Решение по г/д 2-9/2011г. о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории МО.



Г.д. № 2-9/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2011 года г. Камызяк

Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,

при секретаре Пахомовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, третьему лицу - Управлению Роспотребнадзора по <адрес> об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории МО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Роспотребнадзора по <адрес> была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО «<данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> обнаружены следующие несанкционированные свалки мусора и твердых бытовых отходов: 1) на поверхности почвы на удалении 500 метров по диагонали с западной стороны от МОУ «<данные изъяты>», размером 20 х 15 метров, состоящая из бытового мусора, строительных отходов, полиэтиленовых, целлофановых пакетов, пластиковых бутылок; 2) на поверхности почвы, в ерике, расположенном в 50 метрах от трансформаторной подстанции и на расстоянии 250 метров от МОУ «<данные изъяты>» размером 150 х 30 метров, состоящая из строительных и бытовых отходов, стеклянных бутылок, полиэтиленовых, целлофановых, бумажных пакетов, пластиковых бутылок; 3) на поверхности почвы на удалении 500 метров от церкви и 50 метров от нефтебазы с восточной стороны, состоящая из стеклянных бутылок, полиэтиленовых, целлофановых пакетов, пакетов бумажных, пластиковых бутылок, жестяных банок из-под консервов, сухой растительности. На территории <адрес> надлежащим образом не организована планово- регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, в связи с чем, прокурор <адрес> просит обязать администрацию МО «<данные изъяты>» ликвидировать несанкционированные свалки, провести зачистку и планировку территории.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Борисов Г.Г. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, суду пояснил, что сведений об исполнении ответчиком заявленных требований не имеется, в связи с чем, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации МО «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, причины неявки суду не известны.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

В силу п. 3 статьи 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика.

В предварительном судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «<данные изъяты>» Кабанова Г.В. доводы искового заявления не оспаривала, суду пояснила, что в ближайшее время заявленные в исковом заявлении требования прокурора <адрес> будут исполнены.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по <адрес>, также надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, причины неявки суду не известны.

Суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя третьего лица.

В предварительном судебном заседании представитель третьего лица - Управлениия Роспотребнадзора по <адрес> Габбасов Ф.Б. доводы искового заявления поддержал, просил удовлетворить заявленные истцом требования.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с. ч.1 ст.9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности.

Согласно ст. 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду; право на получение достоверной информации о ее состоянии и право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Эта группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ.

Согласно п.18 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Статьями 7 и 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством РФ.

Положения ст.ст. 21, 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» устанавливают, что в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни) установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно ст.2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общего пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).

В судебном заседании было установлено, что на территории МО «<данные изъяты>» <адрес> имеется три места несанкционированной свалки мусора и бытовых отходов - на поверхности почвы на удалении 500 метров по диагонали с западной стороны от МОУ «<данные изъяты>», размером 20 х 15 метров; на поверхности почвы, в ерике, расположенном в 50 метрах от трансформаторной подстанции и на расстоянии 250 метров от МОУ «<данные изъяты>» размером 150 х 30 метров и на поверхности почвы на удалении 500 метров от церкви и 50 метров от нефтебазы с восточной стороны. При этом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования относится к компетенции администрации этого муниципального образования.

Данное обстоятельство не оспаривалось в предварительном судебном заседании представителем АМО «<данные изъяты>» и было подтверждено в судебном заседании материалами дела, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9);

- объяснениями главы администрации МО «<данные изъяты>», данных им ДД.ММ.ГГГГ помощнику прокурора <адрес> Бестову А.М. (л.д.13);

- справкой о результатах участия специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>х за исполнением санитарного законодательства на территории МО «<данные изъяты>» с приложенными фотографиями (л.д.16-23).

Пунктом 19 статьи 8 Устава муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, к вопросам местного значения МО «<данные изъяты> отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.10-12).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором <адрес> требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, третьему лицу - Управлению Роспотребнадзора по <адрес> об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории МО «<данные изъяты>» - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки на территории <адрес>, расположенные:

- на поверхности почвы на удалении 500 метров по диагонали с западной стороны от МОУ «<данные изъяты>», размером 20 х 15 метров;

- на поверхности почвы, в ерике, расположенном в 50 метрах от трансформаторной подстанции и на расстоянии 250 метров от МОУ «<данные изъяты>» размером 150 х 30 метров;

- на поверхности почвы на удалении 500 метров от церкви и 50 метров от нефтебазы с восточной стороны;

и произвести зачистку территорий вышеуказанных свалок.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.А. Сидорова

Решение не вступило в законную силу.