Дело № 5-55/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Канаш ДД.ММ.ГГГГ Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В. рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «К.», юридический адрес: <адрес> Проверив протокол об административном правонарушении, другие приобщенные материалы, выслушав объяснения законного представителя юридического лица - генерального директора ООО «К.» А., государственного инспектора <данные изъяты> Г., у с т а н о в и л: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского Управления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № начальником межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами С. и государственным инспектором отдела Г. была проведена внеплановая выездная проверка ООО «К.», расположенного по адресу: <адрес> по соблюдению требований, установленных нормативными правовыми актами РФ, в том числе обязательных требований безопасности в промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки в отношении юридического лица - ООО «К.» составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола об административном правонарушении и временном запрете деятельности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений №. Проведенной проверкой установлен факт эксплуатации ООО «К.» пункта налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны с нарушениями требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон № 116-ФЗ), Правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 (далее - Правила № 29); Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.05.2003 N 33 (далее - Правила № 33), Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" (далее - Положение) и Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 (далее - Общие правила); а именно: - Отсутствует навес над площадкой налива автомобильных цистерн бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.3 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует установка автоматического налива с местным и дистанционным управлением из операторной на площадке налива автомобильных цистерн бензина <данные изъяты>, в нарушение пункта 2.4.4 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта л) пункта 5 Положения; - Отсутствуют телескопические или шарнирно сочлененные трубы для налива автомобильных цистерн площадки налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.7 Правил №33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует автоматический предельный ограничитель уровня налива, позволяющий автоматически прекращать налив при достижении заданного значения на автомобильной площадке налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.9. Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта л) пункта 5 Положения; - Отсутствуют меры, обеспечивающие освобождение наливной трубы от продукта и исключающие возможность его пролива на цистерну при окончании налива на автомобильной площадке налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.9. Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует каплесборник, для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны на автомобильной площадке налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.11 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Не предусмотрены сигнализаторы довзрывных концентраций на автомобильной площадке налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.15 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта л) пункта 5 Положения; - Не оборудована специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами площадка налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.18 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует блокировка, исключающая возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления автоцистерны на площадке налива бензина <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 2.4.19 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта л) пункта 5 Положения; - Отсутствует навес над насосом, перекачивающим бензин на площадку налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны, в нарушение требований пункта 2.9.2 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует двойное торцевое уплотнение на центробежном насосе, перекачивающем бензин на площадку налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны, в нарушение требований пункта 2.9.3 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует обратный клапан на нагнетательном трубопроводе центробежного насоса, перекачивающего бензин на площадку налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны, в нарушение требований пункта 2.9.4 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Отсутствует местное управление насосом, перекачивающего бензин на площадку налива <данные изъяты> бензина в автоцистерны, в нарушение требований пункта 2.9.7 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта л) пункта 5 Положения; - Отсутствует дренажный лоток в открытой насосной, обеспечивающей подачу бензина на площадку налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны, в нарушение требований пункта 2.9.12 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Не предусмотрен обогрев пола в открытой насосной, обеспечивающей подачу бензина на площадку налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны, в нарушение требований пункта 2.9.12 Правил N 33, часть 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения; - Эксплуатируется насос для подачи бензина на площадку налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны без внесения изменений в технологический регламент, без проектной документации, в нарушение требований пункта 2.5 Общих правил, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта ф) пункта 5 Положения. Законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «К.» А. признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтвердил наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ год и обязался принять меры по их устранению в ближайшее время. Государственный инспектор <данные изъяты> Г. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что эксплуатация Обществом пункта налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны с нарушениями требований промышленной безопасности, влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем просит привлечь ООО «К.» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить Обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации пункта налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 9.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Материалами дела подтверждено, что ООО "К." эксплуатирует опасные производственные объекты, относящиеся к процессу нефтепереработки, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно части 1 статьи 3 Закона №116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Нарушения требований промышленной безопасности зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>); в протоколах об административном правонарушении № (л.д.<данные изъяты>) и о временном запрете деятельности № в связи угрозой жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды (л.д.<данные изъяты>), а также в предписании об устранении выявленных нарушений № по устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности (л.д.<данные изъяты>). В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Полагаю вину ООО «К.» в нарушении требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установленной. При вышеуказанных обстоятельствах судья считает, что в действиях ООО «К.» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываю характер правонарушения, которое создает угрозу жизни и здоровью людей, то обстоятельство, что с момента обнаружения и до настоящего времени нарушения не устранены, не представлены доказательства, из которых бы следовало, какими мерами и в какой срок будут устранены. Поскольку дальнейшая эксплуатация пункта налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны ООО «К.» в тех же условиях продолжит создавать угрозу жизни и здоровью людей, руководствуясь ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, полагаю необходимым приостановить его деятельность, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1 ч.1, 23.1., 29.9.-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать общество с ограниченной ответственностью «К.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «К.», расположенного по адресу: <адрес> в части эксплуатации пункта налива бензина <данные изъяты> в автоцистерны сроком на 90 (девяносто) суток. Включить в срок административного приостановления деятельности время фактического прекращения деятельности с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, произведенного в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Направить постановление для немедленного исполнения в <данные изъяты> районный отдел судебных приставов (РОСП). Моментом фактического приостановления эксплуатации пункта налива бензина <данные изъяты> ООО «К.» следует считать момент производства действий, выполненных судебным приставом - исполнителем в соответствии с ч.2 ст. 32.12. КоАП РФ. Разъяснить законному представителю юридического лица - генеральному директору ООО «К.» А. право на ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренное ч. 3 ст. 32.12.КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.В. Архипов