Дело 5-33/2011 Ст. 6.3 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Иванов П.Д., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, муниципальным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>» <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в <данные изъяты> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в <данные изъяты> ФИО2, врачом по общей гигиене филиала <данные изъяты>» ФИО3, помощником врача по общей гигиене филиала <данные изъяты>» ФИО4 была проведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты>.
В ходе указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено следующее: на <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ в пищеблоке МОУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>:
- не оборудована подводка воды из колодца, вода доставляется ведрами, что является нарушением п. 3.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 (при отсутствии централизованных систем водоснабжения оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей);
- недостаточный набор помещений для исключения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, нет цехов для обработки сырья, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 (объемно - планировочные и конструктивные решения помещений ля организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать требованиям, исключающим встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды);
- не представлено примерное меню, что является нарушением п. 6.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 (для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель);
- не представлены технологические карты приготовления блюд, что является нарушением п. 6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 (приготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами);
- не обеспечено достаточное количество столовой посуды, отвечающей требованиям безопасности, допускается использование тарелок с отбитыми краями, что является нарушением п. 4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 (не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами);
- не отобрана суточная проба от каждой партии приготовленных на пищеблоке блюд, что является нарушением п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 (с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд);
- не проводится контроль температурного режима хранения продуктов, не представлен журнал учета, что является нарушением п. 14.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 (с целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании);
- не представлен журнал здоровья, что является нарушением п. 14.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 (ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников организации питания на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела).
Указанные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и являются нарушением ст. 28 ФЗ № 52 от 19.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.5, 3.5, 6.4, 6.11, 14.7, 14.10, 14.11, 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
За указанные нарушения главным специалистом - экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в <данные изъяты> ФИО2 в отношении муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>» <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Директор МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> ФИО8 при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признал, пояснив, что для устранения выявленных нарушений им потребуется времени примерно две недели.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в <данные изъяты> ФИО6 просила приостановить деятельность пищеблока МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> до устранения нарушений, перечисленных в акте проверки, пояснив, что выявленные в ходе плановой проверки нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии.
Выслушав объяснения директора МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> ФИО8, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в <данные изъяты> ФИО6, исследовав материалы настоящего административного дела, судья приходит к следующему.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором подробно указаны нарушения в области обеспечения требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, также при рассмотрении данного дела наличие указанных в протоколе нарушений подтвердил представитель МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> директор ФИО8.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах судья считает, что вина муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установлена, поскольку выявленные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и являются нарушением требований ст. 28 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и п.п. 2.5, 3.5, 6.4, 6.11, 14.7, 14.10, 14.11, 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», при этом у МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> имелась реальная возможность для соблюдения указанных норм и правил, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что дальнейшая деятельность пищеблока МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> при наличии вышеперечисленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действительно создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения пищеблока МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> сроком на 30 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения пищеблока МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Направить постановление для немедленного исполнения в <данные изъяты> РОСП.
Моментом фактического приостановления деятельности помещения пищеблока МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> следует считать момент производства действий, выполненных судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ.
Разъяснить МОУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> право на ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд Чувашской Республики.
Судья