о возложении обязанности по применению тарифа электроэнергии



Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2011 г.

Дело № 2-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2011 г.

Кандалакшский городской суд Мурманской области

в составе:

судьи Филипповой М.Е.,

при секретаре Васильевой В.С.,

с участием:

помощника прокурора г. Кандалакши Мамаковой Е.С.,

истицы Михайловой В.В.,

представителя ответчика ООО «УК «ЖКС»» Куняевой Е.Н.,

представителя ответчика ООО «Коларегионэнергосбыт», третьего лица ОАО «Кольская энергосбытовая компания» Чеченина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора г. Кандалакши в интересах Михайловой Веры Викторовны

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис»»,

обществу с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт»

о праве на начисление платы за потребленную электроэнергию по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, взыскании денежных средств,

третье лицо Открытое акционерное общество «Кольская энергосбытовая компания»,

установил:

Прокурор г. Кандалакши обратился в суд с иском в интересах Михайловой В.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис»» (далее по тексту - УК ЖКС), к обществу с ограниченной ответственностью «Коларегионэнергосбыт» (далее по тексту КРЭС) о праве на начисление платы за потребленную электроэнергию по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Кандалакши проведена проверка по обращению Михайловой В.В. о нарушении её прав УК ЖКС применением при расчете платы за коммунальные услуги тарифа на электрическую энергию, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами. В ходе проверки было установлено, что Михайлова В.В. является собственником <данные изъяты> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно сведениям, представленным Кандалакшским филиалом ОАО «Мурманоблгаз», при газификации жилого дома по ул. <адрес> в 1986 г. не были произведены монтаж и газификация одного стояка дома, в котором расположены квартиры , из представленных сведений следует, что по вопросу переоборудования жилого помещения (квартиры ) и выдачи разрешения на работы по монтажу и газификации собственник квартиры в ОАО «Мурманоблгаз» не обращался. Таким образом, квартира не была газифицирована с момента ввода дома в эксплуатацию, в указанном помещении установлена электрическая плита, счета за газ жильцам указанной квартиры не выставлялись. До 2010 г.. а также в январе и феврале 2010 года расчет платы за потребленную Михайловой В.В. электроэнергию производился исполнителем коммунальных услуг УК ЖКС (в управлении которого находится многоквартирный дом по ул. <адрес>) по тарифу 1,23 руб./кВтч, с марта 2010 года расчет платы за потребленную ею электроэнергию производится по тарифу 1,75 руб./кВтч. Таким образом, исполнителем коммунальных услуг в нарушение требований п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, п. 2 Правительства Постановления Российской Федерации «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» от 07.12.1998 №1444 при расчете платы за потребленную электрическую энергию (с 01.03.2010 г.) не учитывается понижающий коэффициент 0,7, применение которого предусмотрено названным постановлением Правительства Российской Федерации.

Ссылаясь на вышеприведенные нормы права, прокурор г. Кандалакша просил суд обязать УК ЖКС производить истице начисление платы за потребленную электроэнергию по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и произвести Михайловой В.В. перерасчет платы за потребленную электроэнергию с марта 2010 года с применением тарифа, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

В процессе рассмотрения дела прокурор с согласия истицы изменил предмет иска, просит суд признать за Михайловой В.В. право на оплату потреблённой электрической энергии с марта 2010 г. по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками; взыскать с УК ЖКС в пользу Михайловой В.В. неосновательно приобретенные с марта 2010 года денежные средства в размере 619 руб. 83 коп.

В судебном заседании помощник прокурора Мамакова Е.С. поддержала заявленные требования с учетом их изменения, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что заявленное право на оплату следует применять к квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Михайлова В.В. в судебном заседании настаивала на заявленных прокурором в её интересах требованиях, Пояснила суду, что <адрес> был построен в 1973 году. Первоначально в доме были дровяные печи, а пять квартир - , были расположены во вставке между двумя домами так, что по стояку невозможно было проложить вытяжку, и поэтому в этих квартирах дровяные печи не были установлены, а через некоторое время в этих квартирах были установлены электроплиты. При газифицировании <адрес>, пять вышеуказанных квартир, в том числе и её квартира, так и остались с электроплитами. До марта 2010 г. она производила оплату за электроэнергию по тарифу, установленному для домов с электроплитами, с марта 2010 г. при расчете стали применять тариф, установленный для домов с газовыми плитами.

Представитель ответчика УК ЖКС Куняева Е.Н. в судебном заседании с предъявленным иском не согласилась. Указала, что в декабре 2007 года жильцами <адрес> был выбран способ управления многоквартирным домом - управление УК ЖКС. На основании договора от 01 марта 2010 г., заключенного между ответчиками, расчет платы за электроснабжение и выпуск платежного документа для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, производит КРЭС. Согласно техническому паспорту <адрес> имеет центральное газоснабжение, поэтому начисление платы за электроэнергию жильцам дома производится по тарифу в размере 1,75 руб./кВтч. Решение о применении понижающего коэффициента 0,7, должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по представлению энергоснабжающей организации. Индивидуально по отдельным квартирам решение о применении понижающего коэффициента не принимается.

Представитель ответчика КРЭС и третьего лица ОАО «Кольская энергосбытовая компания» (далее по тексту КЭК) Чеченин А.С. с заявленным иском не согласился по основаниям, изложенным в письменных мнениях, представленных суду, заявил, что удовлетворение иска в интересах Михайловой В.В. нарушит права и законом охраняемые интересы иных жильцов дома, указал, что прокурором и истицей не доказаны факты наличия в квартире стационарной электроплиты, установка её в соответствии с установленным порядком, также обращал внимание, что тариф применяется ко всему дому, и не могут быть применены разные тарифу в одном доме.

Суд, заслушав помощника прокурора г. Кандалакши Мамакову Е.С., истицу Михайлову В.В., представителя ответчика ООО «УК «ЖКС»» Куняеву Е.Н., представителя ответчика ООО «Коларегионэнергосбыт», третьего лица ОАО «Кольская энергосбытовая компания» Чеченина А.С., изучив материалы дела, признает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Михайлова В.В. зарегистрирована и проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>, договор на бесплатную передачу квартиры в собственность от 15 декабря 1998 г.

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 12 марта 1996 г., выкопировка из которого имеется в материалах дела, <адрес> оборудован газовыми плитами, при этом в поэтажном плате имеются данные, что в квартирах ) в стенах не имеется вентиляционных шахт и вентиляционных каналов, в других квартирах, расположенных на одной лестничной площадке с указанными квартирами имеются и вентиляционные шахты, и вентиляционные каналы.

Из объяснений истицы следует, и это не оспаривалось представителем ответчика УК ЖКС, что принадлежащая истице квартира оборудована стационарной электроплитой, так как по первоначальному проекту дом был оборудован дровяными печами, однако в связи с тем, что в квартирах не было дымохода в данных квартирах дровяные печи не устанавливались.

Из сообщений Кандалакшского филиала ОАО «Мурманоблгаз» от 13 ноября 2010 г. и 21 декабря 2010 г. следует, что в 1986 году при газификации жилого <адрес> не были произведены монтаж и газификация одного стояка дома, в котором расположены квартиры По вопросу газификации квартиры и выдачи разрешения на указанные работы собственник данного жилого помещения в ОАО «Мурманоблгаз» не обращался, счета за газ жильцам данной квартиры не выставлялись.

Согласно надписи на представленной копии схемы газопровода двух 70-квартирных жилых домов в <адрес>, вставка предписано «В связи с ранее установленными электроплитами стояк с разводкой не монтировать. Установка газовых плит на остальных стояках в 10 см. от кухонных моек согласовывается».

Согласно распечатке паспорта абонента, по <адрес>, в строке «Условия проживания» указано «Дом с электроплитой».

Решением общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> от 10 декабря 2007 г. выбран способ управления многоквартирным домом - управление посредством управляющей компании, в качестве управляющей компании выбрана УК ЖКС.

В целях предоставления гражданам коммунальной услуги электроснабжения между УК ЖКС и КРЭС 01 марта 2010 г. заключен договор энергоснабжения № УК-480Н. В соответствии с разделом 4 названного договора гарантирующий поставщик КРЭС обязалось поставлять электрическую энергию исполнителю УК ЖКС, обеспечить исполнителю оказание услуги по передаче электрической энергии путем заключения с сетевой организацией соответствующего договора оказания услуг, производить расчет стоимости поставляемой исполнителю электроэнергии.

Также 01 марта 2010 г. между УК ЖКС и КРЭС был заключен договор возмездного оказания услуг , в соответствии с п. 2.1 которого КРЭС обязалось оказать услуги и совершить действия, связанные с расчетами и выпуском платежных документов за коммунальные услуги электроснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных домах, которые на законных основаниях находятся под управлением или на обслуживании в УК ЖКС.

11 мая 2010 г. жильцы квартир <адрес>, 23 ноября 2010 г. лично Михайлова В.В. обращались в прокуратуру г. Кандалакша с заявлениями, в которых указали, что с 01 марта 2010 г. им производится начисление платы за электроэнергию по тарифам, установленным для домов, оборудованных газовыми плитами, а не как ранее в течение 37 лет с понижающим коэффициентом, в лично поданном заявлении Михайлова В.В. просила прокурора обратиться в суд в её интересах.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные Правила (далее по тексту - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.

Пунктом 3 Правил определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных е осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю, в том числе, коммунальные услуги электроснабжения, то сеть круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также газоснабжения, то есть круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах.

Согласно п. 15 Правил размер платы за электроснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Пунктом 37 Правил установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает основы ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе критерии оценки экономической обоснованности затрат, включаемых в указанные цены (тарифы), и определения уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), порядок учета результатов деятельности субъектов электроэнергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); утверждает правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе сроки рассмотрения вопроса об их установлении, исчерпывающий перечень представляемой документации, порядок проведения обязательной экспертизы предложений и коллегиального принятия решений.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» установлено, что для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

Установление тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, устанавливается на экономически обоснованном уровне и применение коэффициента 0,7 не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования (Информационное письмо ФСТ РФ от 30 декабря 2004 N СН-2849/13).

Тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Мурманской области на 2010 год установлены постановлением Управления по тарифному регулированию по Мурманской области от 22 октября 2009 г. № 35/1 (в редакции постановлений Управления от 11 ноября 2009 г. № 28/1, от 23 декабря 2009 г. № 45/16).

В соответствии с указанным постановлением для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, установлен тариф на электрическую энергию 1,75 руб./кВтч, а для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленномпорядкестационарнымиэлектроплитамии (или) электроотопительными установками - 1,225 руб./кВтч.

Решение о применении понижающего коэффициента 0,7, должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по представлению энергоснабжающей организации.

Согласно представленным суду квитанциям-извещениям на оплату потребленной электроэнергии, направлявшимся УК ЖКС Михайловой В.В., начисление платы за потребленную Михайловой В.В. электроэнергию в январе и феврале 2010 года производилось исходя из тарифа 1,23 руб./кВтч, с марта 2010 года расчет платы за потребленную электрическую энергию производится по тарифу 1,75 руб./кВтч.

В связи с поступлением заявлений от квартиросъемщиков УК ЖКС неоднократно - 28 апреля 2010 г., 03 июня 2010 г. и 16 июня 2010 г., обращалось в КРЭС для разъяснения причин, послужившим основанием для изменения тарифа, применяемого для начисления платы за электроэнергию ряду граждан (в том числе истице), проживающим в газифицированных домах в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроплитами, а также предлагалось производить начисление платы за электроэнергию указанным гражданам по тарифу, установленному для граждан, проживающих в домах, оборудованных электроплитами.

Письмом от 06 августа 2010 г. КРЭС со ссылкой на п. 5 Информационного письма ФСТ РФ от 12 августа 2005 г. № ДС-4928/14 «Разъяснения к Методическим указаниям» сообщило, что считает невозможным применять к конкретным гражданам, проживающим в квартирах, оборудованных в установленном порядке электроплитами, тарифа, установленного с учетом понижающего коэффициента, до принятия об этом решения Управлением по тарифному регулированию по Мурманской области.

В связи с не признанием КРЭС за жильцами квартир права на применение понижающего коэффициента, с 1 марта 2010 г. данные квартиры фактически отнесены ответчиками к квартирам, расположенным в домах, оборудованных стационарными газовыми плитами.

Суд считает, что вывод об отказе в применении понижающего коэффициента к тарифу, и применение при расчете платы тарифа, установленного для квартир, находящихся в домах, оборудованных стационарными газовыми плитами, не законным, нарушающим права и законом охраняемые интересы истицы.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Согласно ст. 3 данного Федерального закона целями государственное регулирование тарифов в числе прочего являются: защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.

В ст. 4 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ установлено, что при государственном регулировании тарифов должно соблюдаться обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к числу общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики относятся: соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии.

Исходя из анализа приведенных норм права, а также, учитывая дифференцированный подход к порядку ценообразования на электрическую энергию в зависимости от количества потребляемой гражданами для бытовых нужд электроэнергии, закрепленный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1998 г. № 1444, суд полагает, что применение при расчете потребленной Михайловой В.В. электроэнергии тарифа для жилых домов, оборудованных газовыми плитами является необоснованным и ставит истцу в неравное положение как с гражданами, проживающими в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроплитами, так и с гражданами, проживающими в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке газовыми плитами.

Суд учитывает, что в связи с тем, что решение о применении понижающего коэффициента 0,7, должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по представлению энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация не обращается с заявлением о применении в отношении жильцов квартир в <адрес> понижающего коэффициента, у истицы не имеется возможности, кроме как судебным решением признать за собой право на начисление платы за потребленную электроэнергию с понижающим коэффициентом.

При этом судом принимается во внимание, что согласно техническому паспорту квартира истицы оборудована стационарной плитой для приготовления пищи, также установлено, что при газификации жилого дома газовая плита в квартире истицы не устанавливалась. Доказательств того, что электроплита установлена истицей самовольно, суду не представлено. Начисление платы за электроэнергию до марта 2010 г. производилось истице с учетом того, что квартира оборудована электроплитой. Принимая во внимание, что с даты установки электроплиты прошло более 37 лет, в настоящее время для истицы невозможно представить документы по установке электроплиты, отсутствуют такие сведения в ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» (письмо от 16 ноября 2010 г. № 07/2576), в судебном заседании доказано, что квартира истицы стационарной газовой плитой в установленном порядке не оборудована, суд приходит к выводу о том, что следует признать тот факт, что электроплита в квартире Михайловой В.В. была установлена в определенном государством в период 1976 - 1986 г.г. порядке.

Суд не соглашается с утверждением представителей ответчиков о том, что <адрес> в <адрес> следует относить к жилому дому, оборудованному в установленном порядке стационарными газовыми плитами, и, соответственно по всем квартирам жилого дома может быть применен только один тариф, так как данный довод основан только на том, что газовыми плитами оборудована большая часть жилых помещений данного дома. Как установлено судом фактически данный дом в установленном порядке оборудован как газовыми, так и электроплитами, при этом разное оборудование жилых помещений не являлось инициативой или желанием жильцов дома, а было обусловлено конструктивными особенностями здания, отсутствием по одному стояку вентиляционной шахты (дымохода), наличие которого обязательно при оборудовании домов как дровяными печами, так и газовыми плитами, что в судебном заседании никем не оспаривалось.

Суд не может согласиться с доводом представителя КРЭС о том, что применение в одном жилом доме разных тарифов нарушит права проживающих в доме граждан, так как по разным тарифам будет производиться расчет платы за потребленную в общих помещениях жилого дома электроэнергию. Так как нарушение права гражданина не может быть поставлено в зависимость от сложности расчета или отсутствия методики расчета для таких случаев.

Принимая во внимание, что в соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, газовые и электрические плиты, установленные в жилых помещениях, не входят в состав общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, т.е. газовыми и электрическими плитами оборудуется не дом, а жилое помещение, суд приходит к выводу о том, что применение буквального толкования понятия «дом», использующегося в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1998 г. № 1444 и в постановлении Управления по тарифному регулированию по Мурманской области от 22 октября 2009 г. № 35/1 (в редакции постановлений Управления от 11 ноября 2009 г. № 28/1, от 23 декабря 2009 г. № 45/16), недопустимо.

Таким образом, суд соглашается с доводами прокурора о том, что ответчиками в нарушение требований п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1998 г. № 1444, при расчете платы за потребленную Михайловой В.В. электрическую энергию с 01 марта 2010 г. неправомерно не учитывается понижающий коэффициент 0,7, применение которого предусмотрено названным постановлением Правительства Российской Федерации.

Исходя из этого, суд полагает, что требования прокурора о признании за Михайловой В.В. права на начисление платы за потребленную в <адрес> в <адрес> электрическую энергию по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу положений п.п. 3 ст. 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.

В судебном заседании представитель УК ЖКС представила расчет, согласно которому размер неосновательно приобретенных денежных средств УК ЖКС в связи с выставлением Михайловой В.В. счетов за потребленную электроэнергию по тарифу 1 руб. 75 коп., а не 1 руб. 23 коп., и последовавшей оплатой, что подтверждено представленными квитанциями, составил 619 руб. 84 коп.

Суд считает необходимым признать денежные средства в размере 619 руб. 84 коп. неосновательно полученными УК ЖКС, подлежащими взысканию с УК ЖКС в пользу Михайловой В.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер государственной пошлины 200 рублей для физических лиц при подаче искового заявления неимущественного характера, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса по имущественному требованию при подаче иска имущественного характера, при цене иска до 20000 руб. 4 % от цены иска, но не менее 400 руб.

Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с УК ЖКС в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора г. Кандалакши в интересах Михайловой Веры Викторовны удовлетворить:

признать за Михайловой Верой Викторовной право на оплату потреблённой электрической энергии по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с марта 2010 г. по тарифу, установленному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками;

взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунальный сервис»» в пользу Михайловой Веры Викторовны неосновательно приобретенные с марта 2010 года денежные средства в размере 619 руб. 84 коп.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис»» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 600 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме

Судья:                                            М.Е. Филиппова