об обязании осуществить мероприятия, связанные с обеспечением защиты от актов незаконного вмешательства



Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2010 г.

Дело № 2-2850

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кандалакша

07 декабря 2010 г.

Кандалакшский городской суд Мурманской области в составе:

судьи Филипповой М.Е.,

при секретаре Титовой О.Э.,

с участием:

Кандалакшского транспортного прокурора Шевченко М.А.,

представителя ООО «Кандалакшский морской торговый порт» Пушкаревой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Кандалакшского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц

к обществу с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт»,

третьи лица на стороне ответчика:

капитан морского порта Мурманск ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» ФИО1.,

директор Мурманского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО2.,

о возложении обязанности осуществить мероприятия, связанные с обеспечением защиты инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства,

установил:

Кандалакшский транспортный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» (далее по тексту ООО «КМТП») о возложении обязанности осуществить мероприятия, связанные с обеспечением защиты инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства. В обоснование иска указал, что при проведении проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и об обеспечении транспортной безопасности на объектах водного транспорта было установлено, что в нарушение Федеральных законов «О транспортной безопасности», «О морских портах в Российской Федерации», «О ведомственной охране» ответчиком не созданы необходимые условия по обеспечению транспортной безопасности, чем создана угроза нарушения прав неопределенного круга лиц в случае незаконных актов, в том числе актов терроризма. Просит суд обязать ответчика в срок до 01 октября 2011 г. за счёт собственных средств обеспечить материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий, а именно: привести в исправное техническое состояние систему контроля управления доступом на контрольно-пропускных пунктах КПП-1 и КПП-2; привести в исправное техническое состояние средства системы видеонаблюдения, обеспечить возможность слежения за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки, полный охват периметра территории, а также возможность слежения за участками ограниченного доступа; оборудовать в соответствии с требованиями законодательства комнату для хранения оружия и боеприпасов.

В судебном заседании Кандалакшский транспортный прокурор поддержал заявленное требование по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ООО «КМТП» Пушкарева Ю.С. заявленные требования признала частично, а именно в части требований в срок до 01 октября 2011 г. за счёт собственных средств обеспечить материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий:, а именно привести в исправное техническое состояние систему контроля управления доступом на контрольно-пропускных пунктах КПП-1 и КПП-2; привести в исправное техническое состояние средства системы видеонаблюдения, обеспечить возможность слежения за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки, полный охват периметра территории, а также возможность слежения за участками ограниченного доступа, о чем представила письменное заявление, приобщенное к материалам дела, в части требования оборудовать в соответствии с требованиями законодательства комнату для хранения оружия и боеприпасов иск не признала, объясняя, что данная обязанность является договорной и не может быть предметом спора по данному делу.

Капитан морского порта Мурманск ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» ФИО1. в судебное заседание не явился, извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, доказательства не возможности явиться в суд по уважительной причине не представил.

Директор Мурманского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, письменным заявлением просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений на иск не представил.

Суд, заслушав Кандалакшского транспортного прокурора Шевченко М.А., представителя ООО «Кандалакшский морской торговый порт» Пушкареву Ю.С., изучив материалы дела, суд признает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.п. 2 п.1 ст. 16 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» на владельцев объектов инфраструктуры морского порта возложена обязанность осуществлять мероприятия, связанные с обеспечением защиты объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в морском порту.

ООО «КМТП» является организацией, расположенной на территории морского торгового порта Кандалакша, владеющее инфраструктурой морского порта, а также являющееся судовладельцем, соответственно в силу положений п.п. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» ответчик обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 названного Федерального закона.

В соответствии с Положением о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. №324, в пределах территорий и акваторий морских торговых портов и акваторий морских специализированных портов защита морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, возлагается на морские администрации портов, которые в пределах своей компетенции осуществляют разработку, контроль и выполнение мероприятий, направленных на защиту судов, персонала морских торговых портов и судовладельцев (п. 10), руководители организаций, расположенных на территории морского торгового порта, и судовладельцы в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за своевременное и надлежащее материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, и их реализацию (п.16).

При проведении Кандалакшской транспортной прокуратурой проверки было установлено, что состояние защиты портового средства ООО «КМТП» не соответствует требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств и плану охраны портового средства - Универсальный перегрузочный терминал ООО «КМТП» от 27 октября 2008 г. №2702, утвержденному Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России от 20 марта 2009 г. по следующим позициям: система контроля управления доступом на контрольно-пропускных пунктах КПП-1 и КПП-2 требует ремонта, система видеонаблюдения не обеспечивает возможность слежения за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки, полный охват периметра территории, а также возможность слежения за участками ограниченного доступа, комната для хранения оружия и боеприпасов не оборудована.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

По правилам ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представителем ответчика заявлено о признании исковых требований в части требований в срок до 01 октября 2011 г. за счёт собственных средств обеспечить материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий, а именно привести в исправное техническое состояние систему контроля управления доступом на контрольно-пропускных пунктах КПП-1 и КПП-2; привести в исправное техническое состояние средства системы видеонаблюдения, обеспечить возможность слежения за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки, полный охват периметра территории, а также возможность слежения за участками ограниченного доступа.

Учитывая, что признание иска в указанной части требований закону не противоречит, права и законом охраняемые интересы иных лиц признанием иска в данной части требований не нарушаются, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика в данной части и удовлетворить иск, обязав ответчика в срок до 01 октября 2011 г. за счёт собственных средств обеспечить материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий, а именно: привести в исправное техническое состояние систему контроля управления доступом на контрольно-пропускных пунктах КПП-1 и КПП-2; привести в исправное техническое состояние средства системы видеонаблюдения, обеспечить возможность слежения за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки, полный охват периметра территории, а также возможность слежения за участками ограниченного доступа.

Суд не может согласиться с представителем ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения требования прокурора в части возложения обязанности в срок до 01 октября 2011 г. за счёт собственных средств обеспечить материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий по оборудованию в соответствии с требованиями законодательства комнаты для хранения оружия и боеприпасов.

Факт отсутствия в ООО «КМТП» оборудованной в соответствии с требованиями законодательства комнаты для хранения оружия и боеприпасов представителем ответчика не оспаривается.

Отсутствие оборудованного помещения для хранения оружия и боеприпасов в ООО «КМТП» в силу требований ст. 22 Федерального закона «Об оружии» лишает работников ведомственной охраны в случае возникновения угрозы проведения актов незаконного вмешательства в порту, изменения уровня охраны, реализовать право использования огнестрельного оружия для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств в соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона «О ведомственной охране».

Согласно п. 2.3.4 договора №89/09 от 28 декабря 2009 г., заключенному между ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» и ООО «КМТП», ответчик обязан предоставить исполнителю комнату для хранения оружия и боеприпасов к нему.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 10 Федерального закона «О ведомственной охране» финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов.

Согласно сообщению и.о. генерального директора ООО «КМТП» ФИО3 от 06 декабря 2010 г. ООО «КМТП» гарантирует обеспечение средствами защиты инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства, в том числе оборудование в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации комнаты для хранения оружия и боеприпасов.

Согласно объяснениям ФИО4, данным ст. помощнику Кандалакшского транспортного прокурора 15 ноября 2010 г., плану-графику работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациям в 2011 г., ООО «КМТП» строительство пристройки к КПП 1, в которой будет размещена комната для хранения оружия и боеприпасов, запланировано на 2011 г. в строке «Пристройка к КПП1» в сумме <данные изъяты>.

Учитывая установленные по делу обстоятельства по отдельности и в совокупности, применяя указанные нормы прав, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения иска и возложении на ответчика обязанности за счёт собственных средств обеспечить в срок до 01 октября 2011 материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий по оборудованию в соответствии с требованиями законодательства комнаты для хранения оружия и боеприпасов.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что исковые требования прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора удовлетворить, обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» за счёт собственных средств обеспечить в срок до 01 октября 2011 материально-техническое обеспечение, финансирование и выполнение мероприятий:

привести в исправное техническое состояние систему контроля управления доступом на контрольно-пропускных пунктах КПП-1 и КПП-2;

привести в исправное техническое состояние средства системы видеонаблюдения, обеспечить возможность слежения за территорией портового средства, включая районы швартовки и якорной стоянки, полный охват периметра территории, а также возможность слежения за участками ограниченного доступа;

оборудовать в соответствии с требованиями законодательства комнату для хранения оружия и боеприпасов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья М.Е. Филиппова