Дело № 5-67/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Дмитриев С.Г.,
с участием: представителя Управления государственного автодорожного надзора по ЧР - Аликова А.Ю.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Кириллова В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес> Чувашской Республики, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы дела, суд,
у с т а н о в и л :
Кириллов В.Ф., работая в должности <данные изъяты>, являясь председателем комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки по вопросу устранения нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, на автодороге по <адрес> подъезд к ООО "Строительная компания" <адрес> Чувашской Республики главным государственным инспектором автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по ЧР ФИО4 установлено, что Кириллов В.Ф., работая в должности <данные изъяты> Чувашской Республики, являясь председателем комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, будучи ответственным должностным лицом <данные изъяты> Чувашской Республики по вопросам строительства и городского хозяйства, не исполнил законное предписание главного государственного инспектора автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие мероприятия, а именно:
- не выполнил ямочный ремонт, ликвидировать просадки на проезжей части (п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93);
- не ликвидировал заниженные обочины (п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93) согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- не нанес горизонтальную разметку 1.14.2 на пешеходном переходе;
- не произвел установку недостающих дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004 (п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93): - 5.19.1/5.19.2, - 3.27 «Остановка запрещена», - 3.28 «Стоянка запрещена», - 2.4 «Уступи дорогу»,
- не установил дорожные знаки 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие требованиям п. 5.6.24 и п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004: в зоне пешеходного перехода;
- не обустроил тротуар для движения пешеходов справа от <адрес> до ООО "Строительная компания"»;
- не организовал освещение в темное время суток вдоль пешеходного тротуара;
- не обустроил две искусственные неровности в соответствии с требованиями табл. 2 ГОСТ Р 52605-2006 с нанесением горизонтальной разметки 1.25 с установкой дорожных знаков;
- не обустроил разворотную, посадочные площадки согласно требованиям п. 10.8 СНиП 2.05.02-85.
За указанное нарушение главным государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по ЧР ФИО4 в отношении <данные изъяты> Кириллова В.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Представитель управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Аликов А.Ю. в судебном заседании просил привлечь Кириллова В.Ф. к административной ответственности.
<данные изъяты> Кириллов В.Ф., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.
На предыдущем судебном заседании Кириллов В.Ф. пояснил, что он не согласен с тем, что участок автодороги, на который было дано предписание об устранении нарушений законодательства, относится к ведению <данные изъяты>.
Свидетель - главный государственный инспектор Управления ГАДН по ЧР ФИО4 пояснил, что по результатам проверки состояния автодороги по <адрес> подъезда к ООО "Строительная компания" <адрес> в адрес администрации <адрес> ЧР им было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений и установлен срок их устранения, однако в установленный срок указанные в предписании мероприятия не были выполнены.
Согласно Приложению 3, 4 к Закону Чувашской Республики № 37 от 24.11.2004 г. "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" - Картографическое описание границ Канашского городского округа, ст. 3 Устава г. Канаш, исследованным в судебном заседании схемам и схематическим картам территориальных границ г. Канаш Чувашской Республики, в том числе исследована схематическая карта Канашского городского округа (спецвыпуск информационного бюллетеня «Собрание законодательства Чувашской Республики» № 3 2004 год том 2 - приложение 3 к Закону Чувашской Республики № 37 от 24.11.2004 г.), и территориальных границ ФИО11 сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (приложение 290 к Закону Чувашской Республики № 37 от 24.11.2004 г.), судом установлено, что участок автодороги по <адрес> подъезд к ООО "Строительная компания" <адрес> входит в городскую черту г. Канаш Чувашской Республики.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а согласно ч.2 ст. 12 данного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Следовательно, осуществление мероприятий по дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автодороги <адрес> подъезд к ООО "Строительная компания" <адрес> Чувашской Республики относится к ведению <данные изъяты>.
Совершение <данные изъяты> Кирилловым В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией акта обследования дорожных условий <адрес> подъезд к ООО "Строительная компания" <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), копией предписания главного государственного инспектора автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны вышеперечисленные мероприятия, которые следовало произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанном участке автодороги (л.д. 6), копией акта обследования дорожных условий <адрес> подъезд к ООО "Строительная компания" г. <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Кириллова В.Ф. на должность <данные изъяты> (л.д. 9).
Таким образом, изучив письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях Кириллова В.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, работая <данные изъяты> города <адрес> Чувашской Республики, являясь председателем комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, будучи ответственным должностным лицом муниципального органа - администрации г. <адрес> Чувашской Республики по вопросам строительства и городского хозяйства, не выполнил в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор в сфере транспорта.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, все конкретные обстоятельства дела, личность и имущественноеположение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает возможным назначить Кириллову В.Ф. административное наказание в виде штрафа.
На основании ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Кириллова В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сведения о получателе штрафа: Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, р/с № 40101810900000010005, ИНН 2128011031, КПП 213001001, ОКАТО 97216000000 (Канашский район), БИК 049706001, КБК: 10611690050050000140, наименование платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья