2-739/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Камышлов 26 октября 2011г. Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гунбина В.С., с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Бороздиной С.А., при секретаре Шмелевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах Гобовой <данные изъяты> к Администрации МО «Зареченское сельское поселение», Министерству строительства и архитектуры <адрес> о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд в интересах ФИО5. В ходе разрешения прокуратурой заявления ФИО5 установлено, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГг.р. (добрачная фамилия ФИО1, в брак вступила ДД.ММ.ГГГГ) относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своего жилья не имеет. ФИО2 - мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец юридически отсутствует. Постановлением главы МО «Камышловский район» от ДД.ММ.ГГГГ № малолетней ФИО1 был назначен опекун ФИО8 Постановлением МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготный список (по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), поскольку своего жилья не имеет. В настоящее время ФИО5, имеющая дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГг.р., зарегистрирована по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты> Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право ФИО5 на жилье, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ. Прокурор ссылается на положения ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, за счет средств областного бюджета», Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств», на закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «Об областном бюджете на 2009г. и плановый период 2010 и 2011 годов», просит обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> приобрести для ФИО5, имеющей малолетнего ребенка, жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления; распределить жилое помещение семье ФИО5, а так же безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность МО «Зареченское сельское поселение» и обязать Администрацию МО «Зареченское сельское поселение» предоставить переданное им жилое помещение ФИО5 по договору социального найма. В судебном заседании помощник прокурора Бороздина С.А. исковые требования поддержала в полном объеме и дополнила, что мать у ФИО4 умерла, отец отсутствует, она находилась под опекой дяди. ФИО5 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, была извещена надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель администрации МО «Зареченское сельское поселение» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласны. Министерство строительства и архитектуры <адрес> в отзыве (л.д. 27-30) указали, что возражают против заявленных исковых требований по следующим обстоятельствам. При наличии у ФИО5 права на получение жилого помещения требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО4 жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности. ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. В отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, т.к. эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ч. 2 ст. 6 ГК РФ. Приобретение и предоставление ФИО5 жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя ФИО5, будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения в 2011-2015г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП. При возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО4 жилое помещение такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качества ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанной с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Таким образом, требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить ФИО4 жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот. Кроме того, исполнение обязанности повлечет нарушение прав других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, т.к. фактически истец требует предоставить ФИО4 жилое помещение без соблюдения норм, предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Просят рассмотреть дело в их отсутствие. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу п. 3 Порядка обеспечения в 2010г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в сумме 319 370 тыс. рублей в соответствии с Законом является Министерство строительства и архитектуры <адрес>. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в порядке, установленном законодательством РФ и <адрес>, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (п. 8 Порядка). Согласно п. 12 указанного Порядка распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министерства строительства и архитектуры <адрес> с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры <адрес> в течение 5 рабочих дней от даты получения от <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась к Камышловскому межрайонному прокурору с заявлением, в котором просила предъявить в ее интересах иск в суд о предоставлении ей жилья (л.д. 6). В свидетельстве о рождении Резенцовой <данные изъяты> (л.д. 8) матерью указана Резенцова <данные изъяты>, отцом - Резенцов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брак между Гобовым <данные изъяты> и Резенцовой <данные изъяты> (л.д. 9 - свидетельство о заключении брака). ДД.ММ.ГГГГ Резенцова <данные изъяты> умерла (л.д. 14 - свидетельство о смерти). Согласно постановления главы МО «Камышловский район» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15) опекуном ФИО1 назначена ФИО8, т.к. мать ФИО1 умерла, а отец юридически отсутствует. Согласно Постановления Главы МО «Зареченское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» (л.д. 11) ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В свидетельстве о рождении Гобовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГг.р. матерью указана Гобова <данные изъяты>, отцом - Гобов <данные изъяты> (л.д. 17). Согласно справки МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <данные изъяты>, <адрес>2. Совместно с ней зарегистрированы: ФИО10, ФИО11, ФИО12 (л.д. 12). Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания ФИО5 зарегистрирована по адресу: <данные изъяты>, <адрес><данные изъяты> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). Из сведений ФРС и БТИ следует, что у ФИО1 недвижимое имущество отсутствует (л.д. 13, 16). Оценив доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Судом установлено, что ФИО5 являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей, т.к. мать умерла, отец юридически отсутствует. ФИО5 не имеет закрепленного за ней жилого помещения и поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании постановления Главы МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Также у ФИО5 нет собственного жилого помещения. Право ФИО5 на жилище должно быть обеспечено путем предоставления жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> приобрести для Гобовой <данные изъяты>, имеющей малолетнего ребенка, жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления; распределить жилое помещение ФИО5, передать жилое помещение безвозмездно в муниципальную собственность МО «Зареченское сельское поселение». Обязать администрацию МО «Зареченское сельское поселение» предоставить переданное им жилое помещение Гобовой <данные изъяты> по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: В.С.Гунбин Решение вступило в законную силу «____»___________________2011г. Судья