Дело № 5-40/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Петрова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
Проверив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП Петрова Г.А., представителя <данные изъяты>, материалы дела,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <данные изъяты> была проведена проверка по соблюдению требований ветеринарного законодательства РФ индивидуальным предпринимателем Петровым Г.А., осуществляющим реализацию продукции животноводства в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки выявлено, что индивидуальным предпринимателем Петровым Г.А. для реализации в магазин «<данные изъяты>» была принята для реализации продукция животноводства от индивидуальных предпринимателей, без ветеринарных сопроводительных документов.
Так, индивидуальным предпринимателем Петровым Г.А. были приняты по накладным от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № от индивидуального предпринимателя А. колбасные изделия, мясные полуфабрикаты мороженые; по накладным от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № от индивидуального предпринимателя Ш. продукты питания.
В ходе судебного заседания индивидуальный предприниматель Петров Г.А. подтвердил факты принятия, хранения и реализации вышеуказанной животноводческой продукции с нарушением требований ветеринарного законодательства, обязуется в дальнейшем не допускать аналогичные нарушения.
Представитель <данные изъяты> подтвердил факты принятия, хранения и реализации ИП Петровым Г.А. продукции животноводства без ветеринарных сопроводительных документов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от индивидуальных предпринимателей.
Согласно статье 23 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с названным Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. При этом предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу п.1.2. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года №422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Перечень документов, которые должны быть у юридических лиц и граждан, осуществляющих, в частности, реализацию продукции животного происхождения, приведен и в пункте 1.3 Правил, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года №422, где указано, что в том числе продукты питания при перевозке грузов на территории Российской Федерации должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№1-3, в пределах района (города) должны сопровождаться ветеринарными справками № 4.
Кроме того, согласно п. п. 4, 5 Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, безопасность рыбы или икры подтверждается при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы партии рыбы или икры. При подтверждении по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы безопасности рыбы и (или) икры на партию рыбы и (или) икры оформляется ветеринарный сопроводительный документ в соответствии с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422.
Согласно Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301 и пункта 2.1 Приложения №19 к Правилам, утвержденных Приказом № 422, продукты питания являются продукцией животного происхождения, на которую распространяются нормы ветеринарного законодательства, вследствие чего на данную продукцию необходимо наличие ветеринарных сопроводительных документов.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 10.6. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд полагает установленной вину индивидуального предпринимателя Петрова Г.А. в нарушение требований ветеринарного законодательства, а именно ст.ст. 15, 21 Закона РФ «О ветеринарии», п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 года № 422, п.п. 4, 5 Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 13.10.2008 года № 462, поскольку индивидуальным предпринимателем Петровым Г.А. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялась заготовка, перевозка и реализация продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов
При вышеуказанных обстоятельствах судья считает, что в действиях ИП Петрова Г.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6. ч.1 КоАП РФ.
При назначении индивидуальному предпринимателю Петрову Г.А. административного наказания судья учитывает характер правонарушения, финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения правил, изложенных в ст. 2.9. КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в области законодательства о ветеринарии, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ судья признает признание ИП Петровым Г.А. своей вины, изложенное в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Петрова Г.А., предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, судья не усматривает.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что данное правонарушение не причинило существенного вреда охраняемым правоотношениям, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений ИП Петровым Г.А., принимая во внимания, что сведений о привлечении его ранее к административной ответственности не имеется, судья полагает, что в целях достижения цели административного наказания ему возможно назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 10.6. ч.1, ст. ст. 23.1., 29.9.-29.11 КоАП РФ, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Петрова Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сведения о получателе штрафа: УФК по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (Россельхознадзор по Чувашской Республике), лицевой счет: 04151798140, ИНН 2127019687, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005, банк получателя: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России, БИК 049706001, код бюджетной классификации: 081 1 16 90040 04 0000 140, код ОКАТО: 97401000000, наименование платежа -административный штраф <данные изъяты>) по ст.10.6. ч.1 КоАП РФ по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Архипов