2-420\2012г.



                          

Р Е Ш Е Н И Е

2-420/12

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камышлов                                                                                       ДД.ММ.ГГГГ                      

Камышловский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Попова С.Ю.

С участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Сидоренко Т.Г.                 

При секретаре Хмелевой Т.В..                                          

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО «Камышловский городской округ», третьим лицам- отделению надзорной деятельности Камышловского ГО, МО Камышловский МР ГУ МЧС России по <адрес>, 27 ОГПС ГУ МЧС России по <адрес> о возложении обязанности по исполнению законодательства в сфере пожарной безопасности

                                                                                                                                                      

У С Т А Н О В И Л:

         Камышловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО «Камышловский городской округ» и третьему лицу - отделению надзорной деятельности Камышловского ГО, МО Камышловский МР ГУ МЧС России по <адрес>, 27 ОГПС ГУ МЧС России по <адрес> о возложении обязанности по исполнению законодательства в сфере пожарной безопасности.                                                                                                                                                    

           В заявлении прокурор указал, что Камышловской межрайонной прокуратурой, во исполнение задания прокуратуры <адрес> проведена проверка.

В ходе проверки изучен акт проверки отделения надзорной деятельности ГО, МО Камышловский муниципальный район ГУ МЧС России по <адрес> МО «Камышловский городской округ».

Согласно п. 10 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Статьей 3 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» установлен круг полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, в частности:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Согласно ст. 63 настоящего Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности и.т.д.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Кроме того осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В нарушение указанного выше законодательства, должностными лицами МО «Камышловский городской округ» установленные законом обязанности не исполняются должным образом.

На день проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, чтоКамышловский городской округ не в полной мере защищен от пожаров.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» определены показатели и критерии готовности населенных пунктов к началу пожароопасного сезона.

В соответствии с п.4, указанного выше Приказа, должностные лица, ответственные за пожарную безопасность на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован.

Требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (далее - ППБ 01-03).

Пунктом 3 ППБ 01-03 предусмотрено, что наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Таковыми являются, в частности Строительные нормы и правила ДД.ММ.ГГГГ-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденные постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 123 (далее - СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*).

В силу п. 8.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части. При этом установка гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.30 по дорогам с твердым покрытием. Согласно п. 9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов 200 м.

В ходе проверки вышеуказанных требований на территории МО Камышловского городского округа, а именно: <адрес> отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в количествах и объемах, обеспечивающих пожаротушение в Камышловском городском округе в течение нормативного времени.

Бездействие должностных лиц администрации МО «Камышловский городской округ» ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций, что обуславливает возможность прокурора в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ обратится в суд с требованием о защите прав и законных интересов данных лиц.

В связи с чем прокурор просит обязать администрацию МО «Камышловский городской округ» в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РП «О содержании и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения в <адрес>» и требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.ст. 62,63,67,68 установить пожарные гидранты по следующим адресам: <адрес> для обеспечения пожаротушения в Камышловском городском округе в течение нормативного времени.

         В судебном заседании заявленные требования помощником прокурора поддержаны в полном обьеме, и уточнены в части срока исполнения возложенной обязанности, прокурор просит обязать исполнить вышеуказанную обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

       Ответчик в суд представителя не направил, причин неявки не сообщил, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. В ранее представленных возражениях не оспаривалось, указанный вопрос находится к вопросам местного значения. Однако при этом администрация не считала себя надлежащим ответчиком. При этом указывалось, что согласно п.4 главы 1 Методических рекомендаций по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения в <адрес> к Распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РП «о содержании и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения в свердловской области» ответственность за наличие и исправность систем и источников противопожарного водоснабжения возлагается на абонентов, организации водопроводно-канализационного хозяйства, при отсутствии в населенных пунктах данных организаций ответственность возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>. Такая организация создана, это МУП «Водоканал Камышлов» ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о его регистрации. П.2 его устава предусмотрено, что предметом его деятельности является предоставление услуг по сбору, очистке и распределению воды, а также удаление и обработка сточных вод.

         Представители третьих лиц согласны с заявленными требованиями, поддерживают их и считают выполнение указанных работ настоятельной необходимостью - Камышловский городской округ находится в неудовлетворительном состоянии по противопожарной безопасности. Выполнить указанные работы является обязанностью органов местного самоуправления и создание какой либо организации в частности создана ООО «Водоканал Камышлов» не снимает с органа местного самоуправления -администрации Камышловского городского округа обязанностей по созданию условий для пожаротушения, поскольку такие организации создаются, распадаются, а пожарная безопасность так и остается на крайне низком уровне, в том числе из-за отсутствия указанных в иске источников водоснабжения-гидрантов.

          Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по доводам прокурора, они являются правильными.

          В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как основания своих требований и возражений.

Истцом /прокурором/ доказано что на ответчике- администрации Камышловского городского округа согласно приведенных в исковом заявлении нормативных актов возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и фактически она не оспаривается ответчиком. Ссылка ответчика на наличие организации МУП «Водоканал Камышлов» не может служить основанием для освобождения администрации от возложения обязанности о которой просит прокуро<адрес> самостоятельно данная организация не сможет обеспечить выполнение перечисленных работ, не представлены данные о возложении на нее таковой обязанности, данные о выделении ей для этого средств и т.п., поэтому указанная ссылка ответчика расценивается как желание уклониться от исполнения обязанности по обеспечению пожарной безопасности. Иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО «Камышловский городской округ» и третьему лицу - отделению надзорной деятельности Камышловского ГО, МО Камышловский МР ГУ МЧС России по <адрес>, 27 ОГПС ГУ МЧС России по <адрес> о возложении обязанности по исполнению законодательства в сфере пожарной безопасности, удовлетворить.

Возложить на администрацию МО «Камышловский городской округ» обязанность:

В течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу установить пожарные гидранты по следующим адресам: <адрес>

<адрес> для обеспечения пожаротушения в Камышловском городском округе в течение нормативного времени.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца.

Судья                                     Попов С.Ю.