торговля подкарантинной продукцией без актов гос.карантинного фитонадзора



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша дд.мм.гггг года

Судья Кандалакшского городского суда ... Герасимов В.В., с участием:

Государственного инспектора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... (Россельхознадзора) ФИО0, предоставившего удостоверение 51 №,

ФИО1- директора магазина ООО <...2> на основании приказа № от дд.мм.гггг года,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО <...2>»,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг года при проведении плановой выездной проверки Кандалакшским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по ... в отношении ООО <...2> расположенного по адресу: ..., ..., ..., ...А, 2 занимающегося розничной торговлей и хранением подкарантинной продукции установлено:

Данная продукция реализуется без актов государственного карантинного фитосанитарного контроля, что является нарушением ст. 11, ст. 14 Федерального закона от 15.07.2000 года № 99 ФЗ «О карантине растений».

Так согласно протокола № от дд.мм.гггг года в адрес ООО <...2> согласно накладной № от дд.мм.гггг года, счет фактуры № от дд.мм.гггг года от ООО <...1> поступила подкарантинная продукция: крупы в ассортименте отечественного происхождения в количестве 0,731тн (в том числе греча, горох колотый, кукурузная крупа, манная крупа, крупа перловая, крупа ячневая, пшено, мука). При получении данной продукции ООО <...2> не известил Федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о поступлении подкарантинной продукции. Данная подкарантинная продукция не была представлена на досмотр уполномоченным должностным лицам для установления фитосанитарного состояния продукции. Продукция храниться и реализуется без актов карантинного фитосанитарного досмотра.

Также в магазинах, принадлежащих ООО <...2> хранилась и реализуется подкарантинная продукция - свежие овощи в ассортименте 0,593 т., свежие фрукты в ассортименте, импортного производства в количестве 0,435 т., картофель продовольственный 0,091 т., лук-севок 0,02 т.. Данная подкарантинная продукция поступила в адрес ООО <...2> с оптовой базы ... согласно накладных. Данная продукция при поступлении на территорию ... не была предъявлена на досмотр уполномоченным должностным лицам. Таким образом овощи и фрукты хранятся и реализуются ООО <...2> без актов карантинного фитосанитарного досмотра в нарушение ст.11, ст. 14 Федерального закона от 15.07.2000 года № 99 ФЗ «О карантине растений».

В судебном заседании директор ООО <...2> ФИО1 вину признала в полном объеме, выразила раскаяние в совершенном правонарушении, указав, что в настоящее время всю продукцию ООО <...2> предоставляет для досмотра в обязательном порядке.

Представитель Кандалакшского межрайонного отдела Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области ФИО0 в судебном заседании указал, что вина - ООО <...2> не предоставившего подкарантинную продукцию для досмотра в нарушение требований ст. ст. 11, 14 Федерального закона от дд.мм.гггг года № «О карантине растений», в правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ, по его мнению полностью доказана. С учетом того, что в настоящее время юридическое лицо устранило нарушения, полагал бы назначить наказание без приостановления деятельности, в виде штрафа.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит факт совершения юридическим лицом ООО <...2> правонарушения установленным и доказанным.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дд.мм.гггг года № ФЗ «О карантине растений», организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны:

выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

не допускать вскрытия прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без разрешений в письменной форме федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений;

создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля, в том числе досмотра;

выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;

не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля;

выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;

немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений об обнаружении признаков заражения подкарантинных объектов карантинными объектами;

осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами;

выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 15.07.2000 года № 99 ФЗ «О карантине растений», подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе.

Лабораторные анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния проводятся органами и организациями государственной службы карантина растений Российской Федерации.

Требования указанных норм и правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, чья деятельность связана с организацией продажи продуктов питания.

Факт совершения юридическим лицом ООО <...2> административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг года, накладными, счетами-фактурами, свидетельствующими о поступлении в адрес ООО <...2> подкарантинной продукции.

В соответствии со ст. 10.3 КоАП РФ, нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО <...2> суд усматривает правонарушение предусмотренное ст. 10.3 КоАП РФ, т.е. нарушение правил хранения, использования и реализации подкарантинной продукции.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также принимая во внимание, что представитель ООО <...2> вину признала, раскаялась, учитывая мнение представителя Россельхознадзора полагавшего назначить наказание в виде штрафа, а также учитывая, что в результате выявленных нарушения опасности для жизни и здоровья граждан не наступило, суд приходит к выводу, о возможности назначения за указанное правонарушение наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью <...2>», расположенное по адресу: ..., пгт. ... ..., ...А, ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет Управления Россельхознадзора по Мурманской области: р/с 40101810000000010005; ИНН 5190133622; КПП 519001001; БИК 044705001; ОКАТО 47401000000; КБК 08111690010010000140 УФК по Мурманской области, в ГРКЦ ЕУ Банка России по Мурманской области.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителем, защитником в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский городской суд.

Судья В.В.Герасимов