Камышловский межрайонный прокурор к ООО `Камышловские объединенные экологические системы` об обязании разработать программу производственного контроля.



Дело № 2-42/2011г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П.

с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора ФИО2

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к ООО «Камышловские объединенные экологические системы» об обязании разработать программу производственного контроля

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в интересах РФ и неопределенного круга лиц, указав следующее. Камышловской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего ввоз, хранение, утилизацию, захоронение радиоактивных, токсичных и иных опасных для окружающей природной среды и здоровья населения промышленных, бытовых отходов и продуктов животноводства на поднадзорной территории. ДД.ММ.ГГГГ проведено состояние законности при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами (хранении, захоронении промышленных и бытовых отходов), в ООО «Камышловские объединенные экологические системы», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе прокурорской проверки установлено, что одним из основных видов деятельности ООО «Камышловские объединенные экологические системы» является использование, обезвреживание, размещение (хранение, захоронение), накопление отходов производства и потребления. В соответствии с представленным реестром договоров предприятиям и организациям оказываются услуги по размещению отходов 3-4 класса опасности на полигоне ТО, расположенном в <адрес>, в 2430 метрах по направлению на северо-запад от деревни Фадюшина. В нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и бытовых отходов» и СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ООО «Камышловские объединенные экологические системы» не разработан технологический регламент по работе полигона ТБО, отсутствует программа производственного контроля, производственный контроль не осуществляется. Тем самым, невыполнение ООО «Камышловские объединенные экологические системы» обязательств по соблюдению санитарных правил не обеспечивает благоприятное экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние в санитарно-защитной зоне предприятия и тем самым, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Несоблюдение администрацией ООО «Камышловские объединенные экологические системы» требований федерального законодательства нарушает Российской Федерации. Т.к. невыполнение требований федерального законодательства противоречит требованиям ст. 15 Конституции, и тем самым нарушаются базовые основы конституционного строя Российской Федерации. Просят обязать ООО «Камышловские объединенные экологические системы» до ДД.ММ.ГГГГ разработать программу производственного контроля (в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и бытовых отходов» и ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий») и направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Камышловском и <адрес> для получения санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие ее санитарным правилам.

В судебном заседании пом. прокурора ФИО2 иск поддержала в полном объеме и дополнила, что они проводили проверку по заданию прокуратуры области совместно с Роспотребнадзором, проверялись все организации, которые занимаются твердо-бытовыми отходами. Полигон имеется только у ООО «Камышловские объединенные экологические системы». Лицензию ответчик еще не получили.

Представитель ООО «Камышловские объединенные экологические системы» в суд не явился, о причинах неявки суд в известность не поставили, извещались о дне суда надлежащим образом. Судом с согласия истца определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании п. 1.2. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и бытовых отходов» требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 2.3. указанных Правил организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный отход поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

На основании настоящих санитарных правил (согласно п. 2.3) организация. обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Указанная инструкция согласовывается с территориальным ЦГСЭН.

Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах.

Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Из ответа Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с проведением проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность по обращению с отходами сообщают, что на поднадзорной территории зарегистрированы 3 предприятия, занимающихся данным видом деятельности: 1) ООО «Азурит»; 2) ООО «Чистый город»; 3) ООО «Камышловские объединенные экологические системы». ООО «Камышловские объединенные экологические системы». Объект – полигон ТБО в 2430 метрах по направлению на северо-запад от деревни Фадюшина. На момент проверки лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности в процессе получения. Представлен реестр договоров по предприятиям и организациям, которые размещают отходы 3-4 класса опасности на полигоне ТБО, Договор аренды земельного участка №Пр от ДД.ММ.ГГГГ с МО «Камышловский муниципальный район» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Санитарно-эпидемиологическое заключение по отводу земельного участка в процессе деятельности. Паспорта опасных отходов представлены. Сотрудники прошли квалификацию по обращению с опасными отходами на базе академии стандартизации, метрологии и сертификации. Технологический регламент по работе полигона ТБО не разработан. Программа производственного контроля не представлена. Проект санитарно-защитной зоны будет разрабатываться после получения лицензии на вид деятельности. Проект образования отходов и ПДВ разрабатывается в <адрес>. Проведены исследования почвы с полигона ТБО (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) на химические, микробиологические, паразитологические исследования. Все показатели соответствуют требованиям нормативных документов (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об учреждении ООО «Камышловские объединенные экологические системы» (л.д. 8-10).

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «Камышловские объединенные экологические системы».

ДД.ММ.ГГГГ Камышловским межрайонным прокурором ФИО4 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении директора ООО «Камышловские объединенные экологические системы» ФИО1 по ст. 6.3 КоАП РФ. Копия постановления вручена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 собственноручно указал: «с постановлением согласен, выявленное нарушение будет устранено в ближайшее время».

Таким образом, не выполнив своей обязанности по соблюдению санитарных правил путем разработки программы производственного контроля, ООО «Камышловские объединенные экологические системы» не обеспечивает благоприятное экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние в санитарно-защитное зоне предприятия, тем самым нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенного, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.198, 235 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «Камышловские объединенные экологические системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать программу производственного контроля (в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и бытовых отходов» и ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий») и направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Камышловском и <адрес> для получения санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие ее санитарным правилам.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано неявившейся стороной в течение 7 дней со дня получения копии его.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Камышловский городской суд.

Судья Т.П.Шаламова

Решение вступило в законную силу «___»________________2011г.

Судья