Дело № 5-62/2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> 31 октября 2011 года Судья Камышловского городского суда <адрес> Деев Д.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевелева <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являясь должностным лицом - бригадиром СПК «Скатинский» выпустил на линию крупногабаритный транспорт - комбайны «Енисей 1200» государственный номер 3126, «Енисей 1200» государственный номер 4769 и РГС «государственный номер 0819 без специального разрешения, которые были задержаны ДД.ММ.ГГГГ на 8 км автодороги <данные изъяты><адрес>, чем нарушил п.15 ОП ПДД. ФИО1 с протоколом не согласился и показал, что действительно в тот день были задержаны указанные водители сельхозтехники на автодороге без специального разрешения, но когда утром он выдавал им путевой лист, то они направлялись на обмолотку ячменя на поле «кирпичное», движение туда по дорогам не осуществляется. Позже он узнал, что они были задержаны в 15 часов на дороге. От водителей он узнал, что после выполнения работ на поле, к ним приехал главный агроном и направил их на другое поле, куда путевой лист не выдавался. Он о данном распоряжении не знал, оно было непосредственно адресовано водителям без его ведома. Водители от распоряжения отказаться не могли. Ему известно, что передвижение по дорогам без разрешения не допустимо, если бы он знал о распоряжении главного агронома, то не разрешил бы им его исполнение. Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Административная ответственность в соответствии со статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, по следующим основаниям. Согласно п. 23.5 ПДД в РФ, перевозка тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно п.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; Согласно п. 1.4 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. В силу ПДД обязанность следить за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения возлагается как на водителя, так и должностное лицо. С субъективной стороны данное правонарушение должностным лицом может быть совершено умышленно, однако согласно путевых листов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных ФИО1, указанная сельхозтехника была направлена на обмолот ячменя на поле «кирпичное». Согласно копии рапорта ИДПС от ДД.ММ.ГГГГ водители пояснили, что выехали на дорогу по приказу, однако не понятно от кого данный приказ поступил. Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 являясь должностным лицом выпустил крупногабаритный транспорт на автодорогу, однако это не соответствует действительности и не подтверждается материалами административного дела. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. В связи с этим, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевелева <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Д.Л.Деев