об установлении повышенной базовой пенсии



Дело № 2-958 Мотивированное решение

изготовлено 08.06.2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2010 г. г. Кандалакша

Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе:

судьи Плескачёвой Л.И.

при секретаре Дорониной В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского городского суда гражданское дело по иску

Тихомирова Владимира Валерьевича

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше

о взыскании недоначисленной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Тихомиров В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше (далее по тексту - УПФ) о взыскании недоначисленной пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что он с 28.10.2009 г. является пенсионером по возрасту, имеет дочь, которая в настоящее время учится в Государственном университете <данные изъяты>. Ответчиком отказано ему в выплате надбавки на иждивенца к базовой части пенсии, о чем указано в протоколе заседания комиссии от 11.01.2010 г.

Истец указывает, что дочь обучается на платной основе, они несут расходы по найму жилья для дочери, т.к. общежитие не предоставляется. Просит обязать ответчика произвести ему перерасчет базовой части пенсии с октября 2009 г. и взыскать с ответчика надбавку на иждивенца к базовой части пенсии с октября 2009 г. по настоящее время.

В судебном заседании Тихомиров В.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Золотова Е.В. в судебном заседании с предъявленным иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований, представила письменный отзыв. Пояснила, что комиссией по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан УПФ 11.01.2010 г. было принято решение об отказе Тихомирову В.В. в установлении повышенной базовой части пенсии с учетом иждивенца ФИО1 в связи с отсутствием документов, подтверждающих, что дочь находилась на его полном содержании и получала от него помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и материалы пенсионного дела Тихомирова В.В., суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Тихомиров В.В. с 28.10.2009 г. является получателем пенсии по старости.

Одновременно с заявлением о назначении пенсии истцом 16.10.2009 г. в УПФ было подано заявление, в котором он сообщил, что его дочь ФИО1 является студенткой Государственного <данные изъяты>, не работает, индивидуальным предпринимателем не является, находится у него на иждивении, его супруга не работает.

Согласно протоколу заседания комиссии УПФ по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан от 11.01.2010 г. № 1 Тихомирову В.В. отказано в установлении повышенной базовой части пенсии с учетом иждивенца ФИО1 в связи с отсутствием документов, подтверждающих, что дочь Тихомирова В.В. находилась на его полном содержании и получала от него помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию.

В силу положений п. 3 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 п. 2 и п. 3 ст. 9 настоящего Федерального закона, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к нетрудоспособным членами семьи относятся в числе прочих дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В соответствии с п. 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 г. N 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, в числе прочих документов в необходимых случаях должны быть приложены документы о нетрудоспособных членах семьи и документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении.

Согласно п. 41 указанного Перечня факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается справкой жилищных органов или органов местного самоуправления, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта.

Из материалов пенсионного дела Тихомирова В.В. усматривается, что им в УПФ были представлены свидетельство о рождении его дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, справка о ее обучении на 4-м курсе очной формы обучения <данные изъяты> (срок обучения с 01.09.2006 г. по 30.06.2011 г.), справка жилищного органа, согласно с которой истец со своей женой ФИО2 и дочерью ФИО1 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>. Также истцом в УПФ были представлены справки о своем заработке и справка о размере пенсии его супруги, в которой отражено, что ФИО2 получает надбавку к пенсии на иждивенца.

Учитывая, что из представленных истцом в УПФ документов следовало, что ФИО1 находится на иждивении у матери, данный факт никем не оспаривался при достижении ФИО1 совершеннолетия и не оспаривается в настоящее время, ФИО2 в установленном порядке была назначена и выплачивалась трудовая пенсия с учетом наличия у нее на иждивении дочери, при этом справкой жилищных органов подтверждалось, что ФИО2 и Тихомиров В.В. являются членами одной семьи и проживают совместно, суд полагает, что представления дополнительных документов для подтверждения факта нахождения ФИО1 на иждивении отца не требовалось.

То обстоятельство, что ФИО2 установлена повышенный размер базовой части трудовой пенсии с учетом наличия иждивенца в период, когда ФИО1 являлась несовершеннолетней, и в силу закона нахождение ее на иждивении у родителей предполагалось и не требовалось представление доказательств нахождения ее на содержании родителей, по мнению суда, не может служить основанием для истребования у Тихомирова В.В. дополнительных документов, подтверждающих передачу им дочери денежных средств, необходимых ей для существования. При этом суд учитывает, что на момент назначения пенсии ФИО2 в силу закона предполагалось, что ФИО1 находится на иждивении у обоих родителей. Продолжая же выплачивать ФИО2 пенсию в повышенном размере после достижения ФИО1 совершеннолетия, УПФ признает, что основной и постоянный источник получения ФИО1 средств к существованию (помощь родителей) не изменился.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тихомирова Владимира Валерьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше произвести Тихомирову Владимиру Валерьевичу перерасчет трудовой пенсии с учетом наличия у него одного иждивенца, начиная с 28.10.2009 г., и выплатить Тихомирову Владимиру Валерьевичу недоначисленную сумму.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.И. Плескачёва