Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«16» сентября 2010г. г.Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Саматова А.Р.,
с участием :
прокурора Бестова А.М.
представителя ответчика АМО «Верхнекалиновский сельсовет» Фомина С.К.
при секретаре Исенбаевой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопредленного круга лиц к МО «Верхнекалиновский сельсовет» Камызякского района Астраханской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО «Верхнекалиновский сельсовет»
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с иском к АМО «Верхнекалиновский сельсовет» ... указывая, что в ходе плановой проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО «Верхнекалиновский сельсовет» в нарушение действующего законодательства (ФЗ об охране окружающей среды, ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и т.д.) выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов на территории бывшего пляжа «мирный» в 30 метрах на запад от дороги ...ю 22500 кв.м., состоящая из стеклянных, пластиковых бутылок, полиэтиленовых, целлофановых, бумажных пакетов, жестяных банок из-под консервов.
В этой связи просит обязать АМО «Верхнекалиновский сельсовет» ... ... ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную в местах несанкционированного складирования отходов на поверхности рельефа почвы бывшего пляжа «Мирный» в 30 метрах на запад от дороги Камызяк-Кировский, размером территории 22500 кв.м., провести зачистку территории.
В судебном заседании прокурор Бестов А.М. требования иска уточнил и в суде пояснил, что в нарушение действующего законодательства об охране окружающей среды, на территории МО «Верхнекаливовский сельсовет» не организована система очистки и удаления бытовых отходов, что привело к образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта, в частности на береговой полосе бывшего пляжа «Мирный» в 30 метрах на запад от дороги Камызяк-Кировский.
Просил обязать АМО «Верхнекалиновский сельсовет» ... ... ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную в местах несанкционированного складирования отходов на береговой полосе бывшего пляжа «Мирный» в 30 метрах на запад от дороги Камызяк-Кировский, путем проведения зачистки территории.
Представитель АМО «Верхнекалиновский сельсовет» Фомин С.К. исковые требования признал и пояснил, что администрацией муниципального образования несанкционированная свалка на береговой полосе будет ликвидирована.
Представитель третьего лица - Управление Роспотребнадзора по ... Салихов Р.М. в судебном заседании пояснил, что в ходе санитарно-эпидемиологического и экологического обследования территории пляжа «Мирный» расположенного на территории МО «Верхнекалиновский сельсовет» обнаружена несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов, что создает неблагоприятную окружающую среду, ухудшает состояние земельных участков. В этой связи поддержал исковые требования прокурора.
Представитель третьего лица АУ АО «Камызякский лесхоз» Попсуйко А.Б. в судебном заседании пояснил, что береговая зона бывшего пляжа «Мирный» ... к территории Камызякского лесхоза не относится.
Выслушав стороны, представителя третьего лица и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :
Из п.1 ст.2 Устава МО «Верхнекалиновский сельсовет» следует, что муниципальное образование «Верхнекалиновский сельсовет» наделено статусом сельского поселения.
Таким образом, в силу положений ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от Дата обезличенаг. N 131-ФЗ администрация МО «Верхнекалиновский сельсовет» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Верхнекалиновский сельсовет», наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» от Дата обезличенаг. N 7-ФЗ.
Согласно п.п.2.1.3 и 2.1.4 Санитарных правил содержаний территорий населенных мест на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Факт нарушения санитарного законодательства при обращении с бытовыми отходами, помимо пояснений сторон, объективно подтверждается справкой врача-эксперта по общей гигиене ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» в Камызякском и ...х ФИО6 от Дата обезличенаг. и схемой к нему, согласно которым на территории бывшего пляжа «Мирный» в 30 м. на запад от дороги Камызяк-Кировский образована стихийная несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов, состоящих из пластиковых, стеклянных бутылок, полиэтиленовых, бумажных пакетов, жестяных банок из под консервов на площади шириной до 150 м. и длиной 150 м. площадью 22500 м.
Между тем, п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от Дата обезличенаг. N 131-ФЗ предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличенаг. N 89-ФЗ также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
С учетом изложенного, суд находит, что причиной образования несанкционированной свалки на территории поселения, явилось неисполнение исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией МО «Верхнекалиновский сельсовет» своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Камызякского района Астраханской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МО «Верхнекалиновский сельсовет» Камызякского района Астраханской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО «Верхнекалиновский сельсовет» - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Верхнекалиновский сельсовет» ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную в местах несанкционированного складирования отходов на береговой полосе бывшего пляжа «Мирный» в 30 метрах на запад от дороги Камызяк-Кировский, путем зачистки территории.
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятии в окончательной форме в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.
Решение суда вынесено и изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
СУДЬЯ А.Р. САМАТОВ