Дело № 2-1106/2011
Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2011 года
г. Кандалакша
Кандалакшский городской суд Мурманской области
в составе:
судьи Пахаревой Н.Ф.,
при секретаре Жигаловой Ю.А.,
с участием:
представителя истицы Булыченко Н.Н.,
представителя Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Бондаря Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Винк Любовь Алексеевны
к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»
о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
установил:
Винк Л.А. обратилась в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД») о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно. В обоснование заявленных требований указала, что работает <данные изъяты> В период с 30 мая 2011 года по 09 июля 2011 года ей был предоставлен ежегодно оплачиваемый отпуск. Отпуск она проводила вместе с несовершеннолетним сыном ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределами Российской Федерации в <адрес> К месту отдыха и обратно вылетели из <адрес> 04 июня 2011 г. самолётом рейсом № в <адрес>), обратно вылетели 25 июня 2011 г. рейсом № из <адрес> в <адрес>. 11 августа 2011 г. истица обратилась к руководителю Ремонтного локомотивного депо Кандалакша с заявлением о выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха. Поскольку в соответствии с Коллективным договором она имеет право воспользоваться воздушным транспортом вместо железнодорожного с компенсацией расходов в размере не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования, следующего по маршруту, указанному в авиабилете, ею были приложены документы о стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда по маршруту <адрес> и <адрес>. Общий размер стоимости проезда составил 21506 рублей 80 копеек. Работодателем в оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратной ей было отказано. Отказ мотивирован распоряжением ОАО «РЖД» от 07 апреля 2011 года № 750-р. С указанным решением истица не согласна, поскольку оно противоречит Коллективному договору, нормам трудового права и закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Просит взыскать с ответчика оплату проезда к месту отдыха и обратно в размере 21506 рублей 80 копеек, а также компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.
В судебное заседание Винк Л.А. не явилась, извещена судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором на удовлетворении заявленных требований настаивала, просила дело рассмотреть без её участия с участием представителя Булыченко Н.Н., также просила взыскать с ответчика судебные расходы в размере 650 руб. за оформление доверенности у нотариуса.
В судебном заседании представитель истицы Булыченко Н.Н. заявленные истицей требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Бондарь Н.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил в иске отказать по основаниям, указанным в письменном отзыве, представленном суду.
Суд, выслушав представителя истицы Булыченко Н.Н., представителя ответчика Бондаря Н.Ю., изучив материалы дела, признаёт исковые требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что Винк Л.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает <данные изъяты> что подтверждено трудовым договором от 09 сентября 2004 г., дополнительным соглашением к трудовому договору от 28 января 2010 года.
В период с 30 мая 2011 г. по 09 июля 2011 г. истице был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, согласно записке-расчёту о предоставлении отпуска работнику от 03 мая 2011 г., в 2011 истица не использовала льготную дорогу, её право на компенсацию расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно ответчиком не оспаривается.
Согласно представленным проездным документам, заграничным паспортам, справкам туроператоров, посадочным талонам, приобщённым к материалам дела, истица с несовершеннолетним сыном ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период ежегодного отпуска выезжала на отдых в <адрес>. Следование истицы и её сына к месту отдыха и обратно осуществлялось по маршруту: <адрес>
Согласно справкам железнодорожной станции № стоимость проезда в фирменном скором поезде в купейном вагоне по полному билету по маршруту <адрес> составляет 7773 руб. 00 коп., по детскому билету по маршруту <адрес> составляет 2718 руб. 00 коп. стоимость проезда в фирменном скором поезде в купейном вагоне по полному билету по маршруту <адрес> составляет 8167 руб. 70 коп., по детскому билету по маршруту <адрес> составляет 2854 руб. 10 коп.
11 августа 2011 года истица обратилась к работодателю с заявлением об оплате компенсации стоимости проезда на основании п. 4.2.6 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011 -2013 годы. В отплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно истице работодателем было отказано, отказ обоснован распоряжением 264 р.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Согласно части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу положений частей 1, 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно части 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых: работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни; оплачиваемый ежегодный отпуск.
В соответствии с частью 1 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере,- коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (часть 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации).
Аналогичные правила предусмотрены частями первой и седьмой статьи 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с последующими изменениями) (далее - Закон № 4520-1), согласно которым лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем.
По мнению суда, из смысла статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993г. №-4320-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» следует, что работнику оплачивается проезд к месту проведения отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации.
Согласно статье 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
В соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Режим Государственной границы включает в себя правила пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; пропуска через государственную границу лиц, товаров и животных и пр. (статья 7 указанного Закона).
Статьей 9 указанного закона, определен порядок пересечения Государственной границы, в соответствии с которым, пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Названной статьей также установлено, что воздушные суда пересекают государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и публикуемых в документах аэронавигационной информации. При этом, при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство Российской Федерации воздушным судам установлены определенные запреты.
Аналогичный порядок пересечения Государственной границы установлен и пунктом 31 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. №-1084, в соответствии с которым пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по специально выделенным воздушным коридорам пролета. При выполнении международных полетов по воздушной трассе и местной воздушной линии, открытых для международных полетов, специально выделенным воздушным коридором пролета Государственной границы Российской Федерации является место пересечения участка воздушной трассы и местной воздушной линии с линией государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, из указанных правовых норм, а также общего смысла Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» следует, что понятие Государственной границы и ее пересечения и понятие пункта пропуска через Государственную границу не тождественны и имеют разное правовое значение.
На основе анализа положений Закона Российской Федерации «О Государственной границе России Федерации», Воздушного кодекса Российской Федерации, «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №-1084, суд приходит к выводу о том, что в случае, когда работник проводит отпуск за пределами территории Российской Федерации, оплата авиаперелета к месту проведения отпуска и обратно проводится в пределах территории Российской Федерации, ограниченной Государственной границей, по тарифам до ближайшего международного аэропорта, расположенного вблизи государственной границы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Пунктом 4.2.4 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы, предусмотрена обязанность ОАО «РЖД» предоставлять Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более двум) один раз в два года (начиная со второго года работы) кроме проезда железнодорожным транспортом, предусмотренного подпунктом 4.2.3 названного договора, право бесплатного проезда в пределах территории Российской Федерации по разовому транспортному требыванию в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий к месту использования отпуска и обратно. При этом Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, разрешается воспользоваться воздушным транспортом по территории Российской Федерации вместо железнодорожного, предусмотренного первым абзацем настоящего подпункта, с компенсацией понесенных расходов от пункта отправления до пункта назначения, указанного в авиационном билете, и обратно, но не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования, следующего по маршруту, указанному в авиабилете. Порядок получения Работниками компенсации определяется компанией с учетом мотивированного мнения профсоюза.
Пунктом 4.2.6 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы, предусмотрена обязанность ОАО «РЖД» предоставлять Работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет, детям Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими возраста 18 лет, постоянно проживающим в Калининградской, Мурманской или Сахалинской областях, дополнительные гарантии и льготы в порядке, установленном в компании с учётом региональных особенностей и мотивированного мнения Профсоюза.
Поскольку федеральный законодатель статьёй 325 Трудового кодекса Российской Федерации и статьёй 33 Закона Российской Федерации № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», которыми предусмотрено соответствующее правовое регулирование, предписал работодателям, не относящимся к бюджетной сфере, определить в рамках коллективно-договорного либо локального правового регулирования размеры, условия и порядок выплаты расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то ОАО «РЖД», являющееся работодателем истицы, руководствуясь указанными предписаниями федерального законодателя, вправе было установить в Коллективном договоре нормы, регулирующие условия выплаты расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно.
Распоряжением ОАО «РЖД» № 750р от 7 апреля 2011 года «О выполнении подпункта 4.2.4 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы» утвержден Порядок выплаты компенсации работникам ОАО «РЖД», проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании воздушного транспорта вместо железнодорожного. Согласно пункту 7 данного порядка в случае если пункт отправления авиатранспорта располагается на территории Российской Федерации, а пункт прибытия за её пределами, то компенсация расходов при использовании воздушного транспорта не производится.
Распоряжением ОАО «РЖД» № 840р от 19 апреля 2011 года «Об утверждении дополнительных льгот и гарантий для отдельных категорий работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД», предоставляемых в связи с региональными особенностями филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»» утверждены дополнительные льготы и гарантии для отдельных категорий работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД», предоставляемых в связи с региональными особенностями филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», в соответствии с пунктами 2.6, 6.14, и подпунктом 4.2.6 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы. В данном распоряжении не имеется запрета на оплату проезда воздушным транспортном, в тех случаях, когда пункт отправления авиатранспорта располагается на территории Российской Федерации, а пункт прибытия за её пределами.
Распоряжением дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД» от 15 июня 2011 г. № 264/ТР предписано, в целях реализации п. 4.2.4. и 4.2.6 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы, оплату проезда работников в отпуск при использовании авиатранспорта производить в порядке, определённом распоряжением ОАО «РЖД» № 750Р от 07 апреля 2011 г., временно приостановить компенсацию расходов с 19 апреля 2011 г. до получения соответствующего разъяснения в случае, если пункт отправления находится на территории РФ, а пункт прибытия за её пределами.
Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, распоряжением ОАО «РЖД» № 750р от 7 апреля 2011 года приняты нормы ухудшающие положение работников по сравнению с установленным коллективным договором, поскольку нормы Коллективного договора ОАО «РЖД» не содержат ограничение в выплате компенсации расходов к месту отдыха и обратно в случае если пункт прибытия находится за пределами Российской Федерации. Единственным ограничением, предусмотренным Коллективным договором ОАО «РЖД», является правило устанавливающее оплату проезда по территории Российской Федерации безотносительно места проведения отдыха.
В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал, что положительного мотивированного мнения представительного органа работников при издании распоряжения ОАО «РЖД» № 750р от 7 апреля 2011 года получено не было.
На основании Коллективного договора на 2008-2010 годы оплата проезда работникам ОАО «РЖД» производилась вне зависимости от места пункта прибытия авиатранспорта: на территории Российской Федерации или за её пределами. Пунктом 3.4.2. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008-2010 годы было установлено, что работникам, работающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более двум) один раз в два года (начиная со второго года работы) кроме проезда, железнодорожным транспортом, предусмотренного подпунктом 3.4.1 Договора, предоставляется право бесплатного проезда в пределах территории Российской Федерации по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий к месту использования отпуска и обратно. При этом Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, разрешается воспользоваться воздушным транспортом по территории Российской Федерации вместо железнодорожного, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, с компенсацией фактически понесенных расходов от пункта отправления до пункта назначения, в порядке, установленном в Компании по согласованию Роспрофжелом. Доказательства того, что в установленном порядке в Коллективный договор, заключённый на 2011- 2013 годы, были внесены изменения в части запрета на оплату проезда при нахождении пункта прибытия за пределами территории Российской Федерации, представителем ответчика не представлены, ОАО «РЖД» может определять только порядок компенсации, без изменения условий её предоставления, запрет на компенсацию расходов при нахождении пункта прибытия авиатранспорта за пределами Российской Федерации не относится к определению порядка компенсации, а изменяет его условия, которые установлены Коллективным договором.
Постановлением профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» от 21 марта 2011 года департаменту социального развития ОАО «РЖД» предложено внести изменения в пункт 7 Порядка выплаты компенсации работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, при использовании воздушного транспорта взамен железнодорожного и изложить его в следующей редакции: «В случае использования работником отпуска за пределами РФ, компенсации расходов при использовании воздушного транспорта (взамен железнодорожного) производится до ближайшего к месту пересечения границы РФ аэропорта, открытого для международных сообщений». Указанное Постановление свидетельствует об отсутствии согласования между работодателем и профкомом на внесение распоряжением 750р от 07 апреля 2011 года изменений в Коллективный договор.
Согласно абзацу 10 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Ответчиком не представлено доказательств ознакомления истицы с распоряжением № 750р от 07 апреля 2011 года.
Суд считает необходимым учесть, что заявление на выплату компенсации истица обосновала п. 4.2.6 Коллективного договора, в части применения которого, ограничение на выплату компенсации при использовании воздушного транспорта в том случае, если пункт прилёта (вылета) находится за пределами Российской Федерации, не вносились, распоряжение дирекции по ремонту тягового подвижного состава Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД» от 15 июня 2011 г. № 264/ТР, которым предписано, в целях реализации п. 4.2.4. и 4.2.6 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы, оплату проезда работников в отпуск при использовании авиатранспорта производить в порядке, определённом распоряжением ОАО «РЖД» № 750Р от 07 апреля 2011 г., временно приостановить компенсацию расходов с 19 апреля 2011 г. до получения соответствующего разъяснения в случае, если пункт отправления находится на территории РФ, а пункт прибытия за её пределами, следует признать изданным за пределами полномочий соответствующей структуры, нарушающим права и законом охраняемые интересы истицы.
Принимая во внимание, что представителем ответчика не оспаривается, что истица имеет право на компенсацию расходов к месту проведения отдыха и обратно в 2011 году на себя и своего несовершеннолетнего ребёнка, следовала к месту отдыха и обратно железнодорожным и воздушным транспортом, оплата расходов по проезду подлежит компенсации по стоимости проезда железнодорожным транспортом по представленным проездным документам и справкам билетном кассы ст. Кандалакша.
Согласно расчету компенсации расходов, представленного истицей, стоимость проезда истицы и её несовершеннолетнего ребенка составила 21506 руб. 80 коп. Представитель ответчика данный расчет не оспаривал ни в части его достоверности, ни в части его правильности, у суда не имеется оснований сомневаться в его достоверности и правильности.
Требование истицы о взыскании с ответчика компенсации расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации подлежит удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии со статьёй 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Установлено, что виновными действиями ответчика, было нарушено право истицы на своевременное получение суммы, причитающейся работнику в виде компенсации стоимости проезда к месту использования в отпуск и обратно. Истица была вынуждена тратить свое личное время для урегулирования возникшего спора во внесудебном, и затем в судебном порядке. В связи с изложенным следует признать, что в данном случае неправомерными действиями ответчика истице был причинен моральный вред. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины ответчика, степень нравственных страданий истца, не подтверждённого какими-либо доказательствами причинения тяжелых и глубоких физических и нравственных страданий. Учитывая, что истицей не представлено доказательств, обосновывающих заявленный размер причиненного морального вреда, суд считает, что в пользу истицы подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 2000 руб., заявленный истицей размер компенсации суд признаёт завышенным.
По правилам, установленным частью 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истицей понесены расходы по оплате услуг по оформлению и удостоверению нотариально доверенности на представление в суде её интересов в размере 650 руб. (справка нотариуса от 26 октября 2011 г.), указанные расходы суд признает необходимыми судебными расходами истицы, подлежащими взысканию с ОАО «РЖД» в пользу Винук Л.А.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исходя из размера удовлетворенных требований, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1064 рублей 70 копеек (864 руб. 70 коп. +200 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу Винк Любовь Алексеевны компенсацию стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в размере 21506 руб. 80 копеек, компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., судебные расходы в размере 850 руб.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 1064 руб. 70 коп.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение десяти дней с даты изготовления в окончательной форме.
Судья: Н.Ф.Пахарева