Решение по г/д № 2-807/2010г. об отмене решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий.



Г.д. № 2-807/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

23 декабря 2010 года г. Камызяк

Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,

при секретаре Пахомовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пожидаевой <данные изъяты> к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в <адрес> об отмене решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФ РФ (ГУ) в <адрес>,

УСТАНОВИЛ

Истец обратилась в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указала, что работает в системе здравоохранения с 1989 года по настоящее время, её специальный стаж в льготном исчислении составляет 30 лет. Истец обратилась к ответчику по вопросу досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости, однако ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа. При этом, не были включены в состав стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, а время нахождения истца в отпуске по беременности и родам был включен в календарном исчислении, в то время как надлежало включить данный период в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Истец, не согласившись с решением ответчика, подала в суд настоящий иск, в котором просит обязать ответчика включить в состав её стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии периодов её нахождения на курсах повышения квалификации, исчислить время нахождения в отпуске по беременности и родам в льготном исчислении и обязать ответчика назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец и её представитель Панькова Л.И. доводы иска поддержали, просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в <адрес> Гнатовский И.Е. доводы искового заявления не признал, суду пояснил, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не подлежат включению в состав стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в данный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня. Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отпуска, представляемые наряду с ежегодными основными и дополнительными отпусками в стаж работы, с учетом которой досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не включаются.

Суд, выслушав истца и её представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсия в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Как следует из трудовой книжки истца, с 03.04.1989 года по настоящее время она работает акушеркой родильного отделения <данные изъяты>

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии отдела НПП и ОПП УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, в счет трудового стажа истца, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не был включен период, составляющий 4 месяца 24 дня (с 01.04.1997 года по 15.05.1997 года, с 09.04.2002 года по 31.05.2002 года, с 11.04.2007 года по 26.05.2007 года), во время которого истец находилась на курсах повышения квалификации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ, а также то, что повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы и непосредственно связано с трудовой деятельностью истца, суд считает, что все периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации должны быть включены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В части требований истца о льготном исчислении периода нахождения её в отпуске по беременности и родам, суд приходит к следующему.

В протоколе заседания комиссии отдела НПП и ОПП УПФ РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что в состав трудового стажа истца, дающего ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости подлежит включению период с 03.04.1989 года по 04.05.1993 года в льготном исчислении как 5 лет 10 месяцев 9 дней.

Согласно справки <данные изъяты> от 06.12.2010 года № 87, Пожидаева Л.В. в период с 17.12.1992 года по 05.05.1993 года находилась в отпуске по беременности и родам.

Как показал в судебном заседании представитель ответчика Гнатовский И.Е., период с 03.04.1989 года по 16.12.1992 года был включен истцу с состав трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы, а период нахождения её в отпуске по беременности и родам, с 17.12.1992 года по 05.05.1993 года, 4 месяца 18 дней, - в календарном.

Согласно Постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и Правил Исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781), период работы истца в должности акушерки родильного отделения в течение года подлежит зачету в состав трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как один год шесть месяцев.

Совместным информационным письмом Минтруда РФ и ПФР от 04.11.2002 года № 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 «О зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщины в отпуске по беременности и родам» указано, что отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 N 13-6 (в редакции от 15.04.92), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в редакции Приказа Минздравмедпрома России N 267 и Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации N 66 от 25.06.96, служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.

Учитывая изложенное, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд полагает требования истца об исчислении её трудового стажа по время нахождения в отпуске по беременности и родам в льготном исчислении, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, а также разъяснения Минтруда РФ и ПФР от 04.11.2002 года, законными и обоснованными.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что в состав трудового стажа истца, дающего ей право на досрочное назначение пенсии по старости подлежит включению 7 месяцев 3 дня (4 месяца 24 дня - курсы повышения квалификации и 2 месяца 9 дней - перерасчет по льготному исчислению нахождения истца в отпуске по беременности и родам), т.е. при обращении истца к ответчику за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, трудовой стаж истца, дающий ей право на досрочное назначение пенсии по старости составлял 29 лет 7 месяцев 29 дней.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у истца наступило ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Абзацем 6 пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», определено, что в случае удовлетворения требований гражданина, понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная госпошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Положения ст.98 ГПК РФ, устанавливают, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно квитанции об оплате госпошлины, истцом, при подаче данного искового заявления, была оплачена госпошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь вышеприведенными нормами ГПК РФ, данные денежные средства подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пожидаевой <данные изъяты> к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в <адрес> об отмене решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в <адрес> - удовлетворить.

Признать Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии отдела НПП и ОПП УПФ РФ (ГУ) в <адрес> частично недействительным.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в <адрес> включить в состав трудового стажа Пожидаевой <данные изъяты>, дающего ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с 01.04.1997 года по 15.05.1997 года, с 09.04.2002 года по 31.05.2002 года, с 11.04.2007 года по 26.05.2007 года.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в <адрес> исчислить период нахождения Пожидаевой Л.В. в отпуске по беременности и родам с 17.12.1992 года по 05.05.1993 года в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и шесть месяцев и назначить Пожидаевой Л.В. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской федерации (ГУ) в <адрес> в пользу Пожидаевой Л.В. в качестве возмещения расходов по оплате госпошлины 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 28 декабря 2010 года.

Судья Е.А. Сидорова

Решение не вступило в законную силу.