Дело № 5-62/2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Лазенкова Е.А., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Ю.Л., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Проверив протокол об административном правонарушении, заслушав представителя Ю.Л. изучив приобщенные материалы дела,
у с т а н о в и л :
На основании приказа и.о. руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике Т. от ДД.ММ.ГГГГ № П21-307/10 ведущим специалистом-экспертом отдела лицензирования и правого обеспечения И, главным специалистом-экспертом отдела лицензирования и правового обеспечения М., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения и социального развития Ф. с участием внештатного эксперта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития С. произведена проверка с целью обеспечения контроля соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и социального развития в Ю.Л., расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
В ходе проверки установлены и выявлены следующие нарушения - Ю.Л. осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий: эксплуатирует медицинскую технику с нарушением требований, указанных в письме Министерства здравоохранения РФ от 27.12.2003 № 293-22/233 «О введение в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», не проводя комплексное обслуживание ряда медицинской техники. Так, отсутствуют результаты технического осмотра облучателя двухлампового бактерицидного «СН-211» (ОБН-150) АРМЕД, измерителя артериального давления Модель ВР AGI-20 Microlife, облучателя УФ-коротковолновый для одиночных локализованных облучений БОП-01/27-НанЭМА. В нарушение Закона РФ от 27.04.1993 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» не проводится метрологический контроль средств измерений медицинской техники. Так, например, отсутствуют результаты поверки весов электронных медицинских ВЭМ-150-«Масса-К». Факт принадлежности медицинской техники Ю.Л. подтверждается ведомостью по основным средствам от 08.2010. В соответствии с представленными документами (договором о техническом обслуживании медицинского оборудования, паспортами медицинской техники, протоколом о проведении инструментального контроля технического состояния изделий медицинской техники) решение о дальнейшей эксплуатации ИМТ истекло в 2009 году. Кроме того, в ходе проверки выявлено несоответствие ряда помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), установленным к ним требованиям. Так в нарушение СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», в нарушение письма Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» не оборудована комната для забора биологических средств при проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Данные действия являются грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30 то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Также в ходе проверки Ю.Л. выявлено несоответствие профессиональной подготовки медицинских работников занимаемой должности. Так в нарушение приказа Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» А, имеющая сертификат специальности «акушерское дело», осуществляет медицинскую деятельность по специальности «медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые)». Факт осуществления доврачебной медицинской деятельности указанным специалистом в Ю.Л. подтверждается табелем учета использования рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ., приказом директора о выплате за проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра от ДД.ММ.ГГГГ л.с., штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным директором, табелем учета использования рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ., копией приказа о приеме на работу А от ДД.ММ.ГГГГ № л.с., трудовым договором с А от ДД.ММ.ГГГГ №, а также образовательными документами, должностной инструкцией и ведением медицинской документации указанным специалистом. В соответствии с записями в путевых листах, в журнале предрейсового медицинского осмотра водителей, работником А в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допускается в рейс водитель Ж. Данные действия являются грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности предусмотренных подп. «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №).
В связи с изложенным Ю.Л. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Так же в ходе проверки выявлено, что Ю.Л. при осуществлении медицинской деятельности не обеспечивает контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям и стандартам. Система контроля качества медицинской помощи оказанной детям Ю.Л. не организована. Сведения, подтверждающие проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи пациентам, отсутствуют. Проверкой также установлено, что в Ю.Л. не обеспечен контроль за соблюдением качества лекарственных средств, используемых в лечебном процессе, выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности: в процедурном кабинете - сульфацил натрия 20% 5 мл 020208 сроком годности до 02.2010. В нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» лекарственные препараты калия перманганат 5 гр (серия 20408 1 упаковка) и калия перманганат 3 гр. (1 упаковка) не поставлены на предметно-количественный учет. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в учреждении не ведется. Данные действия являются грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подп. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
За установленные и выявленные нарушения ведущим специалистом-экспертом отдела лицензирования и правового обеспечения И в отношении Ю.Л. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.
Представитель Ю.Л. - директор Х. факт наличия указанных выше нарушений во вверенном ей учреждении признала и пояснила, что данные нарушения устраняются, так же часть из них устранена. Относительно медтехники пояснила, что она была получена из благотворительного фонда и в работе не использовалась, хотя стояла на учете, сейчас принимаются меры для ее передачи другому учреждению здравоохранения. Относительно лекарства с истекшим сроком годности пояснила, что дата в нем была указана арабскими цифрами, которая была ими принята за цифру 11, в связи с чем срок годности полагали до ноября. Организация как поверки медтехники, так и организация комнаты для предрейсового контроля требует финансовых затрат, указанные нарушения допущены из-за недостаточного финансирования.
Представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике на рассмотрение административного дела не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно положению п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
Совершение Ю.Л. нарушений требований, указанных в письме Министерства здравоохранения РФ от 27.12.2003 № 293-22/233 «О введение в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», по проведению комплексного обслуживания ряда медицинской техники, выразившееся в отсутствии результатов технического осмотра облучателя двухлампового бактерицидного «СН-211» (ОБН-150) АРМЕД, измерителя артериального давления Модель ВР AGI-20 Microlife, облучателя УФ-коротковолновый для одиночных локализованных облучений БОП-01/27-НанЭМА; нарушений Закона РФ от 27.04.1993 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» выразившееся в отсутствии регулярного метрологического контроля средств измерений медицинской техники, а именно в отсутствии результатов проверки весов электронных медицинских ВЭМ-150-«Масса-К»; нарушение требований СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», нарушений письма Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» выразившееся в необорудовании комнаты для забора биологических средств при проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, нарушение приказа Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» выразившееся в том, что А, имеющая сертификат специальности «акушерское дело», осуществляла медицинскую деятельность по специальности «медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые)», а также не обеспечение контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям и стандартам выразившееся в том, что в ходе проверки выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями директора Ю.Л., а также приобщенными к материалам дела документами.
Допущенные со стороны Ю.Л. нарушения является нарушениями требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подп. «а,г,з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Судья полагает установленной вину Ю.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ в связи с нарушением указанных выше норм к организации работы учреждения, поскольку у Ю.Л. имелась возможность соблюдения указанных норм и правил, однако учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение учреждения, то обстоятельство, что с момента обнаружения нарушений Ю.Л. предприняты определенные меры для устранения допущенных нарушений, в том числе проведена поверка медтехники, заключен договор на предрейсовый медицинский осмотр водителя с юридическое лицо 2, принимаются иные меры направленные на устранение нарушений, о чем свидетельствует приказ, изданный директором учреждения по результатам проверки, а так же ее обращение в Минздравсоцразвития Чувашской Республики.
Учитывая вышеизложенное, а так же то обстоятельство, что юридическим лицом правонарушение совершено впервые, последствий, в том числе угрозы здоровью детей, не повлекло, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа, избрав его минимальный размер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Ю.Л., расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>, наименование платежа - административный штраф по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд Чувашской Республики.
Судья Е.А. Лазенкова