Решение по г/д 2-79/2011г. о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории МО.



№ 2-79/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2011 года г. Камызяк Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Кушалакова М.А.,

с участием помощника прокурора Камызякского района Астраханской области Бестова А.М.

при секретаре Саскаевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации МО «<данные изъяты>» об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории МО «<данные изъяты>

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Роспотребнадзора по <адрес> была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории с <адрес>, на территории прилегающей к <адрес> и <адрес> в 50 метрах от жилых строений со стороны автодороги <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов, размером 100 квадратных метров, состоящая из пластиковых и стеклянных бутылок, пластмассовых ящиков, полиэтиленовых пакетов. На территории <адрес> надлежащим образом не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок. При таких обстоятельствах, прокурор <адрес> просит обязать администрацию МО <данные изъяты> ликвидировать несанкционированные свалки, выявленные на территории МО <данные изъяты> и провести зачистку и планировку данной территории.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бестов А.М. доводы искового заявления поддержала в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика - администрации МО «<данные изъяты>» - Абдулов А.Т. исковые требования признал.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по <адрес> Габбасов Ф.Б., доводы искового заявления поддержал в полном объеме, требования прокурора считал законными и обоснованными. Просил заявленные требования удовлетворить.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей основанные права и свободы человека и гражданина, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п.18 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

В соответствии со ст. ст.7 и 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством РФ.

В соответствии с требованиями ст.ст. 21, 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устанавливает, что система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно ст.2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общего пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).

В судебном заседании было установлено, что на территории села <адрес>, на территории прилегающей к <адрес> и <адрес>, в 50 метрах от жилых строений со стороны автодороги <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов, размером 100 квадратных метров, состоящая из пластиковых и стеклянных бутылок, пластмассовых ящиков, полиэтиленовых пакетов.

Данный факт был зафиксирован в справке о результатах санитарно-эпидемиологического и экологического обследования территории населенного пункта <адрес>, схемой расположения несанкционированной свалки, а также фототаблицей.

22.12.2010 года прокурором <адрес> в отношении главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что администрацией МО «<данные изъяты>» не проводится в достаточном объеме мероприятий по организации утилизации и переработке бытовых промышленных отходов, в результате чего, на территории села <данные изъяты> имеются несанкционированные свалки бытовых отходов, что нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

Учитывая это, суд находит исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> к администрации МО <данные изъяты> об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории МО <данные изъяты> - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» провести зачистку свалки мусора на территории <адрес>, на территории прилегающей к <адрес> и <адрес> в 50 метрах от жилых строений со стороны автодороги <данные изъяты> размером 100 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Камызякский районный суд Астраханской области.

Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

Судья М.А. Кушалаков

Решение не вступило в законную силу.