решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Кандалакшский городской суд

г. Кандалакша Мурманской обл., ул. Курасова, д. 8

г. Кандалакша                                                                                          12 мая 2011 г.

Судья Кандалакшского городского суда Мурманской области Плескачёва Л.И.,

с участием Миньченковой О.Н., ее защитника Миньченкова В.А.,

представителя административного органа Мурунова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миньченковой О.Н. на постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Мурунова С.В. от 28 марта 2011 года -РО по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Миньченковой Ольги Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Мурунова С.В. от 28 марта 2011 года -РО Миньченкова О.Н. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Миньченкова О.Н. обратилась в суд с жалобой на него, в которой просила его отменить. В обоснование жалобы указала, что в нарушение пункта 2 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вынесено должностным лицом с превышением должностных полномочий, поскольку событие административного правонарушения произошло на территории территориально-административного образования (<адрес>) не входящего в его юрисдикцию. При вынесении постановления не принято во внимание истечение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного пунктом 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, пунктом 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено проведение административного расследования административных правонарушений в области природопользования; также нарушены установленные пунктами 4 и 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки и место проведения административного расследования. В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства события административного правонарушения, установленные протоколом не должны применяться, поскольку получены с нарушением законодательства.

В судебное заседание Миньченкова О.Н. и ее защитник Миньченков В.А. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа Мурунов С.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы. Указал, что факт совершения Миньченковой О.Н. административного правонарушения был установлен в ходе проведения рейда на основании задания Федерального агентства по рыболовству Баренцево-Беломорского территориального управления. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Миньченковой О.Н. осуществлялось им в пределах полномочий, предоставленных ему в соответствии с Положением об отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району и Должностным регламентом. Полагал, что Миньченкова О.Н. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав Миньченкову О.Н., ее защитника Миньченкова В.А., представителя административного органа Мурунова С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Миньченкова О.Н. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 73 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 г. № 13, а именно за осуществление 25.04.2010 г. любительского рыболовства на промысловом участке водоема, предоставленного для организации любительского и спортивного рыболовства - <адрес> зимней удочкой, не имея при себе путевки (разрешения) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1 и 5 статьи 24Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. На рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

Пунктом 73 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 N 13, установлено, что граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, должны иметь при себе путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Факт осуществления Миньченковой О.Н. 25.04.2010 г. любительского рыболовства на промысловом участке водоема, предоставленного для организации любительского и спортивного рыболовства - <адрес> без путевки (разрешения) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Доводы Миньченковой О.Н. об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также проведении в нарушение части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного расследования, нахожу несостоятельными, поскольку в силу части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после выявления административных правонарушений в области охраны окружающей среды, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае необходимости может быть проведено административное расследование, при этом частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Нарушение срока административного расследования не влечет освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1.3 Положения об отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, утвержденному приказом Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству от 17.11.2009 г. № 116, отдел является структурным подразделением аппарата Управления по вопросам осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства, государственной охраны водных биоресурсов и среды их обитания во внутренних водоемах Мурманской области, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, выполнения межправительственных соглашений на подведомственной Управлению территории.

В соответствии с пунктами 3.14, 3.15, 3.16 данного Положения должностные лица Отдела в закрепленной сфере деятельности имеют право пресекать действия нарушителей законодательства, составлять протоколы за совершенные ими правонарушения в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; возбуждать и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; рассматривать в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности.

Пунктом 3.1.3 Должностного регламента государственного гражданского служащего Российской Федерации старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району, утвержденного приказом Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17.11.2009 г. № 116, к должностным обязанностям старшего государственного инспектора отнесено осуществление государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания: по приказам, заданиям, распоряжениям, указаниям и поручениям начальника Отдела, начальника оперативного Отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР во внутренних водоемах, руководства Управления - во внутренних водоемах рыбохозяйственного значения на территории Мурманской области, прилежащих внутренних морских водах Белого моря; по распоряжению начальника оперативного Отдела, руководства Управления - во внутренних водоемах других Отделов Управления.

Из представленных документов следует, что совершение 25.04.2010 г. Миньченковой О.Н. административного правонарушения было выявлено при проведении на основании задания начальника Кандалакшского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР в период с 22 по 25 апреля 2010 г. рыбоохранного рейда. Руководителем рейдовой группы согласно зданию являлся старший госинспектор Мурунов С.В.

Исходя из этого, прихожу к выводу о том, что Мурунов С.В. при проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении в отношении Миньченковой О.Н. действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

В соответствии с положениями статьи 23.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания. От имени этих органов рассматривать дела об административных правонарушениях в числе прочих вправе старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Вместе с тем, согласно частям 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, во всех случаях подлежат рассмотрению судьями районных судов, а не соответствующими органами или должностными лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что оно было возбуждено определением от 01.02.2011 г. и одновременно принято решение о проведении административного расследования. В ходе административного расследования 02.02.2010 г. направлялись запросы в МРО УФМС по МО в г. Кандалакше и в ООО «Колвицкие просторы», 01.03.2011 г. вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования до 28.03.2011 г. По окончании административного расследования 25.03.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Миньченковой О.Н.

При этом, не смотря на проведение административного расследования, дело об административном правонарушении в отношении Миньченковой О.Н. в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было рассмотрено должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району, а не судьей районного суда, вследствие чего обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящее время истек, производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Миньченковой О.Н. подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Миньченковой Ольги Николаевны удовлетворить, постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кандалакшскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Мурунова С.В. от 28 марта 2011 года -РО по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Миньченковой Ольги Николаевны отменить, производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                         Л.И. Плескачёва