о возложении обязанности по разработке и согласованию планов при чрезвычайных ситуациях



Дело № 2-862

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кандалакша

08 августа 2011 г.

Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе:

судьи Филипповой М.Е.,

при секретаре Васильевой В.С.,

с участием:

и.о. прокурора Терского района Загайкевича В.В.,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Тепловой энергетический комплекс» Исаевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

прокурора Терского района

в интересах неопределённого круга лиц

к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловой энергетический комплекс»,

о возложении обязанности разработать и согласовать план ликвидации аварийных разливов нефти,

установил:

Прокурор Терского района обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловой энергетический комплекс» (далее - ООО «ТЭК») о возложении обязанности разработать и согласовать план ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>. В обоснование иска указал, что на территории <адрес> теплоснабжение населения обеспечивается от котельной , расположенной по адресу: <адрес>, и котельной , расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведённой прокуратурой в июле 2011 года проверки были установлены нарушения требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно не разработаны и не согласованы планы ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>, что может затруднить действия персонала котельных в случае возникновения аварийной ситуации, снизить эффективность действий персонала котельных, создать угрозу нарушения конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду проживания. Просит суд обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать план ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>.

В судебном заседании и.о. прокурора Терского района Загайкевич В.В. поддержал заявленное требование.

Представитель ООО «ТЭК» Исаева Л.В. в судебном заседании исковые требования признала частично, а именно в части: возложения обязанности разработать и согласовать в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. №240, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 план ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>, о чём представила письменное заявление, приобщённое к материалам дела, последствия признания иска частично ей разъяснены и понятны, заявила о не согласии со сроком – до 01 июля 2012 г.

И.О. прокурора Терского района Загайкевич В.В. заявил, что считает возможным принять частичное признание исковых требований ответчиком.

Суд, выслушав и.о. прокурора Терского района Загайкевича В.В., представителя ООО «ТЭК» Исаеву Л.В., изучив материалы дела, признает иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено и лицами, участвовавшими в рассмотрении, не оспаривалось, что на территории <адрес> теплоснабжение населения обеспечивается от котельной , расположенной по адресу: <адрес>, и котельной , расположенной по адресу: <адрес>, выработка коммунального ресурса – горячей воды, осуществляется путем сжигания топочного мазута, в связи с чем котельные относятся к опасным производственным объектам, в отношении которых ООО «ТЭК», как лицо, эксплуатирующее котельные, обязано разработать и согласовать план ликвидации аварийных разливов нефти.

В ходе проведённой прокуратурой Терского района в июле 2011 г. проверки, были установлены нарушения требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно установлено, что в нарушение требований указанных законов ООО «ТЭК» не разработаны и не согласованы планы ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>, что может затруднить действия персонала котельных в случае возникновения аварийной ситуации, снизить эффективность действий персонала котельных, создать угрозу нарушения конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду проживания.

В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно положениям пунктов «а» и «д» статьи 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. №240 утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, согласно пункту 2 указанных Правил в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613.

Суд соглашается с доводом прокурора, что в нарушение указанных норм права ООО «ТЭК» обязано иметь, но не имеет разработанных и согласованных в установленном порядке планов ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ответчик имеет право признать иск. В силу положений части 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

По правилам, установленным частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает необходимым учесть, выраженное в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, частичное признание представителем ответчика исковых требований, так как оно соответствует закону и не нарушает права и законом охраняемые интересы других лиц, и удовлетворяет иск в части требования обязать ответчика разработать и согласовать в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. №240, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 план ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>.

Суд считает возможным согласиться с заявленным прокурором сроком, и обязать ответчика выполнить работы в срок до 01 июля 2012 г., так как никакого обоснования о разработке и согласовании планов в иные конкретные сроки представитель ответчика суду не представила.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Терского района удовлетворить, обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепловой энергетический комплекс» в срок до 01 июля 2012 г. разработать и согласовать в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. №240, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 план ликвидации аварийных разливов нефти в отношении котельных и <адрес>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тепловой энергетический комплекс» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                  М.Е. Филиппова