Дело № 2-180/2012г. Мотивированное решение изготовлено 26.03.2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 марта 2012г. Камышловский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П. при секретаре Ошиваловой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> к Администрации МО «Обуховское сельское поселение» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с заявлением, указав следующее. Администрация МО «Обуховское сельское поселение» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО «Обуховское сельское поселение», принятого Решением Думы МО «Обуховское сельское поселение», в состав территории которого входят: деревня <адрес> В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнения требований санитарного законодательства, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды на территории МО «Обуховское сельское поселение» и в соответствии с п.п. 8 п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в адрес Администрации МО «Обуховское сельское поселение» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес>, направлено предложение в органы местного самоуправления (ОМСУ) о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ: 1. Обеспечить разработку проектов организаций зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению населения питьевой водой. 2. Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам инормативам. 3. Обеспечить регистрацию ограничений в использовании водных объектов и земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны. 4. Обеспечить информирование хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании. 5. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений. 6. Обеспечить разработку муниципальных программ по обеспечению населения питьевой водой соответствующей требованиям санитарных правил, включив в них мероприятия по доведению до соответствия санитарным правилам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. 7.Хозяйствующими субъектами проводить производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -01 п.4.3,4.4.,4.5. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Ответчиком не представлена информация о выполнении предложения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ По предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ: 1. определить достаточность имеющихся общих нецентрализованных источников водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. 2. Представить данные по водоснабжению, в частности по имеющимся общественным колодцам в деревня <адрес>. 3. Определить балансосодержателей нецентрализованных источников водоснабжения, определить юридическое лицо или индивидуальных предпринимателей, ответственных за их эксплуатацию и организацию в полном объеме производственного лабораторного контроля качества питьевой воды. 4. Обеспечить население из нецентрализованных источников водоснабжения питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». 5. Обеспечить разработку проектов организаций зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению населения питьевой водой. 6.Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 7.Представить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения о соответствии санитарным правилам. 8. Обеспечить разработку муниципальных программ по обеспечению населения питьевой водой соответствующей требованиям санитарных правил, включив в них мероприятия по доведению до соответствия санитарным правилам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. 9. Хозяйствующими субъектами проводить в полном объеме производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Ответчиком не представлена информация о выполнении данного предложения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ Неисполнение требований вышеуказанных санитарных правил и норм, требований законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», « Земельного кодекса Российской Федерации», предложений в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, может привести к угрозе и возникновению и распространению инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, случайное или умышленное загрязнение и повреждение мест водозабора и водозаборных сооружений, загрязнение воды источников водоснабжения, вредного воздействия на окружающую природную среду, среду обитания человека (отходов производства и потребления). На момент предъявления настоящего искового заявления требования санитарного законодательства не выполнены. Санитарно-эпидемиологические мероприятия не выполнены. Таким образом, понуждение к исполнению предложения в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Просят признать бездействие ответчика Администрации МО «Обуховское сельское поселение» в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконным. Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями: СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 « Питьевая воды. Гигиенически е требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней: 1. Определить источники питьевого водоснабжения в деревне Борисова, деревне Куваева, деревне Козонкова, деревне Кокшарова, деревне Котюрова, деревне Колясникова, деревне Мостовая, деревне Шипицына, поселка Кокшаровский, поселка Маяк, поселка Октябрьский, села Володинское, села Захаровское, села Обуховское, села Шилкинское. 2. Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес>. 3. На разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 4. На использование водных объектов населенных мест в ддеревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 5. Внести источники нецентрализованного питьевого водоснабжения в реестр муниципальной собственности. 6. Определить юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ответственных за эксплуатацию систем нецентрализованного питьевого водоснабжения и проведение производственного лабораторного контроля качества воды населенных мест в деревне <адрес> в соответствии законодательством Российской Федерации. 7. Установить ограничения в использовании земельными участками, расположенными в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с Земельным и Водным Кодексом РФ, населенных мест в деревне <адрес>. На ограничение прав на землю провести государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Провести корректировку генерального плана застройки МО Обуховское сельское поселение в части установления зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны) в соответствии с требованиями ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом реализации требований Земельного Кодекса Российской Федерации, в части регистрации ограничений и обременении использования земельных участков в пределах данных зон (ст. 56 ЗК РФ). Внести изменения в Генеральный план застройки территории муниципального образования. 9. Обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании 10. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений. В обоснование своих требований ссылаются на ст. 42 Конституции РФ, ст. 11, ч. 3 ст. 39, ст. 18, ст. 19, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14, п. 7 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 6.1., п. 6.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 « Питьевая воды. Гигиенически е требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения»; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». В отзыве от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Обуховское сельское поселение» указала (л.д. 42), что на предложение СЭС от ДД.ММ.ГГГГ администрацией был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ На территории МО «Обуховское сельское поселение» 4 источника нецентрализованного водоснабжения: колодцы <адрес> - <адрес> скважина д. <адрес> - 1 «Водолей»; скважина д. <адрес> «Светлая» (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ с заключением). На скважины №, №, №-РЭ, №, №, №, №, № администрация МО «Обуховское сельское поселение» заключила договор аренды с ООО «Водоснабжение», согласно п. 4.4.8. которого, хозяйствующий субъект обязан выполнять предписания госвласти, в том числе СЭС в части, касающейся арендованного имущества. В д. Борисова, <адрес> проживает небольшое количество населения, менее 50 человек. Жители имеют индивидуальные скважины и колодцы, оборудовать общественные нецелесообразно. В д. Мостовой нет жилых домов и зарегистрированных граждан. В <адрес>, д. <адрес> собственниками скважин являются сельскохозяйственные предприятия. В <адрес> бесхозяйную скважину администарция МО «Обуховское сельское поселение» в настоящее время оформляет в муниципальную собственность. Администрация МО «Обуховское сельское поселение» в возражениях на иск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103-105) указали, что они не выполнили предписание истца в связи с отсутствием в бюджете финансовых средств на разработку проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и санитарно-бытового водоснабжения в населенных пунктах МО «Обуховское сельское поселение». На полномочие «Мероприятия по реконструкции и модернизации муниципальных объектов муниципального хозяйства на 2011г. (согласно Методике определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, расположенных на территории <адрес>, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП) была выделена сумма 1 025 000 рублей (объекты теплоснабжения - 6 котельных; объекты водоснабжения - 12 водоисточников; водопроводные сети - 27,7км; тепловые сети - 13,6 км; канализационные сети - 4,5 км).Данная сумма выделена на обновление объектов ЖКХ, а на содержание (ремонт, аварии) <адрес> выделила дополнительные финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов сельским поселениям в сумме 900 000 рублей на определенные цели, так называемые целевые финансовые назначения и использовать их на другие цели администрация не имела права. Согласно п. 2 Протокола совещания по вопросу «Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ (администрацией МО «Обуховское сельское поселение» документ получен ДД.ММ.ГГГГ) договор на подготовку проектов зон санитарной охраны с проектной организацией заключают организации коммунального комплекса. Согласно п. 3 и п. 4 Протокола финансовые средства должны быть заложены в тариф на услуги организаций коммунального комплекса, но только с 2013 года. В тарифе организаций коммунального комплекса на 2012г. финансовые средства на подготовку проектов зон санитарной охраны в тарифе не учтены, поэтому данную работу они выполнить не могут. Согласно п. 4 Протокола Министерству природных ресурсов <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано подготовить проект нормативно-правового акта <адрес> о внесении изменений в областную целевую программу «Экология и природные ресурсы <адрес>» на 2009-2015г.г., предусматривающих включение в указанную программу мероприятий по разработке проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения <адрес> и эти мероприятия будут запланированы на 2013 год. Предлагают для рассмотрения схемы зон санитарной охраны источников водоснабжения села <адрес> (район улиц <адрес>), <адрес>, д. <адрес>, <адрес>. В границах первого и второго пояса присутствуют объекты жилой застройки, дороги, гаражи и административные здания, что является нарушением СанПиН. Вывод: 1) освобождать территорию первого и второго пояса ЗСО от всех присутствующих на них объектах (что считают в настоящее время невозможным); 2) переносить скважины на необходимое расстояние в безопасную зону (что требует огромных финансовых вложений); 3) учитывая, что зоны санитарной охраны и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в выше перечисленных населенных пунктах не соответствуют нормам СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, нецелесообразно разрабатывать проекты ЗСО. Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и дополнила, что в своих возражениях Администрации МО «Обуховское сельское поселение» указывает что на предложение главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, начальника Территориального отела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Обуховское сельское поселение» был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ однако указанный ответ не соответствует предложениям данным главным государственным санитарным врачом по <адрес> и <адрес>, начальником Территориального отела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> в письме № от ДД.ММ.ГГГГ а именно: определить достаточность имеющихся общих нецентрализованных источников водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. Вместе с ответом на предложение Администрация МО «Обуховское сельское поселение» направила информацию о водоисточниках населенных пунктов МО «Обуховское сельское поселение» в которой указала что в д<адрес> (проживает 77 человек) и д.<адрес> (проживает 182 человека) используются в качестве источника питьевого водоснабжения скважины принадлежащие СПК «Захаровский». Однако скважины принадлежащие СПК «Захаровский» являются техническими скважинами вода из этих скважин является технической и используется для производственных нужд СПК «Захаровский», а следовательно, вода их этих скважин не является питьевой водой и не может использоваться как питьевая вода. Из чего следует что Администрацией МО «Обуховское сельское поселение» не организовано питьевое водоснабжение соответствующее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая воды. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» либо СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» для нужд населения в <адрес>. Такая же ситуация со скважинами принадлежащими ООО СПП «Надежда» расположенными в д<адрес>, и скважиной принадлежащей СПК «Октябрьский» расположенной в <адрес>. Все эти скважины являются техническими и не должны использоваться в целях питьевого водоснабжения населения. Определить балансодержателей нецентрализованных источников водоснабжения, определить юридическое лицо или индивидуальных предпринимателей, ответственных за их эксплуатацию и организацию в полном объеме производственного лабораторного контроля качества питьевой воды.Вместе с ответом на предложение Администрация МО «Обуховское сельское поселение» направила копию заявки на проведение исследований питьевой воды в водоисточнике «Светлый» расположенном по адресу д.Кокшарова, <адрес> и водоисточнике «Водолей» расположенном по адресу д.<адрес> <адрес> МО «Обуховское сельское поселение» не предоставила в территориальный отел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> информацию о балансосодержательях данных источников в связи с чем и невыполнима данный пункт предложения. Обеспечить население из нецентрализованных источников водоснабжения питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».Согласно письма Администрации МО «Обуховское сельское поселение» на территории Обуховского сельского поселения имеется 4 нецентрализованных источника питьевого водоснабжения, при этом по данным филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> и <адрес>» за 2011г. исследования питьевой воды из этих источников проводилось всего 2 раз в апреле и декабре 2011 года. Об этом же говорится и в письме Администрации МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ что не достаточно поскольку производственный контроль на нецентрализованных источника питьевого водоснабжения должен проводиться 4 раза в год. Обеспечить разработку проектов организаций зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению населения питьевой водой. По данному пункту предложения Администрация МО «Обуховское сельское поселение» не представила в территориальный отдел ни какой информации. Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. По данному пункту предложения Администрация МО «Обуховское сельское поселение» не представила в территориальный отдел ни какой информации. По данным Роспотребнадзора Администрация МО «Обуховское сельское поселение» не получала ни одного санитарно-эпидемиологического заключения по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на скважины Обуховского сельского поселения. Представить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения о соответствии санитарным правилам. По данному пункту предложения Администрация МО «Обуховское сельское поселение» не представила в территориальный отдел ни какой информации. Обеспечить разработку муниципальных программ по обеспечению населения питьевой водой соответствующей требованиям санитарных правил, включив в них мероприятия по доведению до соответствия санитарным правилам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Однако в разработанной программе указанные выше предложения даже не рассматривались. Хозяйствующими субъектами проводить в полном объеме производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данное предложение так же не выполнено поскольку для нужд населения в д<адрес>, <адрес> в качестве источника питьевого водоснабжения используются технические скважины что не допустимо. Поскольку для технической воды требования по показателям качества иные нежели для питьевой воды и производственный контроль за технической водой не предусмотрен в СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и не проводится. Администрация МО «Обуховское сельское поселение» указывает в своих возражениях что на скважины заключен договор аренды с ООО «Водоснабжение» согласно п.4.4.8. которого хозяйствующий субъект обязан выполнять предписания органов госвласти, в том числе СЭС в части, касающейся арендованного имущества. Однако собственником скважин является Администрация МО «Обуховское сельское поселение» и согласно ч.2 ст.611 ГК РФ имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.) из чего следует, что обязанность оформлять проект зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, оформлению документов по регистрации земли являющейся зоной санитарной охраны скважины в юстиции в ограниченное пользование возлагается на собственника, то есть на Администрацию МО «Обуховское сельское поселение». Ссылка Администрации МО «Обуховское сельское поселение» на нецелесообразность оборудования общественных источников питьевого водоснабжения в д.<адрес> и <адрес> является несостоятельной поскольку в д<адрес> проживает 25 человек при этом Администрацией МО «Обуховское сельское поселение» не определена достаточность имеющихся источников водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве, так же отсутствует информация о количестве индивидуальных скважин д.Борисово. Довод о том, что нецелесообразно разработать санитарное законодательство, т.к. там находятся жилые дома и гаражи несостоятелен. Застройки находятся в зоне 2-го пояса - это допустимо, а в зоне 1-го пояса недопустимо, на представленной схеме никаких застроек не значится. Представитель МО «Обуховское сельское поселение» ФИО4 в судебном заседании с иском согласилась частично, изложенное в отзывах подтвердила и дополнила, что они не могут согласиться с пунктами 2, 3, 4 искового заявления. Что касается предложений, то к ним поступило предложение только в 2011году - первый раз. До 2009 года имущество было в районе. С 2009 года им было передано в управление, а потом уже передали в собственность. Никаких предложений им передано не было. По п.1 требования не признают, источники они определили, на предложение СЭС был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ На территории МО «Обуховское сельское поселение» четыре источника нецентрализованного водоснабжения. На скважины №,4008, 3-РЭ, 5675, 7831, 4041, 4382, 5646 администрация МО «Обуховское сельское поселение» заключила договор аренды с ООО «Водоснабжение», согласно п.4.4.8 которого, хозяйствующий субъект обязан выполнять предписания органов госвласти, в том числе СЭС, в части, касающейся арендованного имущества. По п.2 - у них разработаны проекты зон, всего у них их получается 12 зон. Финансирования нет, поэтому они не могут выполнить этот пункт - из-за отсутствия финансирования. По п.3 - они тоже не могут его выполнить - получить заключение, т.к. не выполнен п.2. По п.4 - так же не могут выполнить. По п.5 - в реестр не внесены, но они внесут в реестр, пока они на балансе администрации, они внесут в реестр и передадут ответственным лицам. По п.6 - пока не сделано, но сделают. По п.7 - решением Думы определена застройка земель. Наиболее востребованные <адрес> градостроительные регламенты по ним разработаны. Нормативный акт действует на все сельское поселение. В плане на 2012г. разработать градостроительные регламенты по всем селениям. По п.8 - не признают, т.к. это не выполнимо.По п.9 - обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании - выполнят.По п.10 - обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений - данный пункт им не понятен.Чтобы создать проект нужна специальная организация, это большие денежные средства, а чтобы воплотить всё это в жизнь ещё большие средства. В сельские поселения имущество было передано с ДД.ММ.ГГГГ во временное пользование. В собственность передали в 2010г. межевание земельных участков под водонапорными башнями было, они уже сами проводили регистрацию в юстиции. Под некоторыми объектами межевание они проводили сами.В д.Борисова и <адрес> проживает небольшое количество людей, менее 50 человек. Жители имеют индивидуальные скважины и колодцы, оборудовать общественные нецелесообразно. Например, в <адрес> приезжают из <адрес>, они сразу брали участки очень большие и их дома друг от друга находятся на большом расстоянии. Они имеют собственные источники. В д.Борисова обеспечивать надлежащее водоснажение такой необходимости нет. Было, что насос сломался, они ремонтировали его своими силами, подача воды была восстановлена. В части бурения новых скважин - такие варианты они не рассматривали, т.к. это большие затраты. Вопрос о финансировании рассматривался, но финансирование идет по методике, и больше денежных средств им не дают, которые они просят. Район практически не помогает, деньги, которые выделяются, идут на ремонт перед отопительным сезоном. Что касается разработки проектов и заключения в Роспотребнадзоре - это не бесплатно. По одному водоисточнику - за составление проекта 150тыс. руб., а у них 12 источников. В первой санитарной зоне в д. <адрес> <адрес>ПиН не соблюдается. По методике денежные средства выделены, но не на эти цели. Просить денежные средства на конкретные цели бесполезно. Заслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующему. Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду; данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами требований санитарно эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья населения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 главы 1 Устава МО «Обуховское сельское поселение», к вопросам местного значения поселения относятся: п.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; п.4.Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; п.7.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения; п.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; п. 20 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; п. 30 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования; На основании п.7 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.28 Устава МО «Обуховское сельское поселение» местная администрация обладает правами юридического лица. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствие со ст. 18 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам» 1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. 3. Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. 4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. В соответствие со ст. 19 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения» 1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. 3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников": По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам предусмотренным СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. Согласно п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями. В п. 6.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 предусмотрено, что с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям. В соответствие со ст. 21 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок». 1. В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. 2. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствие со ст. 22 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления». 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. В соответствии со ст. 56. «Ограничение прав на землю» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. 2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке. В соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» : п. 1.6. не разработаны проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; п. 1.5. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. п. 1.9. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. п. 1.11. Проект ЗСО для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. п. 1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. п.3.2.1.1.Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. п. 3.4., пп 3.4.1.В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почв и грунтовых вод. В соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения». п.3.1. Питьевая воды должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» п. 1.2. система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенных мест пункта. В соответствии с требованиями СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п. 3.2. население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека. п. 3.4. В целях предупреждения загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны. п. 3.5.Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес> направлялись предложения в Администрацию МО «Обуховское сельское поселение» о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (л.д. 35, 36). Ответчиком в подтверждение своих доводов представлены следующие документы: - ответ МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44, 45), в котором изложена информация о водоисточниках в населенных пунктах МО «Обуховское сельское поселение»; В д. <адрес> указан 1 проживающий - индивидуальный колодец, в д. <адрес> 25 проживающих - индивидуальные скважины; - протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-47) - вода из родника «Светлый», родника «Водолей», колодца «Мирный», колодца Обуховский» соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02; - договор аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МО «Обуховское сельское поселение» и ООО «Водоснабжение», цель назначения имущества - использование в целях оказания услуг по бесперебойному водоснабжению (л.д. 48-52); -акт приема-передачи в аренду муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, расчет арендной платы (л.д. 53-59); - Постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении базовой ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями, находящимися в муниципальной собственности МО «Обуховское сельское поселение» на 2011 год (л.д. 60); - Решение Думы МО «Обуховское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории МО «Обуховское сельское поселение». Утверждение структуры и состава Генерального плана МО «Обуховское сельское поселение» (л.д. 67); - Правила землепользования и застройки МО «Обуховское сельское поселение» (л.д. 68-71); - Постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО «Обуховское сельское поселение» на 2012-2015 годы» (л.д. 72-73); - Муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО «Обуховское сельское поселение» на 2012-2015 годы» (л.д. 74-79); - Постановление Главы МО «Обуховское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной целевой программы «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке и межеванию территорий МО «Обуховское сельское поселение» на 2011-2013 годы» (л.д. 80); - Муниципальная целевая программа «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке и межеванию территорий МО «Обуховское сельское поселение» на 2011-2013 годы» (л.д. 81-88); - Лист согласования на 2011 год по оценке расходных полномочий и иным межбюджетным трансфертам из областного бюджета МО «Обуховское сельское поселение» (л.д. 106); - Дополнительный лист согласования на 2011 год по увеличению оценки расходных полномочий за счет уменьшении оценки расходных полномочий района МО «Обуховское сельское поселение» (л.д. 107); - Протокол совещания по вопросу: «Разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-110); - Схемы зон санитарной охраны источников вобоснабжения <адрес>, д. <адрес> <адрес> (л.д. 111-115). Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично. Судом установлено, что требования санитарного законодательства ответчиком выполняются не в полном объеме. Что касается требований искового заявления - п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, касающихся д. Борисова, д. Козонкова, д. Мостовая, то они удовлетворению не подлежат, так как в этих деревнях проживает небольшое количество человек, жители имеют индивидуальные скважины и колодцы, и оборудовать общественные нет необходимости. В д. Мостовой вообще нет жилых домов и зарегистрированных граждан. Фактически возражения ответчика сводятся к ссылке на организационно-финансовые обстоятельства, препятствующие немедленному совершению действий по соблюдению санитарного законодательства. Отсутствие денежных средств для исполнения требований основанием для отказа в иске быть не могут. Ответчиком не оспариваются обстоятельства, на которые ссылается истец. Неисполнение ответчиком требований санитарного законодательства нарушает конституционное право граждан, приживающих на территории МО «Обуховское сельское поселение» на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> удовлетворить частично. Признать бездействие ответчика Администрации МО «Обуховское сельское поселение» в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконным. Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу: 1. Определить источники питьевого водоснабжения в деревне <адрес> 2. Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес> 3. На разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 4. На использование водных объектов населенных мест в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 5. Внести источники нецентрализованного питьевого водоснабжения в реестр муниципальной собственности. 6. Определить юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ответственных за эксплуатацию систем нецентрализованного питьевого водоснабжения и проведение производственного лабораторного контроля качества воды населенных мест в деревне <адрес> в соответствии законодательством Российской Федерации. 7. Установить ограничения в использовании земельными участками, расположенными в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с Земельным и Водным Кодексом РФ, населенных мест в деревне <адрес> На ограничение прав на землю провести государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Провести корректировку генерального плана застройки МО Обуховское сельское поселение в части установления зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны) в соответствии с требованиями ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом реализации требований Земельного Кодекса Российской Федерации, в части регистрации ограничений и обременении использования земельных участков в пределах данных зон (ст. 56 ЗК РФ). Внести изменения в Генеральный план застройки территории муниципального образования. 9. обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании 10. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 с учетом установленных ограничений Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Т.П.Шаламова Решение вступило в законную силу «_____»_____________ 2012г. Судья -