Дело №2-336/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Деева Д.Л. при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Камышловского городского округа об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4, УСТАНОВИЛ: Администрации Камышловского городского округа обратилась в суд с заявлением, указав следующее. Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбужденно исполнительное производство № на основании исполнительного листа о взыскании денежной суммы в размере 3120 рублей в отношении должника Администрации КГО в пользу ФИО3 Администрация КГО считает данное постановление незаконным, нарушающим их права и законные интересы, так как обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится, оно производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данной норме определены полномочия органов Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по денежным обязательствам и исполнительный документ направляется взыскателем или судом в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должнику как получателю средств соответствующего бюджета. Пристав исполнитель не учел данных требований законодательства, в связи с чем у него не было оснований для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию денежных средств с администрации КГО. Просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4. выразившиеся в издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № по принудительному взысканию денежных средств с Администрации Камышловского городского округа. В судебном заседании представитель администрации Камышловского городского округа ФИО2 заявленные требования поддержал и добавил, что при получении исполнительного листа, пристав должен был направить его со всеми приложенными документами в казначейство, а не возбуждать исполнительное производство. Возбудив исполнительное производство, он установил срок для его исполнения, а также предупредил об административной и уголовной ответственности при его неисполнении, что нарушает права Администрации, так как самостоятельно исполнить они его не могут в связи с установленным порядком. В судебном заседании заинтересованное лицо (взыскатель) ФИО3 пояснить по данному заявлению ничего не смог. В судебное заседание пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4 не явился, о месте и времени рассмотрения был извещен надлежащим образом. Заслушав заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ст.441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд. В силу ст.225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу п.п.2,3 ст.239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса. Согласно ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета. Согласно постановления № ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4возбужденно исполнительное производство о взыскании с должника – Администрации Камышловского городского округа денежных средств в пользу ФИО3 Должнику разъяснены последствия не исполнения в добровольном порядке требований исполнительного документа. (л.д.6) Судом установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, оно производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая и определят данный порядок. При обращении взыскания на денежные средства муниципального бюджета (Камышловского городского округа) судебный пристав-исполнитель не учел требований законодательства, в связи с чем у него не было оснований для возбуждения исполнительного производства по взысканию денежных средств с Администрации Камышловского городского округа. Оценивая предоставленные доказательства, суд считает, что заявление Администрации Камышловского городского округа подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление Администрации Камышловского городского округа об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4 удовлетворить. Признать действия судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4, выразившиеся в издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного № по принудительному взысканию денежных средств с Администрации Камышловского городского округа незаконными. Обязать судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО4 устранить допущенное нарушение прав администрации Камышловского городского округа. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья Д.Л.Деев Решение вступило в законную силу «____»__________________2010 года. Судья Д.Л.Деев