12-50\2012г.
Дело № 12-50/2012
РЕШЕНИЕ
<адрес> «31» июля 2012 г.
Судья Камышловского городского суда <адрес> Попов С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дедух <данные изъяты> на постановление начальника территориального отдела по городу Камышлов, Камышловскому и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Камышлов, Камышловскому и <адрес>, начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области по городу Камышлов, Камышловскому и Пышминскому району от 28.05.2012 г. Дедук И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 при проведении плановой выездной проверки в отношении СПК «Обуховский» в период с 20.03. 2012 г. по ДД.ММ.ГГГГ обнаружено несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, а именно:
- Отходы первого класса опасности (люминесцентные лампы) не складируются в изолированном друг от друга состоянии в закрытых помещениях с целью дальнейшей утилизации аккредитованными на данный вид деятельности организациями; договор на утилизацию ртутных ламп не представлен;
- Классы опасности отходов не согласованы с Роспотребнадзором.
В жалобе просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку считает постановление неправомерным и подлежащим отмене, поскольку:
- Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ специалистом - экспертом территориального отдела по городу Камышлов, Камышловскому и <адрес> управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО5 при проведении выездной проверки в сельскохозяйственном кооперативе «Обуховский» в машинно - тракторной мастерской на стеллаже была обнаружена люминесцентная лампа, которая была вынута из светильника для устранения его неполадок (ремонта). Специалист - эксперт не проверив качество данной лампы на пригодность, отнесла её к отходам, хотя лампа находилась в исправном состоянии. На основании ФЗ № отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В кооперативе отработанных люминесцентных ламп не имеется, в производственных помещениях используются светильники с лампами накаливания. Таким образом, вывод эксперта о том, что лампа является отходом, основан на предположениях, ничем иным не подтвержден, поэтому считаю данным факт незаконным.
- Основанием для привлечения её к административной ответственности послужило нарушение ст. 22 п. 1 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». Однако ст. 22 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с обращениями с отходами производства и потребления. Деятельность по обращению с отходами производства и потребления является сбор, прием и поступление от физических и юридических лиц отходов в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования и захоронения отходов производства и потребления. Деятельность СПК «Обуховский» не связана с обращением с отходами производства и потребления, что подтверждается Уставом предприятия. В хозяйстве образуются отходы, которые передаются в ООО «Камышловские объединенные экологические системы», что подтверждается договором № и населению, частично используются внутри организации (отработанные масла) для смазки деталей в агрегатах для постановки техники на хранение. Ни от кого и ни какие отходы кооператив не принимает, обезвреживанием, транспортировкой и захоронением не занимается. Таким образом, нарушений ст. 22 ФЗ№ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Обуховский» нет, так как деятельность хозяйства не связана с обращением с отходами производств и потребления.
- Основанием для привлечения её к административной ответственности также послужили нарушения санитарно - эпидемиологические правила СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 п. 3.5 и санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ - 03 п. 2.10. Однако правила СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления. Требования данных санитарно - эпидемиологических правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. Данные правила также относятся к специализированным предприятиям, деятельность которых связана с обращением с отходами производства и потребления. Как уже было выше указано в п. 2 данной жалобы деятельность кооператива не связана с обращением с отходами. Требования санитарных правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления. Согласованной определения класса опасности с Роспотребнадзором обязательна лишь для организаций, деятельность которых связана с обращением с отходами производства и потребления. В СПК «Обуховский» классы опасности по образуемым отходам определяются на основании федерального квалификационного каталога отходов, утвержденный приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) и сдаются технические отчеты в центр экологического мониторинга и контроля. Таким образом, деятельность сельскохозяйственного производственного кооператива «Обуховский» не попадает под требования санитарных правил, следовательно нарушений в области санитарно - эпидемиологических правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ - 03 нет.
- В связи с вышеизложенными фактами в её деятельности отсутствуют нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 п. 3.5 и санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ - 03 п. 2.10, следовательно отсутствуют события административного правонарушения и согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административное производство по делу об административных правонарушениях подлежит прекращению. Просит постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
Дедух Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнила, что работа по согласованию класса опасности отходов ведется. Она была затруднена, тем что отсутствует должностная инструкция согласно которой она могла бы ее осуществить ранее.
Представитель территориального отдела по городу Камышлов, Камышловскому и <адрес> Горюшина О.С. в судебном заседании пояснила, что жалобу считает необоснованной, законный представитель СПК- директор ФИО6 подписав акт без возражений признал все установленные им обстоятельства, в том числе ненадлежащее хранение одной указанной неисправной люминисцентной лампы, являющейся отходами. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» определен порядок сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих лам<адрес> данного документа определяются порядок обращения с данными отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбор, использовании, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности. К таким физическим лицам относится СПК «Обуховский».
Изучив представленные материалы, считаю, что доводы жалобы являются несостоятельными, они направлены на избежание административного наказания. Формально в действиях Дедух И.Н. на которую приказом руководителя СПК возложены обязанности ответственного по работе с опасными отходами предприятия имеется состав правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Однако ненадлежащее хранение на предприятии одной люминисцентной лампы относящейся к таковым отходам и несогласование класса опасности отходов при установленных обстоятельствах в силу требований ст. 2.9 КоАП РФ является малозначительным деянием. Поэтом обжалованное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по городу Камышлов, Камышловскому и <адрес>, начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> по городу Камышлов, Камышловскому и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дедух <данные изъяты> по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить в связи с малозначительностью правонарушения. Производство по делу прекратить ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Камышловский городской суд.
Судья ФИО2