Дело № 2-387-11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.г.т. Камское Устье 11 ноября 2011 года Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гилмуллиной Г.Ф., с участием пом. прокурора Гарифуллина Г.Ф., при секретаре Закировой Р.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камско-Устьинского района в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования « п.г.т. Камское Устье» о понуждении устранить нарушения закона путем демонтажа дорожного знака, У С Т А Н О В И Л: Прокурор района обратился в суд с заявлением, в котором указывает, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на электрическом столбе, расположенном возле дома <адрес>, с левой стороны от проезжей части, самовольно, установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен», без законных на то оснований. В судебном заседании пом. прокурора Гарифуллин Р.Р. заявленные требования поддержал, просит обязать исполнительный комитет МО « п.г.т. Камское Устье» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в срок до 14.11.2011 года. Представитель ответчика руководитель исполнительного комитета МО « п.г.т. Камское Устье» Каримова Г.Т. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии ответчика, исковые требования признала полностью. Третье лицо ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России « Верхнеуслонский» в судебное заседание не явилось, о дне судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не известили. Выслушав истца, исследовав письменные материалы, дела суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно статьи 6 данного нормативного акта, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статьей 13 Закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены. Знак 3.1 "Въезд запрещен" устанавливают: - на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением; - на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку; - для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.; - для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги. В соответствии с п.п. 5.1.4, 5.1.5, 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Следовательно, установка указанного дорожного знака ограничивает дорожное движение, ущемляет права водителей транспортных средств и в отдельных случаях способствует незаконному привлечению их к административной ответственности. Суд принял признание иска ответчиком. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Все указанные обстоятельства в совокупности дают суду основания для удовлетворения заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Камско-Устьинского района Республики Татарстан удовлетворить. Обязать исполнительный комитет муниципального образования «п.г.т. Камское Устье» устранить нарушения закона путем демонтажа самовольно установленного дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» возле дома <адрес>, в срок до 14 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней через районный суд. Председательствующий Г.Ф. Гилмуллина