постановление по делу об административных правонарушениях



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кандалакша «12» июля 2010 года

Судья Кандалакшского городского суда Мурманской области Пилипенко С.И.(адрес суда - г. Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д. 81а), с участием представителя Кандалакшского межрайонного отдела управления Россельхознадзора по Мурманской области - государственного инспектора Изергиной З.Л.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Алиевой Натальи Валерьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности по ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Кандалакшским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Мурманской области на основании распоряжения руководителя отдела от 21.05.2010г. № 201 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований Федерального закона «О карантине растений» в деятельности индивидуального предпринимателя Алиевой Н.В., осуществляющей предпринимательскую деятельность, связанную с приобретением, хранением и реализацией подкарантинной продукции отечественного и импортного происхождения.

В ходе проверки установлен факт нарушения требований ст.ст. 9, 11, 14 Федерального закона «О карантине растений» от 15.07.2000г. № 99-ФЗ, а именно: 29 июня 2010 года в 13 часов в складском помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на хранении и в реализации находилась подкарантинная продукция отечественного и импортного происхождения: свежие овощи и зелень в количестве 6,115 т (в т.ч. томаты - 2,5 т, лук репчатый - 0,3 т, кабачки - 0,47 т, капуста - 0,83 т, зелень - 0,045 т, чеснок - 0,06 т, свекла - 0,21 т, огурцы - 1,7 т), свежие фрукты в количестве 3,51 т (в т.ч. яблоки - 1,1 т, бананы - 0,38 т, груши - 0,47 т, вишня - 0,1т, нектарины - 0,05 т, персики - 0,45 т, черешня - 0,45 т, клубника - 0,02 т, апельсины - 0,12 т, лимоны - 0,09 т, мандарины - 0,23 т, киви - 0,05 т).

Поступившая в адрес ИП Алиевой Н.В. указанная подкарантинная продукция не была предъявлена на досмотр уполномоченным должностным лицам в области обеспечения карантина растений, хранилась и была реализована без актов государственного карантинного фитосанитарного контроля, удостоверяющих соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 51/10/2-10/2-13 от 29 июня 2010 года, данных о временном запрете деятельности материалы дела не содержат.

Определением и.о. начальника Кандалакшского межрайонного Управления Россельхознадзора по Мурманской области ФИО от 30.06.2010г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Алиевой Н.В. направлено в Кандалакшский городской суд для рассмотрения по подведомственности.

Индивидуальный предприниматель Алиева Н.В. извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено без её участия.

Представитель Кандалакшского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Мурманской области Изергина З.Л. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что индивидуальный предприниматель Алиева Н.В. в течение года к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ не привлекалась.

Выслушав Изергину З.Л., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По правилам, установленным ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О карантине растений» от 15.07.2000 г. № 99-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны, в частности, выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В силу ст. 14 указанного Федерального Закона подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе. Лабораторные анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния проводятся органами и организациями государственной службы карантина растений Российской Федерации.

Алиева Н.В. зарегистрирована в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, занимается торгово-закупочной деятельностью, следовательно, она обязана выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при перевозках, хранении, использовании и реализации подкарантинной продукции, а также представлять подкарантинную продукцию государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем Алиевой Н.В. этих требований подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 51/10/2-10/2-13 от 29 июня 2010 года, товарными накладными № 28 от 16.06.2010г., № 6 от 27.06.2010г., оформленными на подкарантинную продукцию - фрукты, овощи, зелень.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Алиевой Н.В. в совершении административного правонарушения и наличии в её действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая наказание индивидуальному предпринимателю Алиевой Н.В., учитываю характер совершенного правонарушения, а также личность правонарушителя, которая в течение года к административной ответственности не привлекалась, в объяснении при составлении протокола об административном правонарушении от 29.06.2010г. с протоколом согласилась, намерена соблюдать требования федерального законодательства о карантине растений. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Алиевой Н.В., не установлены. Признание Алиевой Н.В. вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном расцениваю как обстоятельства, смягчающие её административную ответственность.

Учитывая изложенное, считаю возможным не применять к индивидуальному предпринимателю Алиевой Н.В. административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При определении размера административного штрафа принимаю во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, количество хранящейся и реализуемой в нарушение закона подкарантинной продукции.

С учетом установленных обстоятельств полагаю возможным ограничиться наложением на индивидуального предпринимателя Алиеву Н.В. административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Алиеву Наталью Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на индивидуального предпринимателя Алиеву Наталью Валерьевну административный штраф в размере 1000 (одна тысяча) руб.

Сумму административного штрафа перечислить на расчетный счет Управления Россельхознадзора по Мурманской области:

р/с: 40101810000000010005; ИНН: 5190133622; КПП: 519001001; БИК: 044705001; ОКАТО: 47401000000; КБК: 08111690010010000140; УФК по Мурманской области (Управление Россельхознадзора по Мурманской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области..

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Мурманский областной суд через Кандалакшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.И. Пилипенко