Дело № 2-1874
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2010 г. г. Кандалакша
Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе:
судьи Плескачёвой Л.И.
при секретаре Титовой О.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского городского суда
гражданское дело по иску
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области
к Малютину Владимиру Вениаминовичу
о взыскании в бюджет недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области (далее по тексту - ИФНС) обратилась в суд с иском к Малютину В.В. о взыскании в бюджет недоимки по транспортному налогу за 2009 год и пени. В обоснование иска указала, что ответчик состоит на учете в ИФНС в качестве плательщика транспортного налога. Сумма налога, подлежащего уплате, за 2009 год составляет 2590 руб. 00 коп. Общая задолженность по транспортному налогу за 2009 с учетом пеней составляет 2713 руб. 87 коп. Ответчик был извещен о числящейся за ним недоимке разосланным через почту платежным извещением. Однако сумма недоимки по транспортному налогу до настоящего времени не уплачена. Истец просит взыскать с Малютина В.В. в доход областного бюджета недоимку по транспортному налогу в размере 2590 руб. 00 коп. и пени в размере 123 руб. 87 коп.
В судебном заседании Межрайонная ИФНС своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебном заседании с предъявленным иском не согласился. Пояснил, что одно транспортное средство было продано им в 1995 году, сделка оформлялась генеральной доверенностью. Второй автомобиль в период с 1997 год по 2007 год находилось в угоне, найден был с перебитыми номерами, вследствие чего он лишен возможности его эксплуатировать.
Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге», налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортными средствами до 30 июля 2002 года, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В силу п. 1 ст. 2 указанного Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 7 п. 2 ст. 2 данного Закона (в редакции, действовавшей в рассматриваемый налоговый период) не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона от уплаты налога освобождаются физические лица, имеющие транспортные средства, у которых похищен номерной агрегат (двигатель, кузов, шасси), при условии подтверждения факта его (их) хищения документом, выдаваемым уполномоченным органом, на период до возврата и установки похищенного агрегата или установки нового агрегата, зарегистрированного с соблюдением требований законодательства, - за транспортное средство, агрегат которого похищен.
Судом установлено, что на имя Малютина В.В. в установленном порядке в ОГИБДД ОВД по ... с 21 декабря 1995 года зарегистрирован ... с мощностью двигателя 57,5 лошадиных силы, а также с 24 апреля 1997 г. ... с мощностью двигателя 72 лошадиные силы, являющиеся объектом налогообложения.
Из объяснений ответчика следует, что доверенность на право владения и распоряжения одним из указанных транспортных средств выдана им до 2002 года. Вместе с тем, выдача указанной доверенности не влечет автоматического прекращения права собственности на автомобиль, максимальный срок действия доверенности составляет три года. Перерегистрация транспортного средства, принадлежащего Малютину В.В., на имя другого лица до настоящего времени не производилась, транспортное средство не утилизировалось и в угоне не числится.
От уплаты налога за второе транспортное средство, числившееся в угоне до 2007 года, ответчик также не может быть освобожден, поскольку данный автомобиль установлен в 2007 году.
Доказательств того, что принадлежащие ответчику транспортные средства числились в угоне в 2009 году либо был похищен какой-либо номерной агрегат данных автомобилей, суду не представлено.
Учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога в соответствии с Законом Мурманской области «О транспортном налоге» ставится в зависимость от наличия регистрации транспортного средства, а не от факта его использования, ответчик не может быть освобожден от уплаты налога за 2009 год за вышеуказанные транспортные средства.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. Закона Мурманской области от 26.12.2005 N 716-01-ЗМО) налогоплательщиками - физическими лицами уплата налога производится не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно выписке из лицевого счета Малютина В.В. в Межрайонной ИФНС за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере 2590 руб. 00 коп., а также в связи с неисполнением обязанности по уплате налога ему начислены пени, размер которых по состоянию на 27 июля 2010 года составляет 123 руб. 87 коп.
Ответчику, в соответствии с требованиями налогового законодательства 05 ноября 2009 года было направлено налоговое уведомление № 25858. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Малютину В.В. направлено требование № 1455 от 10 марта 2010 г. об уплате в срок до 29 марта 2010 года транспортного налога и пени. Данное требование получено ответчиком 22 марта 2010 года. Уплата налога и пени до настоящего времени не произведена.
О наличии льгот по уплате транспортного налога, установленных ст. 6 Закона Мурманской области «О транспортном налоге», ответчиком не заявлено.
Учитывая, что Малютиным В.В. своевременно не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, суд полагает, что налоговым органом правомерно ему начислены пени. Расчет недоимки по транспортному налогу (57,5 л/с х 20 руб. + 72,0 л/с х 20 руб.) и пени произведен в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
При изложенных обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2009 год в размере 2590 руб. 00 коп. и пени в размере 123 руб. 87 коп.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Исходя из цены иска, в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате по данному делу, составляет 400 руб. 00 коп.
В связи с тем, что Межрайонная ИФНС освобождена от уплаты государственной пошлины, и исковые требования удовлетворены полностью, государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области к Малютину Владимиру Вениаминовичу удовлетворить.
Взыскать с Малютина Владимира Вениаминовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу за 2009 год в сумме 2590 руб. 00 коп. и пени в сумме 123 руб. 87 коп.
Взыскать с Малютина Владимира Вениаминовича государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 400 руб.00 коп.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение десяти дней.
Судья Л.И. Плескачёва