Дело № 5-17/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Канаш ДД.ММ.ГГГГ
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты> Эрматовым Е.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
Проверив протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, другие приобщенные материалы,
установил:
К. межрайонной прокуратурой ЧР ДД.ММ.ГГГГ с привлечением старшего государственного инспектора ОПВК УФСВФН по ЧР К.М.Б. была проведена проверка кафе «А.» ИП Эрматова Е.Р. по соблюдении требований ветеринарного законодательства РФ в процессе закупки, хранения, переработки и реализации продукции животноводства.
В ходе проверки был выявлен факт завоза, хранения и реализации <данные изъяты> Эрматовым Е.Р. <данные изъяты> полуфабрикатов - <данные изъяты> в количестве № килограммов, поступивших от ИП И.Н.И. по адресу: <адрес>, по накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ без ветеринарных сопроводительных документов. Результаты проверки зафиксированы в справке от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту нарушения ИП Эрматовым Е.Р. требований ветеринарного законодательства РФ в процессе закупки, хранения, переработки, реализации продукции животноводства, а именно: ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» (в редакции от 10.12.2010 года), п. 1.1, 1.2 и 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года (в редакции от 19.03.2010 года) № 422, в отношении указанного <данные изъяты> составлен административный протокол по ст. 10.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве <данные изъяты> Эрматов Е.Р. поставлен на учет в налоговом органе - МИ ФНС России № по ЧР ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> Эрматов Е.Р., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не известил, не ходатайствовал об отложении дела.
При составлении протокола об административном правонарушении он признал факт нарушения требований ветеринарного законодательства РФ, указав, что ветдокумент в этот раз второпях забыл взять.
Заместитель руководителя УФСВФН по ЧР А.А.Б. в письменном заявлении просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Управления.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 23 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» предусмотрено, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. При этом предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Статья 2 названного закона предусматривает, что ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее -Правила), которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п. 1.1 Правил).
Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (пункт 1.2 Правил).
Перечень документов, которые должны быть у юридических лиц и граждан, осуществляющих, в частности, реализацию продукции животного происхождения, приведен в пункте 1.3 Правил, где указано, что в том числе мясо, мясные продукты при перевозке грузов в пределах района (города) должны сопровождаться ветеринарными справками № 4.
Согласно Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993Г № 301, и пункта 2.1 Приложения №19 к Правилам по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, <данные изъяты> являются продукцией животного происхождения, на которую распространяются нормы ветеринарного законодательства, вследствие чего на данную продукцию необходимо наличие ветеринарных сопроводительных документов.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 10.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из имеющегося протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, справки по результатам проверки К. межрайонной прокуратурой ЧР кафе «А.» ИП Эрматова Е.Р., товарного чека № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении мероприятий по контролю закупки, хранения, реализации продукции животноводства в кафе «А.» ИП Эрматова Е.Р. по адресу: <адрес> выявлены факты завоза, хранения и реализации ИП Эрматовым Е.Р. <данные изъяты> без ветеринарных сопроводительных документов в нарушение требований ветеринарного законодательства, а именно ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии», п. 1.1, 1.2, 1.3 «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года № 422.
При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях ИП Эрматова Е.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 10.8. КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, которое создает угрозу распространения инфекционных болезней, опасных для человека, и отравления людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения, финансовое положение лица, осуществляющего <данные изъяты>, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения правил, изложенных в ст. 2.9. КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в области законодательства о ветеринарии, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ судья признает признание ИП Эрматовым Е.Р. своей вины, изложенное в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Эрматовым Е.Р., предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, судья не усматривает.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что данное правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым правоотношениям, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений ИП Эрматовым Е.Р., принимая во внимания, что сведений о привлечении его ранее к административной ответственности не имеется, судья полагает, что в целях достижения цели административного наказания ему возможно назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 10.8., ст. ст. 23.1., 29.9.-29.11 КоАП РФ, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать <данные изъяты> Эрматова Е.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты> наименование платежа -административный штраф УФСВФН по ЧР (Управления Россельхознадзора по ЧР) по ст.10.8. КоАП РФ по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный суд ЧР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Ефимова