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Признать Малову Л.И. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 3 (три) месяца. Копию настоящего постановления для сведения направить заинтересованным лицам и в ОГИБДД ОМВД РФ по <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики. Судья Н.И. Иванова