Дело №12-70/2012 РЕШЕНИЕ <адрес> «19» сентября 2012 г. Судья Камышловского городского суда <адрес> Поторочина О.А., при секретаре Шмелевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бабарыкина <данные изъяты> на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.10 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бабарыкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Из постановления следует, что Бабарыкин М.В., являясь должностным лицом ООО «Камышловский завод мозаичных плит», не осуществлял контроль за соблюдением законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в ООО «КЗМП», что привело к административному правонарушению в области законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившемуся в отсутствии со состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «КЗМП» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, наличие которой предусмотрено ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», и соответствующей требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ и постановления РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории <адрес>». В жалобе Бабарыкин М.В. просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить; при этом указывает, что приступил к исполнению обязанностей ДД.ММ.ГГГГ Подготовка программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности требует длительного времени. Он принял все необходимые меры для разработки программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а именно меры, направленные для заключения соответствующего договора. Отсутствие разработанной программы энергосбережения к установленному сроку не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем он считает, что имеются основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью. Защитник Пермякова Н.Е. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала и дополнила, что постановление РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК было принято для организаций, осуществляемых регулируемые виды деятельности. В соответствии с ФЗ об энергосбережении регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса. ООО «КЗМП» относится к предприятиям строительного комплекса, что подтверждается письмом Министерства строительства и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, требования законодательства об энергосбережении не являются обязательными для ООО «КЗМП». Однако, несмотря на это, ООО «КЗМП приняты соответствующие меры по разработке программы энергосбережения и энергетической эффективности. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор по разработке и регистрации в РЭК <адрес> программы в области энергосбережения и энергетической эффективности. Срок исполнения договора - 60 календарных дней. Первый этап по разработке вышеуказанной программы уже выполнен. Также ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор о проведении энергетического обследования. Срок исполнения договора - 120 календарных дней. Первый этап по договору также уже выполнен. Защитник ФИО4 просит учесть, что Бабарыкин М.В. приступил к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ За этот период он принял все необходимые меры для разработки программы. Защитник Пермякова Н.Е. просит постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Выслушав защитника, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу. Часть 10 ст.9.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно постановления РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории <адрес>» к организациям, осуществляющим производство (передачу, распределение и сбыт электрической энергии (мощности)) относится ООО «КЗМП» (приложении №). Защитник Пермякова Н.Е. в судебном заседании также подтвердила, что ООО «КЗМП» осуществляет регулируемый вид деятельности - передача электрической энергии. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что на данную организацию распространяются требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В то же время суд соглашается с доводами защитника Пермяковой Н.Е., что Бабарыкин М.В. приступил к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. исполняет обязанности незначительное время. Однако, несмотря на это должностным лицом были приняты соответствующие меры по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. ДД.ММ.ГГГГ ООО «КЗМП» был заключен соответствующий договор. Суд также разделяет мнение защитника Пермяковой Н.Е., что для разработки данной программы требуется определенное время. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей. Совершение Бабарыкиным М.В. определенных действий, направленных на разработку программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, учитывая, что заявитель исполняет обязанности незначительное время (несколько месяцев), свидетельствует о том, что должностное лицо добросовестно относится к исполнению своих публичных обязанностей. Суду не представлено доказательств того, что отсутствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на ДД.ММ.ГГГГ повлекло за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Все вышеизложенное является основанием для оценки данного правонарушения как малозначительного. Таким образом, постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 05.07.2012 г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению с освобождением Бабарыкина М.В. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и объявлением ему устного замечания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бабарыкина <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить, освободить Бабарыкина <данные изъяты> от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением ему устного замечания. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Камышловский городской суд. Судья ФИО2