постановление по делу об административном правонарушении



КАНДАЛАКШСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Кандалакша, Мурманская обл., ул. Первомайская, д. 81-А

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 августа 2010 года г. Кандалакша

Судья Кандалакшского городского суда Мурманской области Верина О.И., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения по ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальным предпринимателем Таракиной Зоей Сергеевной, дд.мм.гг. года рождения, уроженкой ..., ..., ..., зарегистрированной по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

11 июня 2010 года прокуратурой г. Кандалакша совместно с государственными инспекторами Кандалакшского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области ФИО2 и ФИО1 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ветеринарии, фитосанитарии, карантина растений в деятельности ИП Таракиной З.С. Проверка проводилась в помещении магазина Таракиной З.С., расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., .... В результате проверки установлен факт нарушения Таракиной З.С. ст.ст. 11, 14 Федерального закона «О карантине растений». Приобретенная предпринимателем подкарантинная продукция (свежие овощи, свежие фрукты, крупы в ассортименте, мука) не предъявлялась к досмотру, хранилась и реализовывалась без актов государственного карантинного фитосанитарного контроля, удостоверяющих её соответствие требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. По данному факту 12 июля 2010 года прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №, данных о временном запрете деятельности материалы дела не содержат.

Таракина З.С. извещена о дате, времени и месте рассмотрения административного материала, согласно телефонограмме просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласившись с тем, что действительно совершила правонарушение.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По правилам, установленным ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О карантине растений» от 15.07.2000 г. № 99-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны, в частности выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); не допускать вскрытия прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без разрешений в письменной форме федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений.

По правилам, установленным ст. 14 Закона, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе. Лабораторные анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния проводятся органами и организациями государственной службы карантина растений Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что подкарантинная продукция - свежие овощи и фрукты была закуплена Таракиной З.С. по накладным б/н от 30 мая 2010 года у ИП ФИО3 без досмотра, была ввезена на территорию ... указанным индивидуальным предпринимателем также без предъявления на досмотр уполномоченным должностным лицам в области обеспечения карантина растений. Между тем, ИП Таракина З.С. приобрела данную продукцию у ИП ФИО3 при отсутствии соответствующих разрешений, документов, устанавливающих её фитосанитарное состояние и в нарушение вышеприведенных положений Федерального закона «О карантине растений» хранит и реализует продукцию без актов государственного карантинного фитосанитарного контроля.

Подкарантинная продукция - крупы и мука также не была предъявлена Таракиной З.С. на досмотр уполномоченным должностным лицам, хранится и реализуется без актов карантинного фитосанитарного досмотра, являющихся письменным подтверждением факта досмотра и установления карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции.

Несоблюдение требований, установленных Федеральным законом «О карантине растений», а именно: не предъявление на досмотр уполномоченным должностным лицам в области обеспечения карантина растений приобретенной ИП Таракиной З.С. подкарантинной продукции, ее хранение и реализация при отсутствии актов государственного карантинного фитосанитарного контроля, удостоверяющих соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений, подтверждается административным материалом, в том числе имеющимися в нем постановлением № от 12 июля 2010 года, справкой о проведении проверки от 11 июня 20140 года и ничем не опровергается.

Таракина З.С. зарегистрирована в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, занимается торгово-закупочной деятельностью, следовательно, она обязана выполнять правила и нормы в области обеспечения карантина растений при перевозках, хранении, использовании и реализации подкарантинной продукции.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности Таракиной З.С. в совершении административного правонарушения и наличии в её действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 10.3 КоАП РФ.

Назначая наказание индивидуальному предпринимателю Таракиной З.С., суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также личность правонарушителя, которая ранее к административной ответственности не привлекалась. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая изложенное, суд считает возможным не применять меру административного взыскания - административное приостановление деятельности и ограничиться наложением на индивидуального предпринимателя Таракину З.С. административного штрафа в размере 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Таракину Зою Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на индивидуального предпринимателя Таракину Зою Сергеевну административный штраф в размере 500 руб.

Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет Управления Россельхознадзора по Мурманской области:

р/с: 40101810000000010005; ИНН: 5190133622; КПП: 519001001; БИК: 044705001; ОКАТО: 47401000000; КБК: 08111690010010000140; УФК по Мурманской области (Управление Россельхознадзора по Мурманской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Мурманский областной суд через Кандалакшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.И. Верина