Мировой судья Овсяник С.И.
Дело № 11-54/11
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 июля 2011 г.
г. Кандалакша
Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе:
Судьи Пахаревой Н.Ф.,
при секретаре Жигаловой Ю.А.,
с участием: представителя истца Павлинской А.В.,
ответчика Плечко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Плечко Андрея Николаевича на заочное решение мирового судьи судебного участка № 3 г. Кандалакша с подведомственной территорией Мурманской области от 07 декабря 2010 года
по иску Муниципального учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» к Плечко Андрею Николаевичу о взыскании задолженности по квартплате и коммунальным платежам,
установил:
Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (УЖКХ) обратилось к мировому судье с иском к Плечко А.Н. о взыскании задолженности по квартплате и коммунальным платежам, указав в обоснование иска, что ответчик проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес> оборудован коллективным прибором учета коммунальных услуг, в феврале 2008 г. с учётом предоставленных льгот была проведена корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение за 2007 год. Плечко А.Н. имеет задолженность в размере 3115,01 руб., мер к погашению задолженности не предпринимают. Указанную сумму задолженности просит взыскать с ответчика.
В судебном заседании представитель истца Павлинская А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик в судебном заседании участия не принимал.
Заочным решением мирового судьи судебного участка № 3 г. Кандалакши от 07 декабря 2010 г. исковые требования удовлетворены, с Плечко А.Н. в пользу УЖКХ взыскана задолженность в размере 3115,01 руб., государственная пошлина в размере 400 руб.
Плечко А.Н. обратился с апелляционной жалобой на решение мирового судьи, указав, что с названным решением не согласен, просит его отменить и принять новое решение.
В судебном заседании Плечко А.Н. свои возражения поддержал, полагает, что УЖКХ неправомерно произвёл корректировку, так как оплата в 2007 г. производилась согласно коллективным приборам учёта, показания которого подавались в УЖКХ.
Павлинская А.В. в судебном заседании с доводами, указанными в апелляционной жалобе не согласилась, считает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Суд, выслушав объяснения Плечко А.Н., представителя истца Павлинской А.В., изучив материалы гражданского дела, не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
Судом правильно и в полном объеме установлены юридически значимые обстоятельства и к возникшим правоотношениям должным образом применены нормы материального права.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьёй 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жилье и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157); размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157), наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления (часть 13 статьи 155).
Из чего следует, что наймодатель и управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем в соответствии с п.п. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем в соответствии с п.п. 4 п. 1 приложения № 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.
Пунктом 22 Правил установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 названных Правил.
В силу пункта 25 Правил при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с п.п. 3 п. 3 приложения № 2 к названным Правилам.
Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с п.п. "а" и "б" п. 19, п.п. "г" п. 20, п.п. "б" пункта 21, п. 23 и п. 25 Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Плечко А.Н. с 21.07.2006 года проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>; является собственником указанного жилого помещения; многоквартирный <адрес> оборудован коллективным прибором учета коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, отдельные помещения - индивидуальными приборами учета; размер платы за отопление и горячее водоснабжение откорректирован истцом - исполнителем, в частности, был определен фактически сложившийся в 2007 году размер платы за коммунальные услуги и определен размер ее перерасчета, в результате чего у ответчика образовалась задолженность в размере 3115,01 руб.
Истцом в судебное заседание мировому судье был представлен расчет-обоснование фактически сложившегося тарифа в 2007 году в месяц за отопление и за горячее водоснабжение.
Таким образом, истец – исполнитель произвел корректировку размера платы за коммунальные услуги, установленную вышеприведенными положениями Правил, что не противоречит нормам федерального законодательства и не нарушает прав ответчиков.
Приняв во внимание, что ответчик не выполнил своих обязательств по оплате коммунальных услуг в связи с корректировкой, мировой судья обосновано взыскал с него образовавшуюся задолженность.
Довод Плечко А.Н. о том, что УЖКХ необоснованно в августе 2007 г. применил общегородской тариф при отсутствии услуги по отоплению и горячему водоснабжению объективно ничем не подтверждён.
Мотивы, по которым мировой судья пришел к выводам, подробно изложены в решении и суд апелляционной инстанции с ними соглашается.
Другие доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как по существу не опровергают установленные по делу обстоятельства.
Нарушений норм процессуального права судом не допущено.
При таких обстоятельствах, суд считает решение мирового судьи законным и обоснованным и не усматривает оснований, предусмотренных статьёй 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к его отмене, в том числе и по мотивам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 -330 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка № 3 г. Кандалакша с подведомственной территорией Мурманской области от 07 декабря 2010 года по иску Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» к Плечко Андрею Николаевичу о взыскании задолженности по квартирной плате и коммунальным платежам оставить без изменения, апелляционную жалобу Плечко Андрея Николаевича без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по апелляционной жалобе, вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Н.Ф.Пахарева