Дело № 5-56/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Канаш ДД.ММ.ГГГГ Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В. рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «К.», юридический адрес: <адрес> Проверив протокол об административном правонарушении, другие приобщенные материалы, выслушав объяснения законного представителя юридического лица - генерального директора ООО «К.» А., государственного инспектора <данные изъяты> Г., у с т а н о в и л: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского Управления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № начальником межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами С. и государственным инспектором данного отдела Г. была проведена внеплановая выездная проверка ООО «К.», расположенного по адресу: <адрес> по соблюдению требований, установленных нормативными правовыми актами РФ, в том числе обязательных требований безопасности в промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки в отношении юридического лица - ООО «К.» составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола об административном правонарушении и временном запрете деятельности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений №. Проведенной проверкой установлен факт эксплуатации ООО «К.» резервуаров позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ, с нарушениями требований промышленной безопасности, установленных: - Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон № 116-ФЗ); - Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее закон № 123-ФЗ); - Положением о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 (далее -Положение № 8); - Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" (далее - Положение № 454); - Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 N 61-А (далее - Общие правила № 61-А); - Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 (далее - Общие правила № 29); - Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.05.2003 N 33 (далее - Правила № 33); - Правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденнго Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 N 80 (далее Правила № 80); - Порядоком осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 15.11.2006 N 1005 (далее Порядок № 1005) Нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации резервуаров позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ ООО «К.» заключаются в следующем: 1. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров для хранения ЛВЖ поз. <данные изъяты>, отработавших нормативный срок службы, в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 6.9 Общих правил № 61-А, пункта 3.2.1 Положения № 8, подпунктов «б», «м» пункта 5 Положения №454; 2. Отсутствует обвалование резервуарного парка ЛВЖ с резервуарами поз. <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 6 статьи 100 Закона №123-Ф3, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454; 3. Отсутствует второй независимый источник электроснабжения, в нарушение требований правил п.3.2.1 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454; 4. Отсутствуют средства контроля уровня и сигнализации на резервуарах ЛВЖ поз. <данные изъяты> в нарушение пунктов 2.6.21, 2.6.5., 2.6.26 Правил №33, части 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ, подпункта «л» пункта 5 Положения №454; 5. Резервуарный парк ЛВЖ не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций, срабатывающих при достижении концентрации паров нефтепродуктов 20% нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), в нарушение требований пункта 2.6.27 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «л» пункта 5 Положения №454; 6. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технологических трубопроводов ЛВЖ №, №, №, №, №, отработавших нормативный срок службы, в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 6.9 Общих правил № 61-А, пункта 9.3.19 Правил № 80; пункта 3.2.1 Положения № 8, подпунктов «м», «б» пункта 5 Положения №454; 7. Не проведена в установленном порядке ревизия технологических трубопроводов транспортирования ЛВЖ, в нарушение требований пункта 9.3.1 Правил № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454; 8. Не проводится ревизия трубопроводной арматуры технологических трубопроводов транспортирования ЛВЖ, в нарушение требований пункта 2.8.2 Правил N 33, пункта 9.3.33 Правил № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454; 9. Не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра на территории организации, в нарушение требований пункта 6.7 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454; 10. Отсутствует система аварийного освобождения технологических блоков резервуарного парка ЛВЖ (не предусмотрено регламентом), в нарушение требований пункта 2.6.16 Правил N 33, пункта 3.21.4 Общих правил №29, части 1, статьи 9 Закона №116-ФЗ, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454; 11. Отсутствуют технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации на ОПО, в нарушение требований пункта 3.4.3 Правил N 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «л» пункта 5 Положения №454; 12. Не проведена экспертиза плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций ООО «К.», в нарушение требований пункта 1.7 Правил N 33, части 1 статьи 13 Закона № 116-ФЗ, пункта 4 Порядка № 1005, подпункта «ф» пункта 5 Положения №454. Законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «К.» А. признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтвердил наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 15 июня 2012 года и обязался их устранить. Государственный инспектор <данные изъяты> Г. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что эксплуатация ООО «К.» резервуаров позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ с нарушениями требований промышленной безопасности влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем просит привлечь ООО «К.» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации резервуаров позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ ООО «К.». Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 9.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Материалами дела подтверждено, что ООО "К." эксплуатирует опасные производственные объекты, относящиеся к процессу нефтепереработки, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно части 1 статьи 3 Закона №116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Нарушения требований промышленной безопасности зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>); в протоколах об административном правонарушении № (л.д.<данные изъяты>) и о временном запрете деятельности № в связи угрозой жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды (л.д.<данные изъяты>), а также в предписании об устранении выявленных нарушений №по устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности (л.д.<данные изъяты>). В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Полагаю вину ООО «К.» в нарушении требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установленной. При вышеуказанных обстоятельствах судья считает, что в действиях ООО «К.» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываю характер правонарушения, которое создает угрозу жизни и здоровью людей, то обстоятельство, что с момента обнаружения и до настоящего времени нарушения не устранены, не представлены доказательства, из которых бы следовало, какими мерами и в какой срок будут устранены. Поскольку дальнейшая эксплуатация резервуаров ООО «К.» позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ в тех же условиях продолжит создавать угрозу жизни и здоровью людей, руководствуясь ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, полагаю необходимым приостановить его деятельность, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1 ч.1, 23.1., 29.9.-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать общество с ограниченной ответственностью «К.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «К.», расположенного по адресу: <адрес> в части эксплуатация резервуаров позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ сроком на 90 (девяносто) суток. Включить в срок административного приостановления деятельности время фактического прекращения деятельности с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, произведенного в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Направить постановление для немедленного исполнения в <данные изъяты> районный отдел судебных приставов (РОСП). Моментом фактического приостановления эксплуатации резервуаров позиции <данные изъяты> резервуарного парка ЛВЖ ООО «К.» следует считать момент производства действий, выполненных судебным приставом - исполнителем в соответствии с ч.2 ст. 32.12. КоАП РФ. Разъяснить законному представителю юридического лица - генеральному директору ООО «К.» А. право на ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренное ч. 3 ст. 32.12.КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.В. Архипов