Дело № 2-181/2012г. Мотивированное решение изготовлено 26.03.2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 марта 2012г. Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П. при секретаре Ошиваловой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> к Администрации МО «Восточное сельское поселение» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с заявлением, указав следующее. Администрация МО «Восточное сельское поселение» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО «Восточное сельское поселение», принятого Решением Думы МО «Восточное сельское поселение», в состав территории которого входят: деревня <адрес> <адрес>. В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнения требований санитарного законодательства, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды на территории МО «Восточное сельское поселение» и в соответствии с п.п. 8 п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в адрес Администрации МО «Восточное сельское поселение» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес>, направлено предложение в органы местного самоуправления (ОМСУ) о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ: 1. определить достаточность имеющихся общих нецентрализованных источников водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. 2. Представить данные по водоснабжению, в частности по имеющимся общественным колодцам в деревне Аксариха, деревне Кашина, поселке Аксариха, поселке Восточный, поселке Ключики, поселке Ольховка, поселке Победа, селе Никольское. 3.Определить балансосодержателей нецентрализованных источников водоснабжения, определить юридическое лицо или индивидуальных предпринимателей, ответственных за их эксплуатацию и организацию в полном объеме производственного лабораторного контроля качества питьевой воды. 4. Обеспечить население из нецентрализованных источников водоснабжения питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». 5. Обеспечить разработку проектов организаций зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению населения питьевой водой. 6.Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам инормативам. 7.Обеспечить регистрацию ограничений в использовании водных объектов и земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны. 8.Обеспечить информирование хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании. 9. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений. 10. Обеспечить разработку муниципальных программ по обеспечению населения питьевой водой соответствующей требованиям санитарных правил, включив в них мероприятия по доведению до соответствия санитарным правилам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. 11. Хозяйствующими субъектами проводить производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -01 п.4.3,4.4.,4.5. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 12.Представить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения о соответствии санитарным правилам. Ответчиком не представлена информация о выполнении предложения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ Неисполнение требований вышеуказанных санитарных правил и норм, требований законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», « Земельного кодекса Российской Федерации», предложений в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, может привести к угрозе и возникновению и распространению инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, случайное или умышленное загрязнение и повреждение мест водозабора и водозаборных сооружений, загрязнение воды источников водоснабжения, вредного воздействия на окружающую природную среду, среду обитания человека (отходов производства и потребления). На момент предъявления настоящего искового заявления требования санитарного законодательства не выполнены. Санитарно-эпидемиологические мероприятия не выполнены. Таким образом, понуждение к исполнению предложения в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Просят признать бездействие ответчика Администрации МО «Восточное сельское поселение» в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконными. Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями: СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая воды. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней: 1. Определить источники питьевого водоснабжения в деревне <адрес>. 2. Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес> 3. На разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 4. На использование водных объектов населенных мест в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 5. Внести источники нецентрализованного питьевого водоснабжения в реестр муниципальной собственности. 6. Определить юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ответственных за эксплуатацию систем нецентрализованного питьевого водоснабжения и проведение производственного лабораторного контроля качества воды населенных мест в деревне <адрес> в соответствии законодательством Российской Федерации. 7. Установить ограничения в использовании земельными участками, расположенными в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с Земельным и Водным Кодексом РФ, населенных мест в деревне <адрес>. На ограничение прав на землю провести государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Провести корректировку генерального плана застройки МО Восточное сельское поселение в части установления зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны) в соответствии с требованиями ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом реализации требований Земельного Кодекса Российской Федерации, в части регистрации ограничений и обременении использования земельных участков в пределах данных зон (ст. 56 ЗК РФ). Внести изменения в Генеральный план застройки территории муниципального образования. 9. обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании 10. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений. В обоснование своих требований ссылаются на ст. 42 Конституции РФ, ст. 11, ч. 3 ст. 39, ст. 18, ст. 19, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14, п. 7 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 6.1., п. 6.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 « Питьевая воды. Гигиенически е требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения»; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Представитель истца по доверенности Горюшина О.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и дополнила, что документы, представленные ответчиком, подтверждают, что на их территории имеется 22 колодца, лабораторные исследования не проводятся, вода в них техническая. Представитель МО «Восточное сельское поселение» ФИО4 в судебном заседании с иском не согласился, и пояснил, что источники определены - имеются только в <адрес> и <адрес>, остальные без центрального водоснабжения. Градостроительная документация изготовлена, принята, но требуется все это сделать по отдельности, в <адрес> и в <адрес> зоны обозначены, 2 водонапорные башни. Область им выделила денежные средства, они готовят проекты. У них нет в реестре водных объектов и заключать на несуществующие объекты он не может. Чтобы принять в муниципалитет колодцы, которые имеются, им необходимо признать их бесхозяйными, только потом проводят межевание земельных участков - это время - год - полтора. Если посчитать колодцы, то - в <адрес> -6; <адрес> - <адрес> <адрес> - 2; <адрес> - 2. Определить юридических лиц - этот пункт вытекает из пункта 5. водонапорная башня в <адрес> передана в «Восточный теплотранссервис», они ей занимаются, производят забор воды. Начали ремонтировать колодцы в 2010<адрес> выделила 140тыс. руб., в 2011г. - 50тыс. руб., добавили свои 30 тыс. руб. и отремонтировали водонапорную башню. В этом году им уже дали 140 тыс. руб. Водонапорную башню в <адрес> передали в «Восточный теплотранссервис» в оперативное управление, т.к. сами не могут ей заниматься. Денежные средства выделили из бюджета, он постоянно делает заявки. Градостроительные деньги им выделены на составление проектной документации. Просит исключить из списка <адрес>, т.к. последний житель этого поселка умер в декабре 2011г. Ни одного источника нецентрализованного водоснабжения на балансе у них нет. Чтобы внести их в реестр им необходимо время - не менее года, централизованные источники в реестре значатся. А если колонии найдут бумаги, что колодцы принадлежат им, он же не может их признать бесхозяйными. Водоснабжение производится, в большинстве дворов свои скважины пробурены. Водонапорная башня на их балансе находится, после ремонта сети будут выставлять её на аукцион. Все земли, которые идут под застройку, будет определена санитарная зона, пока её нет из-за отсутствия финансирования. Природоохранных зон три, он сам всем этим занимается. Подвоз воды не делают, население этого не требует, жалоб не было, в том числе и в детских садах и школах. Заслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующему. Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду; данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами требований санитарно эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья населения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 главы 1 Устава МО «Галкинское сельское поселение», к вопросам местного значения поселения относятся: п.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; п.4.Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; п.7.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения; п.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; п. 20 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; п. 30 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования; На основании п.7 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.28 Устава МО «Галкинское сельское поселение» местная администрация обладает правами юридического лица. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствие со ст. 18 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам» 1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. 3. Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. 4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. В соответствие со ст. 19 указанного закона « Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения»» 1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. 3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников": По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам предусмотренным СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. Согласно п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями. В п. 6.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 предусмотрено, что с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям. В соответствие со ст. 21 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок». 1. В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. 2. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствие со ст. 22 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления». 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. В соответствии со ст. 56. «Ограничение прав на землю» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. 2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке. В соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» : п. 1.6. не разработаны проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; п. 1.5. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. п. 1.9. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. п. 1.11. Проект ЗСО для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. п. 1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. п.3.2.1.1.Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. п. 3.4., пп 3.4.1.В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почв и грунтовых вод. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения». п.3.1. Питьевая воды должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» п. 1.2. система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенных мест пункта. В соответствии с требованиями СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п. 3.2. население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека. п. 3.4. В целях предупреждения загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны. п. 3.5.Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес> направлялись предложения в Администрацию МО «Восточное сельское поселение» о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (л.д. 34). Ответчиком в подтверждение своих доводов представлены следующие документы: - извещение о проведении открытого конкурса (л.д. 54-57), предмет контракта - разработка проекта Генерального плана муниципального образования «Восточное сельское поселение»; - выписки из реестра объектов муниципальной собственности МО «Восточное сельское поселение» (л.д. 58-60) о том, что в реестре значатся скважины в <адрес> и <адрес>; - акт от ДД.ММ.ГГГГ о наличии нецентрализованных источников водоснабжения на территории МО «Восточное сельское поселение» (л.д. 61-62), которые в казне МО «Восточное сельское поселение» не числятся. Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что требования санитарного законодательства ответчиком выполняются не в полном объеме. Предложение направлялось давно, но сделано по предложению ничего не было. Фактически возражения ответчика сводятся к ссылке на организационно-финансовые обстоятельства, препятствующие немедленному совершению действий по соблюдению санитарного законодательства. Отсутствие денежных средств для исполнения требований основанием для отказа в иске быть не могут. Ответчиком не оспариваются обстоятельства, на которые ссылается истец. Неисполнение ответчиком требований санитарного законодательства нарушает конституционное право граждан, проживающих на территории МО «Восточное сельское поселение» на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Признать бездействие ответчика Администрации МО «Восточное сельское поселение» в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконными. Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями: СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая воды. Гигиенически е требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней: 1. Определить источники питьевого водоснабжения в деревне <адрес>. 2. Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес> 3. На разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 4. На использование водных объектов населенных мест в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 5. Внести источники нецентрализованного питьевого водоснабжения в реестр муниципальной собственности. 6. Определить юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ответственных за эксплуатацию систем нецентрализованного питьевого водоснабжения и проведение производственного лабораторного контроля качества воды населенных мест в деревне <адрес> в соответствии законодательством Российской Федерации. 7. Установить ограничения в использовании земельными участками, расположенными в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с Земельным и Водным Кодексом РФ, населенных мест в деревне <адрес>. На ограничение прав на землю провести государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Провести корректировку генерального плана застройки МО Восточное сельское поселение в части установления зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны) в соответствии с требованиями ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом реализации требований Земельного Кодекса Российской Федерации, в части регистрации ограничений и обременении использования земельных участков в пределах данных зон (ст. 56 ЗК РФ). Внести изменения в Генеральный план застройки территории муниципального образования. 9. обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании 10. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Т.П.Шаламова Решение вступило в законную силу «_____»_____________ 2012г. Судья -