2-490\2012г.



                                                                                             Копия дела № 2-490/2012г.

Мотивированное решение изготовлено 24.08.2012г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П.

при секретаре Колобовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышловского городского округа и Думе Камышловского городского округа об оспаривании нормативного правового акта

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор обратился в суд с заявлением, указав следующее. Думой КГО издано ДД.ММ.ГГГГ Решение «Об установлении земельного налога на территории Камышловского городского округа в 2012г.». Данное решение опубликовано в Приложении к газете «Камышловские известия» - «Муниципальный вестник» от ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 6.1 Решения Думы установлено, что от уплаты земельного налога в полном объеме освобождаются организации и учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта, и другие бюджетные организации, финансируемые из местного бюджета. На указанное Решение Думы Камышловского городского округа Камышловским межрайонным прокурором был принесен протест от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ решением Думы данный протест был отклонен. Прокурор просит признать недействующим п. 6.1 Решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ в части освобождения от уплаты налога организаций и учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, и других бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета. Считает, что указанная норма Решения Думы противоречит положениям Налогового Кодекса (абз. 2 п. 2 ст. 3) и Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 8).

         В возражениях на заявление прокурора представитель КГО и Думы КГО ФИО4 (л.д. 13-14) и (л.д. 62-64) указал, что Конституционный суд РФ в ряде Постановлений отметил, что конституционные принцип равенства не препятствует законодателю использовать дифференцированный подход к установлению различных систем налогообложения для различных категорий субъектов налогообложения. Представительный орган КГО, устанавливая льготу по уплате земельного налога дифференцировал их в зависимости от источника финансирования и категории налогоплательщика, исходя из положения п. 1 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса РФ, п. 6 ст. 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местного земельного налога по нормативу - 100 процентов. В данном случае установление дифференцированных льгот по уплате земельного налога основано на объективном критерии, характеризующем связь бюджетных учреждений КГО с органами местного самоуправления (администрация КГО, Дума КГО) и не может рассматриваться как дискриминация бюджетных учреждений РФ, субъектов РФ в зависимости от места финансирования. Следовательно, нельзя согласиться с утверждением заявителя, что оспариваемое законоположение нарушает право неопределенного круга лиц.

         В судебном заседании помощник Камышловского межрайонного прокурора ФИО5 заявление поддержал, и указал, что оспариваемое положение Решения Думы предоставляет преимущества организациям, финансируемых из местного бюджета перед организациями других форм собственности частной, государственной и д<адрес>, что представитель заинтересованных лиц     отождествляет понятие субъект права и форма собственности. Также полагает, что упомянутые организации занимаются платными услугами, и из этих средств также может быть уплачен земельный налог, а не только из средств местного бюджета, как утверждает представитель Булдаков.

          Представитель Булдаков Н.В. возражения в судебном заседании поддержал, и указал, что на территории Камышловского городского округа имеются учреждения, которые не финансируются из местного бюджета, например, Детский дом, ПЛ-16 и д<адрес> являются государственными учреждениями. Поскольку речь в решении идет о земельном налоге, который идет весь в местный бюджет, а упомянутые организации финансируются из местного бюджета, то и принято решение об освобождении от уплаты налога - для упрощения - не надо делать сначала перечисление сумм налога организациям из бюджета, а потом - зачисление налога снова в бюджет.

           Специалист Межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО6 пояснила в суде, что земельный налог зачисляется в бюджет муниципальных образований. Межрайонная ИФНС России по СО является правоприменителем. Дума вправе принимать законы о льготах. Решение Думы КГО Налоговому Кодексу не противоречит. Это местный налог, и власть вправе распоряжаться кому платить, а кому - нет.

            Заслушав стороны, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре РФ» он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 22, ст. 23 и ст. 28 Указанного закона прокурор в частности имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемые федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства РФ), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В силу п. 5 ст. 1 Налогового Кодекса РФ нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ представительными органами МО законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Из п. 1 ст. 56 НК РФ следует, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 3 Налогового Кодекса РФ не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В спецвыпуске Муниципального вестника газеты «Камышловские известия» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано Решение Думы КГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории Камышловского городского округа в 2012г.» (л.д. 3), где в п. 6.1 (абз. 4) указано - освобождению от уплаты земельного налога в полном объеме в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении подлежат: - организации и учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта и другие бюджетные организации, финансируемые из местного бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ Председателю Думы КГО (л.д. 4) был направлен Камышловским межрайонным прокурором протест на указанное выше Решение Думы (по п. 6.1).

Решением Думы КГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) протест прокурора отклонен.

Конституционный Суд РФ в своих Постановлениях неоднократно указывал, что «льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы».

Решением Думы КГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-31) в п. 6.2 освобождались от уплаты земельного налога в полном объеме организации и учреждения образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта независимо от формы собственности (о налоге на 2010г.).

Решением Думы КГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-34) в п. 6.1 освобождались от уплаты земельного налога организации и учреждения образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, финансируемые из местного бюджета (о налоге на 2011г.).

В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Финансовое состояние выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества … расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки (п. 6 ФЗ ).

Согласно ст. 61.2 п. 1 Бюджетного Кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 145-ФЗ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов, налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%.

Оценив доказательства, суд считает, что заявление Камышловского межрайонного прокурора удовлетворению не подлежит. Судом установлено, что Дума КГО как представительный орган власти МО Камышловский городской округ вправе устанавливать льготы. Оспариваемым Решением установлена льгота (по абз. 4 п. 6.1) для учреждений и организаций образования, и др., финансируемых из местного бюджета, т.е. тех организаций, учредителем которых оно (МО) является, и которое финансирует их, в том числе и на оплату налогов. Суд считает, что данным нормативным правовым актом права неопределенного круга лиц не нарушаются, оснований признавать недействующим абз. 4 п. 6.1 Решения Думы не имеется. Судом учитывается и то обстоятельство, что аналогичное решение Думы было и по земельному налогу на 2011г.

           Руководствуясь ст. 198, ст. 251 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

          Заявление Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышловского городского округа и Думе Камышловского городского округа о признании недействующим п. 6.1 Решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ в части освобождения от уплаты земельного налога организаций и учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта и других бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета - оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - подпись

                  Копия верна: Судья

                                   Секретарь:

                                                                                                                                 

       Решение вступило в законную силу «___»________________2012 года

                                         Судья