решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-66

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

Кандалакшский городской суд

г. Кандалакша Мурманской обл., ул. Курасова, д. 8

г. Кандалакша                                                                                  14 июня 2011 г.

Судья Кандалакшского городского суда Мурманской области Плескачёва Л.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Костенко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костенко И.В. на постановление главного государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП <данные изъяты> ФИО. от 08 мая 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации Костенко Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, проходящего службу в должности <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП <данные изъяты> ФИО от 08 мая 2011 г. Костенко И.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Костенко И.В. обратился в суд с жалобой, в котором просит отменить указанное постановление. В обоснование своих доводов Костенко И.В. указал, что в силу положений пункта 2 статьи 35, пункта 2 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, подпункта 17 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами, не применяются запреты и ограничения экономического характера.

Публично-правовые отношения, возникающие по поводу перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров для личного пользования, непосредственно связаны с соблюдением ими установленного законодательством упрощенного, льготного порядка декларирования товаров данной категории, который не применяется в отношении товаров, ввозимых в других таможенных режимах, не предусматривающих освобождение от письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов.

Костенко И.В. полагает, что исходя из понятия «отходы», приведенного в Едином перечне отходов, срока эксплуатации шин перевозимые им шины <данные изъяты> не могут быть признаны отходами, т.к. при таможенном досмотре не было установлено ни одного повреждения шин.

Кроме того, в соответствии с перечнем к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» освобождаются от уплаты таможенных платежей товары для личного пользования, ввозимые обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза. Законодательством государства-члена Таможенного союза может устанавливаться порядок подтверждения такового вывоза. В случае если лицо не может подтвердить вывоз таких товаров, такие товары освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость и общий вес ввозимых товаров не превышают установленные стоимостные и весовые (количественные) нормы.

.В судебном заседании Костенко И.В. настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Мурманская таможня о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила, просила рассмотреть дело в его отсутствие, возражала против удовлетворения жалобы Костенко И.В.

Выслушав Костенко И.В., исследовав представленные административные материалы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации; представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

Статьей 158 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

18 июня 2010 г. Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией подписано международное Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение).

В соответствии с положениями статьи 4 Соглашения установлено, что при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к настоящему Соглашению.

Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.

Перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу и (или) вывозу, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, допускается при представлении таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение ограничений, выдаваемых уполномоченными органами государства - члена таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

В соответствии с пунктом 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132, шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, отнесены к опасным отходам, ограниченным к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе.

При этом согласно пункту 3 Положения к пункту 2.3 (о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза опасных отходов) ввоз и вывоз отходов на таможенную территорию таможенного союза физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен.

Установлено, что 08 мая 2011 года на таможенную территорию таможенного союза из <адрес> в <адрес> через таможенный пост МАПП <данные изъяты>, в автомобиле <данные изъяты>, регистрационный знак
прибыл граждан <адрес> Костенко И.В. в качестве водитель указанного автомобиля, который не заполнял пассажирскую таможенную декларацию и проследовал по зелёному коридору.

При таможенном контроле установлено, что в автомобиле <данные изъяты> находятся две принадлежащие Костенко И.В. бывшие в употреблении шины (покрышки) не шипованные без металлического диска/колеса с маркировкой <данные изъяты>

Костенко И.В. не оспаривалось, что вышеуказанные шины являлись бывшими в употреблении, вследствие чего суд полагает, что таможенным органом они были обоснованно в соответствии с приведенными нормами права отнесены к опасным отходам, ввоз которых физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) на таможенную территорию таможенного союза запрещен.

Учитывая, что Костенко И.В. были нарушены установленные международным законодательством запреты на ввоз опасных отходов, суд считает, что он обоснованно был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено Костенко И.В. в пределах санкции применяемого закона. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, основания для отмены или изменения оспариваемого постановления при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП <данные изъяты> ФИО от 08 мая 2011 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Костенко Игоря Владимировича оставить без изменения, жалобу Костенко Игоря Владимировича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                Л.И. Плескачёва