2-570\2011 решение от 29.08.2011г. об обязании возобновить выплаты



Дело № 2 – 570/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камышлов «29» августа 2011 г.

Камышловский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Поторочиной О.А.,

с участием старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах Бельковой <данные изъяты> к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> и <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов <адрес> об обязании возобновить выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Камышловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Бельковой Л.Н. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> и <адрес>, в котором просит обязать Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> возобновить ФИО1 выплату денежной компенсации расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание с ДД.ММ.ГГГГ

Определением Камышловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков по делу привлечены Министерство финансов РФ, Министерство финансов <адрес> (л.д. – 87).

Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования уточнил и пояснил, что ФИО1 является <данные изъяты>. В 2003 г. ФИО1 бесплатно выдан автомобиль <данные изъяты> До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выплачивалась денежная компенсация расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание. С января 2005 г. выплата данной компенсации ФИО1 была прекращена, что является незаконным. В соответствии с п.8 ст.154 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Согласно Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П «Положение пункта 9 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны II группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до ДД.ММ.ГГГГ». Невыплата ФИО1 денежной компенсации, которую она получала ранее, не обеспечивает конституционный принцип недопустимости издания в РФ законов, отменяющих или умаляющих права граждан. Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры <адрес> ФИО3 просит взыскать с Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> и <адрес> в пользу ФИО1 за счет средств областного бюджета денежную компенсацию расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание за период с ДД.ММ.ГГГГ по 2011 г. в размере 10789 руб. 00 коп.

Представитель Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> и <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснил, что с иском не согласен. ФИО1 действительно до 2004 г. производилась выплата денежной компенсации расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание. Затем была введена единовременная денежная выплата. Таким образом, положение ФИО1 ухудшено не было. Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> – ненадлежащий ответчик, т.к. является только органом исполнительной власти. С 2010 г. выплата данной компенсации возобновлена участникам, инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий за счет средств областного бюджета.

От представителя Министерства финансов <адрес> ФИО6 поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.- 90-93). Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

От представителя Министерства финансов РФ ФИО7 поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

От представителя <адрес> ФИО8 поступил отзыв, в котором просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П положение пункта 9 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны II группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.п. 24 п.2 ст.26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов.

В соответствии с п.3.2 ст.4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в <адрес>» для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий I и II групп, имеющих транспортные средства и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получавших денежную компенсацию за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним либо состоявших на учете в органах социальной защиты населения в целях обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, настоящим <адрес> устанавливается дополнительная мера социальной поддержки ежегодная компенсация эксплуатационных расходов за бензин, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств в размере 2137 рублей.

Пунктом 8 ст.154 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Копией удостоверения подтверждается, что ФИО1 имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и из союзниками в период второй мировой войны (л.д. – 9-об.).

Справкой МСЭ подтверждается, что ФИО1 является инвалидом второй группы (л.д. – 52).

Решением Камышловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным прекращение с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выплаты денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и на запасные части к ним (л.д. – 58-64).

Оценив все доказательства, суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и из союзниками в период второй мировой войны, является инвалидом второй группы. В 2003 г. ФИО1 был выдан автомобиль «ВАЗ-111130». В связи с этим до ДД.ММ.ГГГГ ей производилась выплата денежной компенсации на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание. Таким образом, истец до ДД.ММ.ГГГГ приобрела право на получение вышеуказанной денежной компенсации. В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации положение ФИО1 не может быть ухудшено. Из анализа п.8 ст.154 ФЗ №122-ФЗ следует, что бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, приравниваются по перечню предоставляемых льгот к инвалидам и участникам ВОВ. Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на меру социальной поддержки в виде получения денежной компенсации на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание. Выплата денежной компенсации в настоящее время осуществляется за счет средств областного бюджета (п.3 Порядка назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание). В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты РФ вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера. Следовательно, в пользу ФИО1 подлежит взысканию денежная компенсация на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание за счет средств областного бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ (с момента прекращения выплаты денежной компенсации) до 2011 г. (по настоящее время).

Суд соглашается с расчетом, представленным прокурором. Согласно справке Управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в 4 квартале 2004 г. получала компенсацию в размере 325 руб. 75 коп. Следовательно, за год сумма компенсации составит: 325 руб. 75 коп. * 4 = 1303 руб. 00 коп. 1303 руб. 00 коп * 5 лет (за период с 2005 г. по 2009 г.) = 6515 руб. + 2137 руб. 00 коп. * 2 ( с 2010 г. по 2011 г.) = 6 515 руб. + 4274 руб. = 10789 руб. 00 коп.

Таким образом, иск Камышловского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Камышловского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> – Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> и <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов <адрес> об обязании возобновить выплаты удовлетворить.

Взыскать с Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> и <адрес> в пользу ФИО1 за счет средств областного бюджета задолженность по денежной компенсации на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание за период с «01» января 2005 г. по 2011 г. в размере 10789 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 31.08. 2011 г.

Судья О.А. Поторочина