г.Камышлов 20 июля 2012 года Судья Камышловского городского суда <адрес> Деев Д.Л., с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Патракова С.С., при секретаре Колобовой О.С., рассмотрев жалобу Чухарева <данные изъяты> на постановление о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра финансов <адрес> ФИО8 вынесено постановление, которым главе администрации Камышловского городского округа Чухареву <данные изъяты> за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований законодательства (заключение дополнительного соглашения с единственным подрядчиком на сумму 8 779 617 руб.). ФИО1 обратился в Камышловский городской суд с жалобой. В своих доводах указал, что не согласен с решением, просит его отменить производство по делу прекратить, указав следующее. Постановлением заместителя Министра финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № за принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований законодательства он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Данное постановление глава считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Выводы о наличии признаков административного правонарушения в связи с заключением дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ являются не правильными. Довод о не соответствии соглашения положениям ФЗ № и обязательности применения положений ФЗ № при его заключении основаны на неправильном толковании и примени норм материального права. Так, ДД.ММ.ГГГГ между КГО (концендентом) и ООО «Гидросила» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения на территории КГО. Однако концендент вправе принимать на себя часть расходов на создание и реконструкцию объекта соглашения. Размер принимаемых на себя расходов должен быть указан в конкурсной документации, в концессионном соглашении. В силу ч.6 ст.79 БК РФ, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. Таким образом, положение ч.12, 13 ст.3, п.9 ч.2 ст.10 ФЗ № представляет право принимать на себя часть расходов, положения ФЗ№ в данном случае не подлежит применению, что свидетельствует об отсутствии вины главы КГО. В судебном заседании защитник ФИО5 доводы жалобы поддержал, так как с ООО «Гидросила» было заключено концессионное соглашение, денежные средства на реконструкцию были выделены без проведения конкурса, так как это предусмотрено концессионным соглашением. Со стороны главы КГО нарушений закона нет. Помощник прокурора Патраков С.С. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что со стороны главы КГО не правильное толкование права. В ходе проверки Минфином, было установлено, что КГО заключил концессионное соглашение с ООО «Гидросила», а затем заключил дополнительное соглашение и предоставил денежные средства более чем на 8 000 000 руб. без проведения конкурса. В данном случае необходимо проведение конкурса по ФЗ №, так как сумма более 100 000 руб. Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению. Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст.1 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ « О концессионных соглашениях», целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Из ст. 3 указанного Закона следует, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Право концедента принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии предусмотрено в ч. 12, 13 ст. 3 указанного Закона. Там же установлено, что такое право реализуется концедентом в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий согласно указанной норме должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. В случае если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, то в соответствии с ч. 2.1 ст. 24 данного Закона размер принимаемых на себя концедентом расходов может быть установлен в качестве критерия конкурса на право заключения концессионного соглашения. Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией КГО в лице главы ФИО1 и ООО «Гидросила» заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения на территории Камышловского городского округа с оказанием услуг в области вожоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией КГО в лице главы ФИО1 и ООО «Гидросила» заключено дополнительное соглашение к концессионному соглашению, где п.2.2.4 предусмотрена оплата Камышловским городским округом расходов на реконструкцию 1 этапа Объекта в размере 8 779 617 руб. Таким образом, реконструкция водопроводных сетей осуществляется не за счет ООО «Гидросила», а за счет муниципального бюджета в размере 8 779 617 руб., в связи с чем орган местного самоуправления выступает муниципальным заказчиком и должен руководствоваться ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В отношении главы КГО ФИО1 и.о. Камышловского межрайонного прокурора ФИО7 возбужденно дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений статьи 2.4 КоАП Российской Федерации, действия ФИО1 как должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации. Назначенное ему административное наказание является справедливым. Довод, что размер принимаемых на себя расходов указан в конкурсной документации, в концессионном соглашении не подтверждается материалами дела, ни в конкурсной документации, ни в концессионном соглашении размер предусмотренный на реконструкцию объектов не указан. С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не имеется. Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя Министра финансов <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении главе администрации Камышловского городского округа Чухареву <данные изъяты> административного наказания по ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья ФИО2