Дело № 2-300/2012г. Мотивированное решение изготовлено 3.05.2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2012г. Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П. при секретаре Ошиваловой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> к Администрации МО «Зареченское сельское поселение» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с заявлением, указав следующее. Администрация МО «Зареченское сельское поселение» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО «Зареченское сельское поселение», принятого Решением Думы МО «Зареченское сельское поселение», в состав территории которого входят: деревня <адрес> <адрес>. В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнения требований санитарного законодательства, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды на территории МО «Зареченское сельское поселение» и в соответствии с п.п. 8 п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в адрес Администрации МО «Зареченское сельское поселение» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес>, направлено предложение в органы местного самоуправления (ОМСУ) о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ: 1. Обеспечить разработку проектов организаций зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению населения питьевой водой. 2. Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам инормативам. 3. Обеспечить регистрацию ограничений в использовании водных объектов и земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны. 4. Обеспечить информирование хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании. 5. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН № с учетом установленных ограничений. 6. Обеспечить разработку муниципальных программ по обеспечению населения питьевой водой соответствующей требованиям санитарных правил, включив в них мероприятия по доведению до соответствия санитарным правилам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. 7. Хозяйствующими субъектами проводить производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды согласно СанПиН № № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В ответ на предложение территориального отдела Администрацией МО «Зареченское сельское поселение» направлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует что на основании Предложения от ДД.ММ.ГГГГ № Постановлением Главы МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа «Развитие централизованных систем водоснабжения и канализации муниципального образования Зареченского сельского поселения на 2010-2012 годы». Мероприятиями данной Программы предусмотрено обустройство зон санитарной охраны (ЗСО) 1-го пояса на водозаборах (скважинах) с ремонтом помещений для эл.щитового хозяйства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «Жилком» ФИО3 уведомлен о необходимости производственного лабораторного контроля за качеством воды проводить в полном объеме. Решением Арбитражного суда <адрес> (дело №№) от ДД.ММ.ГГГГ предприятие МУП «Скатинская коммунальная служба» признано банкротом и на нем введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен ФИО4 саморегулируемая организация НП «Урсо АУ». Однако территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес> считает указанный выше ответ не полным и не соответствующим тем предложениям, которые были указаны в Предложении от ДД.ММ.ГГГГ № поскольку в ответе не содержится информации о том: на какой стадии находится разработка проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, о получении санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты, по обеспечению регистрации ограничений на земельные участки, расположенные в зонах санитарной охраны, по организации информирования хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на данных участках об ограничении использования этих участков земли. По предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ: 1. определить достаточность имеющихся общих нецентрализованных источников водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. 2. Представить данные по водоснабжению, в частности по имеющимся общественным колодцам в деревне Баранникова, деревне Булдакова, деревне Голышкина, деревне Заречная, деревне Коровякова, деревне Ожгиха, деревне Фадюшина, деревне Чикунова, поселке Восход, поселке Новый, селе Раздольное, селе Реутинское, селе Скатинское 3. Определить балансосодержателей нецентрализованных источников водоснабжения, определить юридическое лицо или индивидуальных предпринимателей, ответственных за их эксплуатацию и организацию в полном объеме производственного лабораторного контроля качества питьевой воды. 4. Обеспечить население из нецентрализованных источников водоснабжения питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». 5. Обеспечить разработку проектов организаций зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению населения питьевой водой. 6.Получить в органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение по проектам ЗСО о соответствии требований, установленных в них санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 7. Обеспечить регистрацию ограничений в использовании водных объектов и земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны. 8. Обеспечить информирование хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании. 9. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 с учетом установленных ограничений. 10.Хозяйствующими субъектами проводить в полном объеме производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды согласно СанПиН 2.1.4.1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 11. Представить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения о соответствии санитарным правилам. Ответчиком не представлена информация о выполнении данного предложения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ Неисполнение требований вышеуказанных санитарных правил и норм, требований законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», « Земельного кодекса Российской Федерации», предложений в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, может привести к угрозе и возникновению и распространению инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, случайное или умышленное загрязнение и повреждение мест водозабора и водозаборных сооружений, загрязнение воды источников водоснабжения, вредного воздействия на окружающую природную среду, среду обитания человека (отходов производства и потребления). На момент предъявления настоящего искового заявления требования санитарного законодательства не выполнены. Санитарно-эпидемиологические мероприятия не выполнены. Таким образом, понуждение к исполнению предложения в органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Просят признать бездействие ответчика Администрации МО «Зареченское сельское поселение» в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконными. Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая воды. Гигиенически е требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.1/3.2.1379-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней: 1. Определить источники питьевого водоснабжения (централизованные и нецентрализованные) в деревне <адрес> для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. 2. Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: на скважины: № расположенную по адресу д<адрес> <адрес>«а», № расположенную по адресу д.<адрес>, <адрес> «а», №-рэ расположенную по адресу <адрес>, № расположенную по адресу д.<адрес>, <адрес> «а», № расположенную по адресу <адрес> у <адрес>, № расположенную по адресу <адрес> у <адрес>, № расположенную по адресу <адрес> «а», скважину расположенную по адресу д<адрес>, <адрес> у столовой, скважину расположенную по адресу д.<адрес> <адрес> за <адрес>, скважину расположенную по адресу д.Чикунова, <адрес> за <адрес> скважину расположенную по адресу д.<адрес> 3. На разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения получить санитарно-эпидемиологические заключения в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 4. На использование водных объектов населенных мест в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 5. Внести источники нецентрализованного питьевого водоснабжения в реестр муниципальной собственности. 6. Определить юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ответственных за эксплуатацию систем нецентрализованного питьевого водоснабжения и проведение производственного лабораторного контроля качества воды населенных мест в деревне <адрес> в соответствии законодательством Российской Федерации. 7. Установить ограничения в использовании земельными участками, расположенными в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с Земельным и Водным Кодексом РФ, населенных мест в деревне <адрес>. На ограничение прав на землю провести государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Провести корректировку генерального плана застройки МО Зареченское сельское поселение в части установления зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны) в соответствии с требованиями ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом реализации требований Земельного Кодекса Российской Федерации, в части регистрации ограничений и обременении использования земельных участков в пределах данных зон (ст. 56 ЗК РФ). Внести изменения в Генеральный план застройки территории муниципального образования. 9. обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании 10. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 с учетом установленных ограничений. В обоснование своих требований ссылаются на ст. 42 Конституции РФ, ст. 11, ч. 3 ст. 39, ст. 18, ст. 19, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14, п. 7 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 6.1., п. 6.2. СанПиН 2.1.4.1175-02, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая воды. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения»; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». В отзыве от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Зареченское сельское поселение» указала (л.д. 44-46), что с иском не согласны, т.к. некоторые мероприятия юридически и физически не выполнимы. На основании ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ст. 6 Устава МО «Зареченское сельское поселение» в целях организации водоснабжения населения питьевой водой администрация заключила договор аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Водотеплотранс» и договор аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО УК «Помощник». На основании этих договоров все централизованные источники питьевого водоснабжения переданы данным предприятиям для использования их по прямому и целевому назначению. Также администрация заключила договор безвозмездного временного пользования имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ на пользование централизованными источниками питьевого назначения, а на основании письма от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью конкурсного управляющего птицесовхоза «Камышловский» и акта приема-передачи точки учета администрации передан источник централизованного водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд в д. <адрес>. Дополнительными соглашениями к договору аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ и к договору аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ два источника переданы вышеназванным предприятиям для использования их по прямому и целевому назначению. На основании акта приема-передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ МУ «УКХ» МО «Камышловский муниципальный район» передан в собственность МО «Зареченское сельское поселение» колодец в д. <адрес> по <адрес>, который закреплен в реестре объектов муниципальной собственности (п. 5 искового заявления в части обязательства администрации). Больше объектов нецентрализованного водоснабжения у администрации в собственности нет. Т.о. все централизованные и нецентрализованные источники питьевого и хозяйственно-бытового назначения, находящиеся в собственности и в пользовании администрации определены. На территории н.<адрес>, <адрес>, а впоследствии некоторое время в н.<адрес>, <адрес> до 2011г. услугами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения занималось МУП «Скатинская коммунальная служба», была оформлена лицензия на право пользования недрами. На основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предприятие признано банкротом и на нем была введена процедура конкурсного производства до ДД.ММ.ГГГГ Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом по недропользованию по <адрес> были направлены Приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № о досрочном прекращении права пользования недрами на водозаборных участках. В настоящее время лицензий на право пользования недрами у предприятий ООО «Водотеплотранс» и ООО УК «Помощник» пока нет, т.к. предприятия работают по оказанию услуг населению питьевого и хозяйственно-бытового назначения с конца 2011г. В свою очередь администрация заключила муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку комплексного проекта градостроительного развития МО «Зареченское сельское поселение». Данным контрактом предусмотрены работы по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения названных в исковом заявлении скважин. На сегодняшний день проект генерального плана готов, но еще не утвержден, т.к. он находится на рассмотрении и в него могут внестись корректировки (п.п. 3,6 искового заявления в части обязательства администрации). В п. 4 искового заявления администрация хочет уточнить какие водные объекты имеет ввиду истец. По пункту 6 искового заявления администрация доводит - так как единственный источник нецентрализованного питьевого водоснабжения, который находится в реестре муниципальной собственности не передан по договору в аренду или в пользование другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, то ответственность за его эксплуатацию несет администрация. Заключение договора о передаче данного источника влечет за собой взимание платы с населения арендатором за пользование этим источником. Со своей стороны администрация несет все расходы по его содержанию и эксплуатации. За остальные источники нецентрализованного питьевого водоснабжения, находящиеся в собственности физических лиц, администрация ответственности не несет. Пункт 7 искового заявления вытекает из пункта 2 данного заявления, на который администрацией дан подробный ответ. В первую очередь требуется лицензия на право пользования недрами, которую может получить юридическое лицо (хозяйствующий субъект), занимающееся таким видом деятельности, как предоставление услуг по питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения в соответствии с узаконенным правом на данный вид деятельности. Последние пункты 7 и 8 искового заявления администрация неукоснительно соблюдает. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на участках водных объектов, информируются об ограничении в их использовании. Хозяйствующих субъектов, расположенных в зонах санитарной охраны, на территории МО «Зареченское сельское поселение» нет. Представитель истца по доверенности Скакунов Н.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель истца по доверенности Горюшина О.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель МО «Зареченское сельское поселение» Фертиков А.В. в судебном заседании доводы отзыва поддержал, с иском согласился частично, и пояснил, что они не бездействуют. Администрация обладает правом юридического лица, но она не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Администрация заключила договора с организациями, которые и занимаются этой деятельностью. Все источники водоснабжения определены и находятся в собственности администрации, и используются. На сегодняшний день администрацией заключен муниципальный контракт на разработку градостроительного проекта. Заслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующему. Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду; данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами требований санитарно эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья населения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 главы 1 Устава МО «Зареченское сельское поселение», к вопросам местного значения поселения относятся: п.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; п.4.Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; п.7.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения; п.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; п. 19 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; п. 30 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования; На основании п.7 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.28 Устава МО «Зареченское сельское поселение» местная администрация обладает правами юридического лица. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствие со ст. 18 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам» 1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. 3. Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. 4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. В соответствие со ст. 19 указанного закона « Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения»» 1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. 3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников": По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам предусмотренным СанПиН 2.1.4.1175-02. Согласно п. 6.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями. В п. 6.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 предусмотрено, что с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям. В соответствие со ст. 21 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок». 1. В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. 2. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствие со ст. 22 указанного закона «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления». 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. В соответствии со ст. 56. «Ограничение прав на землю» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. 2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» : п. 1.6. не разработаны проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; п. 1.5. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. п. 1.9. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. п. 1.11. Проект ЗСО для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. п. 1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. п.3.2.1.1.Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. п. 3.4., пп 3.4.1.В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почв и грунтовых вод. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения». п.3.1. Питьевая воды должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» п. 1.2. система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенных мест пункта. В соответствии с требованиями СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п. 3.2. население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека. п. 3.4. В целях предупреждения загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны. п. 3.5.Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес> направлялись предложения в Администрацию МО «Зареченское сельское поселение» о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (л.д. 8). ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в городе Камышлов, <адрес> и <адрес> направлялись предложения в Администрацию МО «Зареченское сельское поселение» о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (л.д. 9-10). Из ответа администрации МО «Зареченское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании Предложения от ДД.ММ.ГГГГ № Постановлением Главы МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа «Развитие централизованных систем водоснабжения и канализации муниципального образования Зареченского сельского поселения на 2010-2012 годы». Мероприятиями данной Программы предусмотрено обустройство зон санитарной охраны (ЗСО) 1-го пояса на водозаборах (скважинах) с ремонтом помещений для эл.щитового хозяйства.Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «Жилком» ФИО3 уведомлен о необходимости производственного лабораторного контроля за качеством воды проводить в полном объеме. Решением Арбитражного суда <адрес> (дело №А-№) от ДД.ММ.ГГГГ предприятие МУП «Скатинская коммунальная служба» признано банкротом и на нем введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен ФИО4 саморегулируемая организация НП «Урсо АУ». Ответчиком в подтверждение своих доводов представлены следующие документы: - договор аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МО «Зареченское сельское поселение» и ООО «Водотеплотранс»; целевое назначение имущества - обеспечение услугами холодного водоснабжения и обслуживания сети канализации (л.д. 48-53); - акт приема передачи в аренду имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54); - расчеты арендной платы к договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-61); - дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62) дополнен перечень имущества, передаваемого в аренду: скважина водозаборная № (д. Ожгиха); - договор аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МО «Зареченское сельское поселение» и ООО УК «Помощник» (л.д. 63-68); - акт приема передачи в аренду имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69); - расчеты арендной платы к договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-74); - дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75) дополнен перечень имущества, передаваемого в аренду: скважина буровая № (д. Коровякова, <адрес>); - договор безвозмездного временного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76-78), заключенный между СПК «Птицесовхоз «Скатиснкий» и МО «Зареченское сельское поселение»; - акт приема-передачи в безвозмездное временное пользование имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79); - выписка из реестра объектов муниципальной собственности МО «Зареченское сельское поселение» (л.д. 80) о том, что колодец «Алешкин», расположенный в д. <адрес> <адрес>, закреплен в муниципальной собственности МО «Зареченское сельское поселение»; - паспорт колодца «Алешкин» (л.д. 81); - акт приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82); - письмо конкурсного управляющего птицесовхоза «Камышловский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83) с просьбой принять точку учета электроэнергии по адресу: д. <адрес> - акт приема-передачи точки учета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84); - Лицензии МУП «Скатинская коммунальная служба» на право пользования недрами (л.д. 85-86), срок окончания действия лицензий ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; - решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-92), согласно которого МУП «Скатинская коммунальная служба» признано банкротом; - приказы Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу о досрочном прекращении права пользования недрами на водозаборных участках от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94); - муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку комплексного проекта градостроительного развития МО «Зареченское сельское поселение» (л.д. 96-99); - техническое задание на разработку комплексного проекта градостроительного развития МО «Зареченское сельское поселение» (л.д. 100-111) и календарный план (л.д. 112; - выписка из комплексного проекта градостроительного развития МО «Зареченское сельское поселение» (л.д. 113-115); - ответ администрации МО «Зареченское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на территории поселения эксплуатацией централизованных систем питьевого водоснабжения занимаются ООО «Водотеплотранс» и ООО «Зареченская ЖХК» (л.д. 117); - ответ администрации МО «Зареченское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что организациями, осуществляющими эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения в 2012г. являются ООО «Водотеплотранс» и ООО УК «Помощник» (л.д. 118); - ответ администрации МО «Зареченское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что они предоставляют копию Постановления главы МО «Зареченское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы «Развитие централизованных систем водоснабжения и канализации МО «Зареченское сельское поселение» га 2010-2012г.г.» (л.д. 119-120). Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что требования санитарного законодательства ответчиком выполняются не в полном объеме. Предложение направлялось давно, но сделано по предложению ничего не было. В договорах аренды, заключенных МО «Зареченское сельское поселение» не содержится указаний о том, что арендатор обязан разрабатывать проекты зон санитарной охраны, не указано в них о передаче паспортов на водоисточники. Ответчиком не оспариваются обстоятельства, на которые ссылается истец. Неисполнение ответчиком требований санитарного законодательства нарушает конституционное право граждан, проживающих на территории МО «Зареченское сельское поселение» на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Признать бездействие ответчика Администрации МО «Зареченское сельское поселение» в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконными. Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая воды. Гигиенически е требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 3.1/3.2.1379-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней: 1. Определить источники питьевого водоснабжения (централизованные и нецентрализованные) в деревне <адрес> для обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве. 2. Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: на скважины: № расположенную по адресу д.<адрес> <адрес> «а», № расположенную по адресу д.<адрес>, <адрес> «а», № расположенную по адресу <адрес>, <адрес>«а», № расположенную по адресу д.<адрес> <адрес> «а», №-рэ расположенную по адресу <адрес>, № расположенную по адресу д.<адрес>, <адрес> «а», № расположенную по адресу <адрес> у <адрес>, № расположенную по адресу <адрес> у <адрес>, № расположенную по адресу <адрес> «а», скважину расположенную по адресу д.<адрес>, <адрес> у столовой, скважину расположенную по адресу д.<адрес>, <адрес> за <адрес>, скважину расположенную по адресу д.<адрес> <адрес> за <адрес> скважину расположенную по адресу <адрес>. 3. На разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения получить санитарно-эпидемиологические заключения в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 4. На использование водных объектов населенных мест в деревне <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>. 5. Внести источники нецентрализованного питьевого водоснабжения в реестр муниципальной собственности. 6. Определить юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ответственных за эксплуатацию систем нецентрализованного питьевого водоснабжения и проведение производственного лабораторного контроля качества воды населенных мест в деревне <адрес> в соответствии законодательством Российской Федерации. 7. Установить ограничения в использовании земельными участками, расположенными в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с Земельным и Водным Кодексом РФ, населенных мест в деревне <адрес>. На ограничение прав на землю провести государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Провести корректировку генерального плана застройки МО Зареченское сельское поселение в части установления зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны) в соответствии с требованиями ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с учетом реализации требований Земельного Кодекса Российской Федерации, в части регистрации ограничений и обременении использования земельных участков в пределах данных зон (ст. 56 ЗК РФ). Внести изменения в Генеральный план застройки территории муниципального образования. 9. обеспечить информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на участке водного объекта, а так же земельных участках, расположенных в зонах санитарной охраны об установленных ограничениях в их использовании 10. Обеспечить организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 с учетом установленных ограничений. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Т.П.Шаламова Решение вступило в законную силу «_____»_____________ 2012г. Судья -