Дело № 2-405/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Кандалакша 22 апреля 2011 г. Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе: судьи Пахаревой Н.Ф., при секретаре Жигаловой Ю.А., с участием: заместителя прокурора г. Кандалакша Сосниной А.Ю., представителя администрации муниципального образования Кандалакшский район Шуиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Кандалакши в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница», администрации муниципального образования Кандалакшский район, о возложении обязанности обеспечить финансирование и установку входа в детскую поликлинику пандусом с поручнями, установил: Прокурор г. Кандалакши обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кандалакшский район, Муниципальному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее МУЗ «ЦРБ») о возложении обязанности обеспечить финансирование и установку входа в детскую поликлинику пандусом с поручнями, мотивируя свои требования тем, что вход во встроенное нежилое помещение в жилом доме, где размещена детская поликлиника (<адрес>) не оборудован пандусом, что препятствует доступа в поликлинику граждан, относящихся к маломобильным группам, что противоречит статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В соответствии с п. 3.13, 3.14. Строительных норм и правил 35-01 -2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли, оборудованный пандусом с поручнем с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Кандалакшский район в срок до 01 сентября 2011 года обеспечить финансирование работ по оборудованию входа в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261, обязать МУЗ «ЦРБ» оборудовать вход в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. В судебном заседании заместитель прокурора Соснина А.Ю. поддержала заявленные требования, просит суд: обязать администрацию муниципального образования Кандалакшский район в срок до 01 сентября 2011 года обеспечить финансирование работ по оборудованию входа в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» в срок до 01 ноября 2011 г. оборудовать вход в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Представитель администрации муниципального образования Кандалакшский район Шуина Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, заявила, что в бюджете муниципального образования, данные расходы не запланированы и в указанные сроки решение суда не будет исполнено Представитель МУЗ «ЦРБ» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их представителя, возражений против исковых требований прокурора не имеют. Суд, заслушав заместителя прокурора г. Кандалакша Соснину А.Ю., представителя администрации муниципального образования Кандалакшский район Шуину Н.А., изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьёй 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания. В соответствии с пунктами 3 и 12 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Согласно пункта 8 части 3 статьи 50 указанного Федерального закона, в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поли клинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Статьей 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов определена как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В соответствии с пунктами 3.13, 3.14. Строительных норм и правил 35-01 -2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли, оборудованный пандусом с поручнем с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Таким образом, отсутствие оборудованного пандусом входа в детскую поликлинику нарушает социальные права граждан, относящихся к маломобильным группам населения. В судебном заседании установлено, лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что вход во встроенное нежилое помещение в жилом доме, где размещена детская поликлиника (<адрес>) не оборудован пандусом. Суд полагает необоснованным довод представителя администрации о том, что в бюджете муниципального образования Кандалакшский район отсутствуют денежные средства для финансирования данных видов работ, о том, что соответчиком по делу должно быть Министерство здравоохранения Мурманской области, поскольку отсутствие заложенных денежных средств в бюджет муниципального образования не может повлиять на права и законные интересы данной группы граждан. Как следует из пункта 7 соглашения от 21 января 2011 г. о предоставлении в 2011 г. субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Кандалакшский район о софинансировании расходов в сфере здравоохранения, перечислении субсидий на софинансирование расходов в сфере здравоохранение производится в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств. Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что данное соглашение свидетельствует о софинансировании, а не полном финансировании учреждений здравоохранения. Принимая решение, суд учитывает, что исполнение заложенного в Конституцию Российской Федерации принципа права свободного передвижения, является обязательным и безусловным. При установленных обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленного требования, и считает необходимым: обязать администрацию муниципального образования Кандалакшский район в срок до 01 сентября 2011 года обеспечить финансирование работ по оборудованию входа в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Обязать МУЗ «Кандалакшская ЦРБ» оборудовать вход в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, администрация муниципального образования Кандалакшский район освобождена от уплаты государственной пошлины, с МУЗ «Кандалакшская ЦРБ» в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200,00 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора г. Кандалакши удовлетворить: обязать администрацию муниципального образования Кандалакшский район в срок до 01 сентября 2011 года обеспечить финансирование работ по оборудованию входа в детскую поликлинику по адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» в срок до 01 ноября 2011 года оборудовать вход в детскую поликлинику но адресу: <адрес> пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Взыскать с Муниципальное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 200,00 руб. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение десяти дней. Судья Кандалакшского городского суда: Н.Ф. Пахарева