2-674\2012г.



                                                                                              Копия дела № 2-674/2012г.

Мотивированное решение изготовлено 3.10.2012г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 октября 2012г. Камышловский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П.

при секретаре Ошиваловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышловского городского округа о ликвидации несанкционированных свалок

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации КГО о ликвидации несанкционированных свалок на территории отработанного карьера Камышловского месторождения диатомитов на 3-х участках: - на территории, расположенной за гаражным массивом по <адрес>, на северо-восточном борту карьера; - за гаражным массивом по <адрес>, на восточном борту карьера; - в 30 метрах от 2 участка на территории, непосредственно примыкающей к гаражному массиву и переходящей на восточный борт карьера. Указанные несанкционированные свалки установлены экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, проведенным специалистом экспертного отдела ГКУСО «ЦЭМиК» по получению Министерства природных ресурсов. Требования прокурор обосновывает п. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», п. 1.1, п. 1.2 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-469088; ст. 8, ст. 13 ФЗ «об отходах производства и потребления», ст. 3, ст. 7 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», п.п. 11, 24 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ.

В судебном заседании помощник Камышловского межрайонного прокурора ФИО3 требования поддержала, уточнив - срок для ликвидации свалок установить - два месяца со дня вступления решения в законную силу.С возражениями ответчика не согласна. Хоть и территория бывшего карьера не является собственностью КГО, но расположена на территории КГО. О проведении проверки специалистом администрация КГО ставилась в известность, и представитель от КГО в проверке участвовал.

          В возражениях на исковое заявление представитель администрации КГО ФИО4 указала (л.д. 33-35), что с иском не согласны. Результаты проверок, изложенных в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ , получены с грубыми нарушениями ФЗ «№О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта» требований к организации и проведению проверок (п. 1 ст. 14; п. 2 ч. 2 ст. 14, ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10, п. 1 ч. 2 ст. 20, ст. 16). В нарушение указанных положений в экспертных заключениях отсутствуют: время и места составления акта проверки, продолжительность проведения проверки, сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением закона, не могут являться доказательством нарушения юридическим лицо, ИП обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

           В судебном заседании ФИО4 возражения поддержала, и дополнила, что земельный участок карьера в октябре 2011г. поставлен на учет как бесхозное имущество, по истечении года он будет поставлен на учет как муниципальная собственность. Кроме того, со слов специалистов - поскольку там имеется склон - механизировано брать свалку не представляется возможным. До получения иска с приложением - экспертным заключением, администрации КГО не было известно о результатах проверки.

            Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора. вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ основной принцип охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Из ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несанкционированное размещение отходов на участках местности в черте КГО является нарушением п. 2 ст. 21 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» - № 52-ФЗ и п. 1.1, 1.2 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88.

Из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-11) следует, что в ходе осмотра территории Камышловского ГО ДД.ММ.ГГГГ выявлено несанкционированное размещение отходов на 3-х участках территории отработанного карьера Камышловского месторождения диатомитов, ранее принадлежавшего ОАО «Камышловский завод строительных материалов и изделий». 1 участок организован на территории, расположенной за гаражным массивом по <адрес>, на северо-восточном борту карьера. До ближайшей жилой застройки по <адрес>39 расстояние 300м.; 2 участок - организован на территории, расположенной за гаражным массивом по <адрес>; на восточном борту карьера. До ближайшей жилой застройки по <адрес>17 расстояние составляет 100м. 3 участок организован в 30 метрах от 2 несанкционированного размещения отходов на территории, непосредственно примыкающей к гаражному массиву и переходит на восточный борт карьера (расстояние от гаражей до борта карьера составляет 3м.). До ближайшей жилой застройки по <адрес> расстояние составляет 120м. Осмотр специалистом-экологом проводился в присутствии специалиста 1 категории отдела ЖКХ Камышловского ГО ФИО5 Эксперт ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, Устав ГКУ <адрес> «Центр экологического мониторинга и контроля», свидетельство об аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с планом работ на 3 квартал 2012г., и Приказом от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО6 направляет Главе КГО ФИО7 письмо о выделении специалиста для участия в обследовании территории КГО, запланированном на ДД.ММ.ГГГГ

Оценив доказательства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Судом установлено, что на территории отработанного карьера Камышловского месторождения диатомитов на 3 участках имеются несанкционированные свалки. Находятся они на территории Камышловского ГО, хотя земельный участок и не оформлен до настоящего времени в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок. Нарушения санитарного, экологического законодательства, выразившееся в бездействии органов местного самоуправления, нарушает право жителей Камышловского ГО, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Непредставление экспертного заключения ответчику после проведения обследования (о чем пояснял ответчик) - основанием для отказа в иске служить не могут. О предстоящем обследовании территории администрации было известно, они направили специалиста, который участвовал в осмотре. В данном случае оформлялось экспертное заключение, а не акт проверки, поэтому возражения ответчика на нарушения ФЗ-294 судом не принимаются.

           Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

          Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Камышловского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки на территории отработанного карьера Камышловского месторождения диатомитов на 3 участках: 1) на территории, расположенной за гаражным массивом по <адрес>, на северо-восточном борту карьера, географические координаты - широта 56 51.395, долгота 62 43.655; 2) на территории, расположенной за гаражным массивом по <адрес>, на восточном борту карьера. Географические координаты: широта 56 51.310, долгота 62 43.671; 3) в 30 метрах от 2 участка несанкционированного размещения отходов, на территории, непосредственно примыкающей к гаражному массиву и переходящей на восточный борт карьера. Географические координаты: широта 56 51.243: долгота 62 43.557.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                                                         Шаламова Т.П.

       Решение вступило в законную силу «____»___________________2012г.

                

                                           Судья