2-553/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«12» октября 2010г. г.Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Саматова А.Р.,
с участием :
прокурора Борисова Г.Г.
представителя третьего лица Управление Роспотребнадзора по Астраханской области - Габбасова Ф.Б.
при секретаре Исенбаевой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Село Чаган» Камызякского района Астраханской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО «Село Чаган»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с иском к АМО «Село Чаган» Камызякского района указывая, что в ходе плановой проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО «Село Чаган» в нарушение действующего законодательства (ФЗ об охране окружающей среды, ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и т.д.) выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов на территории с.Чаган в 40 метрах на восток от дороги Астрахань-Травино на поверхности рельефа почвы выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов размером территории 4000 кв.метров, состоящая из стеклянных бутылок, полиэтиленовых, целлофановых пакетов, пакетов бумажных, пластиковых бутылок, жестяных банок из-под консервов, сухой растительности.
В этой связи просит обязать АМО «Село Чаган» ... ... ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную в местах несанкционированного складирования отходов на поверхности рельефа почвы на территории ... в 40 метрах на восток от дороги Астрахань-Травино размером территории 4000 кв.м., провести зачистку территории.
В судебном заседании прокурор Борисов Г.Г. требования иска уточнил и в суде пояснил, что в нарушение действующего законодательства об охране окружающей среды, на территории МО «Село Чаган» не организована система очистки и удаления бытовых отходов, что привело к образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта, в частности на территории ... в 40 метрах на восток от дороги Астрахань-Травино.
Просил обязать АМО «Село Чаган» ... ... ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную в местах несанкционированного складирования отходов на территории ... в 40 метрах на восток от дороги Астрахань-Травино на поверхности рельефа почвы размером территории 4000 кв.м., путем зачистки территории.
Представитель АМО «Село Чаган», будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица - Управление Роспотребнадзора по ... Габбасов Ф.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе санитарно-эпидемиологического и экологического обследования территории ... в 40 метрах на восток от дороги Астрахань-Травино обнаружена несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов, что создает неблагоприятную окружающую среду, ухудшает состояние земельных участков. В этой связи поддержал исковые требования прокурора.
Выслушав прокурора, представителя третьего лица и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :
Из п.1 ст.4 Устава МО «Село Чаган» следует, что муниципальное образование «Село Чаган» наделено статусом сельского поселения.
Таким образом, в силу положений ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от Дата обезличенаг. N 131-ФЗ администрация МО «Село Чаган» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Село Чаган», наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» от Дата обезличенаг. N 7-ФЗ.
Согласно п.п.2.1.3 и 2.1.4 Санитарных правил содержаний территорий населенных мест на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Факт нарушения санитарного законодательства при обращении с бытовыми отходами, помимо пояснений сторон, объективно подтверждается справкой врача-эксперта по общей гигиене ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» в Камызякском и ...х Курбатова А.С. от Дата обезличенаг. и схемой к нему, согласно которым на территории ... в 40 м. на восток от дороги Астрахань-Травино образована несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов, состоящих из пластиковых, стеклянных бутылок, полиэтиленовых, бумажных пакетов, жестяных банок из под красок, консервов, сухой сорной растительности, обрезков деревьев на территории размером 4000 кв.м
Между тем, п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от Дата обезличенаг. N 131-ФЗ предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличенаг. N 89-ФЗ также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
С учетом изложенного, суд находит, что причиной образования несанкционированной свалки на территории поселения, явилось неисполнение исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией МО «Село Чаган» своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Камызякского района Астраханской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МО «Село Чаган» Камызякского района Астраханской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО «Село Чаган» - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Село Чаган» ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную в местах несанкционированного складирования отходов на территории с.Чаган в 40 метрах на восток от дороги Астрахань-Травино на поверхности рельефа почвы размером территории 4000 кв.м., путем зачистки территории.
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятии в окончательной форме в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.
Решение суда вынесено и изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
СУДЬЯ А.Р. САМАТОВ