Решение по г/д № 2-41/2011г. о признании действий (бездействий) незаконными.



№ 2-40/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2011г. г.Камызяк Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе :

председательствующего судьи Саматова А.Р.

при секретаре Исенбаевой А.Д.

с участием :

истца Ромащенко Н.С.

представителя истца Карповой Л.Н.

представителя ответчика администрации муниципального образования «Камызякский район» Астраханской области ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ромащенко <данные изъяты> к администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании права на муниципальную пенсию за выслугу лет и обязании назначить ей муниципальную пенсию за выслугу лет со дня обращения за ней,

У С Т А Н О В И Л :

Ромащенко Н.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования <данные изъяты> указывая, что с 20.12.1989 по 31.12.2005 работала <данные изъяты>

31.12.2005 была уволена по сокращению, с 01.01.2006 назначена на государственную службу <данные изъяты> откуда 01.01.2007 уволилась по собственному желанию.

В июне 2009 и 11.11.2010 обращалась к главе администрации МО «<данные изъяты>» с заявлениями о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, но получила отказ.

Полагала, что АМО «<данные изъяты>» нарушила её права и свободы. В этой связи просила признать действия администрации МО «Камызякский район» в реализации права на назначение ей муниципальной пенсии за выслугу лет за период работы на муниципальной службе незаконными.

В судебном заседании истец Ромащенко Н.С. требования иска уточнила и дополнительно пояснила, что 31.12.2005 она была уволена (в связи с ликвидацией) с должности <данные изъяты> с 01.01.2006 по 01.01.2007 работала <данные изъяты>

Устно обращалась к главе администрации <данные изъяты> ФИО2 о возможности назначения ей муниципальной пенсии за выслугу лет, но тот, в связи с неприязненными отношениями, ответил отказом.

С заявлением о назначении пенсии в администрацию района не обращалась, поскольку решила после выхода на пенсию оформиться на государственную пенсию за выслугу лет.

В январе 2007г. решением Министра социального развития и труда к трудовой пенсии определили также пенсию за выслугу лет в размере чуть более <данные изъяты> руб. Со временем в результате увеличения трудовой пенсии, надбавка в виде пенсии за выслугу лет стала уменьшаться и с 01.02.2011 после очередного повышения трудовой пенсии, надбавку в виде пенсии за выслугу лет больше выплачивать не будут.

Полагала, что имеет право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет.

Поскольку администрация МО «<данные изъяты>» отказала в назначении муниципальной пенсии, просила признать за ней право на муниципальную пенсию за выслугу лет из муниципального бюджета МО <данные изъяты> с 01.08.2009 и обязать администрацию МО <данные изъяты> назначить ей муниципальную пенсию за выслугу лет из муниципального бюджета МО <данные изъяты> со дня обращения за ней, т.е. с 01.08.2009.

Представитель истца Карпова Л.Н. требования иска подержала и показала, что Ромащенко Н.С. имеет стаж муниципальной службы свыше 21 года (вместо требуемых 10 лет). Право на муниципальную пенсию у неё возникло в августе 2004г.

В 2007г. истец, будучи <данные изъяты>, реализовала свое право на второй вид пенсии как государственный служащий.

Размер государственной пенсии за выслугу лет истца не удовлетворил, в этой связи 13.07.2009 она обратилась в администрацию МО «<данные изъяты>» о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, на что получила отказ, который полагала незаконным и противоречащим п.17 Положения о пенсионном обеспечении от 25.11.2008 №241.

Отметила, что в указанном Положении не прописана норма перехода с одного вида пенсии на другой, с государственной на муниципальную и наоборот, в тоже время полагала возможным на основании ст.6 ГК РФ применить аналогию закона, в частности положения ФЗ «О трудовых пенсиях» (ст.ст.3,4,22). Расходная часть бюджетной статьи «пенсионное обеспечение» при недостаточности средств может изменяться. В этой связи, просила иск Ромащенко Н.С. удовлетворить.

Представитель ФИО1 исковые требования не признала и пояснила, что 31.12.2005 Ромащенко уволили с должности <данные изъяты> в связи с ликвидацией структурного подразделения. С 01.01.2006 назначена на государственную должность <данные изъяты>, тем самым потеряв трудовую связь по линии муниципальной службы с администрацией МО «<данные изъяты>».

01.01.2007 уволилась с государственной службы по собственному желанию, ей была установлена пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Астраханской области.

Положением о пенсионном обеспечении лиц…от 25.11.2008 №241 не предусмотрено назначение муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, уволенным с государственной гражданской службы.

Полагала, что поскольку с момента назначения истца на государственную должность прошло 4 года (с 01.01.2006) имеет место пропуск срока исковой давности. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав истца Ромащенко Н.С., представителя истца Карпову Л.Н., представителя ответчика (АМО «<данные изъяты>») ФИО1 свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из п.п.12 п.1 ст.11 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).

Как установлено судом Ромащенко Н.С. с 10.11.1985 по 31.12.2005 замещала муниципальные должности муниципальной службы : <данные изъяты>

Работа истца на указанных муниципальных должностях муниципальной службы в указанный период объективно подтверждается сведениями в трудовой книжке и ответчиком не оспаривается.

31.12.2005 истец уволилась в связи с ликвидацией организации по п.1 ст.81 ТК РФ (Постановление Главы МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ)

01.01.2006 Ромащенко Н.С. назначена на государственную должность государственной службы <данные изъяты> (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ)

01.01.2007 истец была уволена с государственной гражданской службы (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №)

Свидетель Свидетель1 (руководитель аппарата администрации МО «<данные изъяты>») в суде подтвердил, что Ромащенко Н.С. с письменным заявлением к главе администрации МО «<данные изъяты>», как того требуют п.18-20 Положения о пенсионном обеспечении лиц…от 25.11.2008 №241 не обращалась.

Эти сведения подтверждаются сообщением руководителя АМО «<данные изъяты>»

Таким образом, с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в установленном действующим правовым регулированием порядке Ромащенко Н.С. не обращалась и более того, продолжила трудовую деятельность на государственной должности государственной службы <данные изъяты>

Назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной службы области предусмотрено Законом Астраханской области «О государственной гражданской службе Астраханской области» от 09.09.2005.

Согласно п.п.5 п.1ст.15.1 Закона гражданские служащие, при наличии стажа государственной службы не менее 10 лет (женщины) имеют право на пенсию за выслугу лет на указанных в данной статье основаниям, в том числе при увольнении по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Приказом Министра социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ромащенко Н.С., исходя из стажа государственной службы 21год 1 мес. 21 день, назначена пенсия за выслугу лет, составляющую суммарно с учетом трудовой пенсии по старости <данные изъяты> % среднемесячного содержания.

Решением Министра социального развития и труда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с 02.01.2007 Ромащенко Н.С. к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> определена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб., исходя из общей суммы трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб., составляющей <данные изъяты>% месячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно п.4 ст.7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальными служащим определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Этому предписанию корреспондирует содержащаяся в п.5 ст.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 норма, в силу которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.13 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета.

Данные положения означают, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих полностью отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих <адрес> (на момент достижения истцом пенсионного возраста) осуществлялось в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии…ДД.ММ.ГГГГ № (далее Положение от ДД.ММ.ГГГГ), Положением о порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет …16.11.2007 № (далее Положение от ДД.ММ.ГГГГ), Положением о пенсионном обеспечении лиц…от ДД.ММ.ГГГГ №(далее Положение от ДД.ММ.ГГГГ) - действующие в соответствующие периоды.

В указанных Положениях определены условия реализации права граждан, замещавших должности муниципальной службы ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, которыми в частности предусмотрено право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета.

Между тем, упомянутые Положения не предусматривают и не определяют какого-либо условия о возможности лица, получавшего пенсия за выслугу лет, назначенному как гражданскому государственному служащему, по своему желанию обратиться о назначении к трудовой пенсии муниципальной пенсии за выслугу лет из средств муниципального бюджета, что не противоречит полномочиям муниципальных органов самостоятельно определять порядок и условия предоставления за счет собственных средств доплат к установленным государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в районе.

При этом, в сфере применения пенсионного законодательства не действует один из основополагающих принципов гражданского права: что не запрещено законом, то разрешено. В этих правоотношениях действует противоположный принцип: что не предусмотрено законом, то не разрешено.

В связи с чем, довод стороны истца о применении аналогии закона, в частности положений ФЗ «О трудовых пенсиях» к данным правоотношениям несостоятелен.

Кроме того, согласно п.8 Положения от ДД.ММ.ГГГГ - право на пенсию за выслугу лет имеют лица, уволенные с муниципальной службы, при условии, если они замещали должности муниципальных служащих не менее 12 полных месяцев, непосредственно перед увольнением, а в соответствии с п.1.1 Положения от ДД.ММ.ГГГГ для получения пенсии за выслугу лет лица, уволенные ранее, в последующем до получения трудовой пенсии по старости (инвалидности) и позже также не должны были работать на должностях государственной гражданской службы или органов местного самоуправления других муниципальных образований.

Как установлено в суде истец после ликвидации структурного подразделения МО «<данные изъяты>» в установленном порядке с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет за счет средств муниципального бюджета не обращалась, решив продолжить трудовую деятельность в должности государственной гражданской службы <адрес>.

Таким образом, непосредственно перед увольнением на пенсию Ромащенко Н.С. не замещала должность муниципального служащего, а являлась служащей государственной гражданской службы <адрес>.

В этой связи отказ и.о. главы администрации МО «<данные изъяты>» в назначении пенсии за выслугу лет за счет средств муниципального бюджета истцу Ромащенко Н.С., по мотиву утраты трудовой связи по линии муниципальной службы с МО «<данные изъяты>» следует признать обоснованным, поскольку она не относится к категории получателей указанной пенсии (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №)

Таким образом, право на муниципальную пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета МО «<данные изъяты>», помимо стажа работы в должности муниципальной службы (не менее 10 лет), достижения пенсионного возраста, связывается также с наличием соблюдения указанных в Положениях порядка и условий получения пенсии за выслугу лет (без возможности их расширительного толкования), в том числе замещения должности муниципальных служащих не менее 12 полных месяцев, непосредственно перед увольнением, условия не работать на должностях государственной гражданской службы или органов местного самоуправления других муниципальных образований и получать доплату в виде пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего государственной службы <адрес>.

Поскольку в соответствии со ст.13 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» финансовым источником для выплаты пенсии за выслугу лет являются средства органов местного самоуправления, то условия пенсионного обеспечения также должны быть экономически гарантированными и предсказуемыми.

Как следует из пояснений начальника финансового отдела АМО «<данные изъяты>» Свидетель 2 район является дотационным на <данные изъяты> %. Бюджет района сформирован на <данные изъяты>% и со значительным дефицитом <данные изъяты> В связи с чем, ожидается секвестр бюджета.

Отметила, что статья расходов на пенсионное обеспечение на 2011г. в сумме <данные изъяты> руб. сформирована из размера фактически выплаченной в 2010г. пенсии за выслугу лет. Средства на выплату пенсий в отношении Ромащенко не прогнозировались и не рассчитывались.

Полагала, что в случае удовлетворения иска, в целях выплаты пенсии истцу, возникнет необходимость урезания других статей расходов бюджета.

Эти пояснения объективно подтверждаются выпиской из Решения Совета МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования «<данные изъяты>» на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» - из которой следует, что на доплаты к пенсиям муниципальных служащих выделено - <данные изъяты> руб.

Таким образом, в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год (2011г.) не предусмотрены необходимые для выплаты истцу денежные средства (пенсии за выслугу лет). Отсутствие этих средств в бюджете, также является обстоятельством, исключающим возможность выплаты истцу муниципальной пенсии за выслугу лет.

С учетом изложенного и принимая во внимание установленные обстоятельства конкретного дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Ромащенко Н.С.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления Ромащенко <данные изъяты> к администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании за ней бывшим <данные изъяты> права на муниципальную пенсию за выслугу лет из муниципального бюджета муниципального образования <данные изъяты> с 01.08.2009 и обязании назначить ей муниципальную пенсию за выслугу лет из муниципального бюджета муниципального образования <данные изъяты> со дня обращения за ней, т.е. с 01.08.2009 - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд через Камызякский районный суд.

Решение суда вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

СУДЬЯ САМАТОВ А.Р.

Решение не вступило в законную силу.