Г.д. № 2-72/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г. Камызяк
Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,
при секретаре Пахомовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации МО <данные изъяты> <адрес>, третьему лицу - <данные изъяты> по <адрес> об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории МО <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> с привлечением врача-эксперта по общей гигиене ФФГУЗ <данные изъяты> была проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> на удалении 150 метров к северу от МОУ <данные изъяты> в 100 метрах на восток от дороги <данные изъяты> на поверхности рельефа почвы выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов на территории размером 50 кв.м. Свалка состоит из стеклянных бутылок, целлофановых, полиэтиленовых и бумажных пакетов, пластиковых бутылок, жестяных банок из-под консервов, сухой растительности. На территории МО <данные изъяты> надлежащим образом не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок. При таких обстоятельствах, прокурор <адрес> просит обязать администрацию МО <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку, выявленную <адрес> на удалении 150 метров к северу от МОУ <данные изъяты>», в 100 метрах на восток от дороги <данные изъяты> на поверхности рельефа почвы, состоящую из твердых бытовых отходов, размером 50 кв.м.и провести зачистку данной территории.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Борисов Г.Г. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика - администрации МО <данные изъяты> Фомин С.К. доводы искового заявления не оспаривал, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица - <данные изъяты> по <адрес> Габбасов Ф.Б., доводы искового заявления поддержал в полном объеме, требования прокурора считал законными и обоснованными, поскольку действительно в <адрес> на удалении 150 метров к северу от МОУ <данные изъяты> в 100 метрах на восток от дороги <данные изъяты> на поверхности рельефа почвы выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов на территории размером 50 кв.м., состоящая из пластиковых бутылок, целлофановых пакетов, полиэтиленовых пакетов, пакетов бумажных, стеклянных бутылок, жестяных банок из-под консервов, сухой растительности. Просил заявленные требования удовлетворить.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей основанные права и свободы человека и гражданина, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п.18 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.10 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.
В соответствии со ст. ст.7 и 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством РФ.
В соответствии с требованиями ст.ст. 21, 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устанавливает, что система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом согласно ст.2 данных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общего пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).
В судебном заседании было установлено, что на территории <адрес>, на удалении 150 метров к северу от МОУ <данные изъяты> в 100 метрах на восток от дороги <данные изъяты> на поверхности рельефа почвы выявлена несанкционированная свалка мусора и твердых бытовых отходов на территории размером 50 кв.м.. Данная свалка состоит из пластиковых бутылок, целлофановых, полиэтиленовых и бумажных пакетов, стеклянных бутылок, жестяных банок из-под консервов, сухой растительности.
Данный факт был зафиксирован в справке о результатах санитарно-эпидемиологического и экологического обследования территории населенного пункта <адрес> МО <данные изъяты>.
21.12.2010 года прокурором <адрес> отношении юридического лица -администрации МО <данные изъяты> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением № от 28.12.2010 г. администрация МО <данные изъяты> признана виновной по ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что администрацией МО <данные изъяты> не проводятся в достаточном объеме мероприятия по организации утилизации и переработке бытовых промышленных отходов, в результате чего, на территории <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, что нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.
Учитывая это, суд находит исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к администрации МО <данные изъяты> <адрес>, третьему лицу - <данные изъяты> по <адрес> об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории МО <данные изъяты> - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку мусора и твердых бытовых отходов на территории <адрес>, находящуюся на удалении 150 метров к северу от МОУ <данные изъяты> в 100 метрах на восток от дороги <данные изъяты> на поверхности рельефа почвы, состоящая из твердых бытовых отходов на территории размером 50 кв.м.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> <адрес> провести зачистку территории, находящейся на удалении 150 метров к северу от МОУ <данные изъяты>, в 100 метрах на восток от дороги <данные изъяты> на поверхности рельефа почвы, состоящую из мусора и твердых бытовых отходов на территории размером 50 кв.м.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.А. Сидорова
Решение не вступило в законную силу.