Решение пол делу № 2-48/2012



Мотивированное решение

изготовлено 26.12.2011 года                                                                                              

2-881/2011.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Камышлов                                                                        19 декабря 2011 года

           Камышловский городской суд Свердловской области, в составе: председательствующего судьи Гунбина В.С.,

при секретаре Шмелевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюменского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности по соблюдению законодательства и обязанности заключить договор по оказанию услуг охраны,

У С Т А Н О В И Л:

            Тюменский транспортный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги», просил обязать ответчика установить в здании железнодорожного вокзала ст.Камышлов кнопку тревожной сигнализации с вводом на пульт ЦО ОВО при ММО МВД «Камышловский», а так же обязать заключить договор с ОВО ММО МВД «Камышловский» на осуществление охраны.

           В исковом заявлении прокурор указал следующее.

           Тюменской транспортной прокуратурой было рассмотрено обращение начальника ОВД по Камышловскому городскому округу об оборудовании здания железнодорожного вокзала ст.Камышлов кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт ЦО отдела вневедомственной охраны при ОВД по Камышловскому городскому округу.

           Прокурор считает, что в соответствии с положениями п.15 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 1, 2 ст.90 Земельного кодекса РФ, ст.2 Устава железнодорожного транспорта РФ, ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», железнодорожный вокзал ст.<адрес> является объектом железнодорожного транспорта общего пользования и подлежит государственной охране.

           В нарушение указанных требований действующего законодательства, Дирекцией железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги» договор на оказание услуг по охране железнодорожного вокзала на ст.Камышлов с отделом вневедомственной охраны при ОВД по Камышловскому городскому округу не заключен.

           Прокурор считает, что бездействие руководства Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги» противоречит требованиям Федерального закона «О противодействии терроризму», Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», и тем самым создает реальную опасность причинения вреда жизни, здоровья находящихся там неопределенного круга граждан, а так же причинения имущественного вреда, как собственности государства, так и третьих лиц, поскольку железнодорожный вокзал является местом массового пребывания людей, которые находятся там круглосуточно.

            В судебном заседании помощник прокурора Тюменской транспортной прокуратуры Орлов А.А. на иске настаивал, пояснил, что Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «Российские железные дороги отказывается заключить договор об оборудовании кнопки тревожной сигнализации с выводом на ПЦО отдела вневедомственной охраны, тем самым создает угрозу жизни здоровья имуществу неопределенного круга лиц. Отказ от заключения договора прокурор считает незаконным, поэтому просит возложить на ответчика обязанность исполнить заявленные требования.

           От представителя ответчика Кетель А.С. поступило отзыв, в котором указано, что ОАО «РЖД» в лица филиала Дирекции железнодорожных вокзалов структурное подразделение Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, с иском на согласны. Обязанность по государственной охране возложена на Федеральные органы исполнительной власти и не может быть переложена на субъекты транспортной инфраструктуры, так как является исключительной их компетенцией. Субъекты транспортной инфраструктуры по мнению Кетель А.С. не могут вмешиваться в это сферу деятельности, так как это влечет превышение полномочий. Кроме того, представитель ответчика считает, что в соответствии со ст.421 ГК РФ, понуждение к заключению договора является недопустимым.

           В судебном заседании представитель ответчика Григорьев И.Н. показал, что иск не признает. Считает, что требование о понуждении заключить договор противоречит положениям ст.421 ГК РФ. Законом не возложена обязанность заключить договор на охрану железнодорожного вокзала. У дирекции железнодорожных вокзалов отсутствуют денежные средства на оборудование КТС. Григорьев И.Н. просил прокурору в иске отказать.

          Представитель ОВО при ММО МВД «Камышловский» Селиверстов А.В. показал, что с иском прокурора согласен. Считает, что бездействия ответчика является незаконным.

          Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.

В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 587 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», подлежат государственной охране средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

         Начальником ОВО при ОВД по Камышловскому городскому округу направлено обращение к начальнику Свердловской региональной Дирекции железнодорожных вокзалов с просьбой рассмотреть вопрос об оборудовании железнодорожного вокзала станции Камышлов кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пуль ЦО при ОВО при ОВД по Камышловскому ГО и заключении договора на услуги охраны (л.д.9).

         На указанное обращение дан ответ со ссылкой на п.п. 2, 10 Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке размещения заказов на оказание охранными организациями услуг по охране объектов ОАО «РЖД», о том, что выбор охранных организаций осуществляется только путем закрытых конкурсов (л.д.10).

         На имя начальника железнодорожного вокзала ст.Камышлов Бачуриной Е.П. было направлено Представление Начальника ОВД по Камышловскому ГО Шкаева В.Н. о необходимости решить вопрос об обеспечении охраны объекта, путем установки кнопки тревожной сигнализации с выводом на ПЦО ОВО при ОВД по Камышловскому городскому округу (л.д.11).

        Начальником региональной дирекции железнодорожных вокзалов Евдокименко А.А. на Представление начальника ОВД дан ответ, в котором он ссылается на абз.2 ст.2 УЖТ РФ и считает, что железнодорожный вокзал не относится к инфраструктуре федерального значения в толковании данного закона и не подлежит обязательной государственной охране (л.д.12).

Суд не разделяет доводы ответчика изложенные в вышеуказанном письме и считает их необоснованными. Как указано в ст.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), настоящий закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта не общего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Несмотря на то, что в ст.2 Устава, в понятии инфраструктуры железнодорожного транспорта не перечислен такой объект как железнодорожный вокзал, однако данной нормой к указанной инфраструктуре отнесены обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения.

Кроме того, в соответствии с положениями п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», к объектам транспортной инфраструктуры отнесены технологические комплексы включающие в том числе вокзалы.

Согласно ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В своем письменном отзыве ответчик ссылается на положения ст.1 Федерального закона № 57 - ФЗ «О государственной охране», однако данный закон регулирует деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемую в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, а не отношения возникающие в связи с обеспечением охраны транспортной инфраструктуры.

        Таким образом, суд считает, что требование прокурора заявлено в интересах неопределённого круга лиц. Обязанность ответчика по обеспечению безопасности на железнодорожном вокзале возложена на него законом, поэтому иск подлежит удовлетворению.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования прокурора Тюменской транспортной прокуратуры удовлетворить.

         Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги», установить в здании железнодорожного вокзала ст.Камышлов Свердловской Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» - филиала ОАО «Российские железные дороги» кнопку тревожной сигнализации с вводом на пульт ЦО Отдела вневедомственной охраны при ММО МВД «Камышловский».

         Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги», заключить договор на охрану в здании железнодорожного вокзала ст.Камышлов Свердловской Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» - филиала ОАО «Российские железные дороги» с Отделом вневедомственной охраны при ММО МВД «Камышловский».

        Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход Федерального бюджета РФ, в сумме 200 рублей.

        

        Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение 10 дней.

                  

      Судья: подпись:

Копия верна. Судья: ____________________ Гунбин В.С.